Создание единой информационно-образовательной среды школы

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Naumova (Обсуждение | вклад)
(Новая страница: «== Создание единой информационно-образовательной среды школы == {|border="1" width="100%" |style="background:#85b…»)
Следующая правка →

Версия 09:54, 14 октября 2011

Создание единой информационно-образовательной среды школы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Голубева Наталья Анатольевна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Ростова
152151 Ярославская обл., г. Ростов, Советская пл., д. 4.
Заместитель директора по информатизации учебно-воспитательного процесса
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Создание единой информационно-образовательной среды школы.
2. Источник изменений Процесс информатизации образования предполагает последовательную реализацию возможностей информационных и коммуникационных технологий, ориентированных на решение комплекса проблем, существенное изменение содержания, методов, средств и организационных форм образования.
Сегодня уже трудно представить работу учебных заведений без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Многие учителя осваивают и разрабатывают новые методики обучения, в той или иной степени ориентированные на Интернет. С распространением Интернета в школах развивается и потребность в доступе к нему среди учителей и учеников. Все больше учителей осваивают работу в Сети и начинают использовать ее в образовательном процессе. Но сегодня ситуация значительно изменилась в сторону развития, и теперь уже не всегда учителю достаточно простого выхода в Интернет. Сегодня речь идет о необходимости создания сетевой инфраструктуры в самом учебном заведении, необходимой для организации внутренней информационно образовательной среды.
3. Идея изменений Переход в широком смысле к образовательным информационным технологиям через создание высококачественной и высоко технологичной информационно-образовательная среда.
4. Концепция изменений Создание информационной среды образовательного учреждения в настоящее время является главной задачей, решение которой определяет успех внедрения информационных технологий в образование на всех его уровнях. В школе создана собственную модель информатизации в форме информационно-образовательной среды школы, которая рассматривается как конструкция, выступающая в различных формах: физическое пространство совместной учебной деятельности учащихся, виртуальное пространство гипертекстов, иерархические системы пространства.
Разработаны методические рекомендации по созданию информационно-образовательной среды школы в техническом, организационно - технологическом и методическом аспектах.
5. Условия реализации изменений * установка и поддержание техники в рабочем состоянии;
  • обеспечение необходимого лицензионного программного обеспечения;
  • использование всех доступных источников пополнения информационных фондов школы и создание условий доступа к ним широкому кругу пользователей - учителей и учащихся;
  • наличие специалиста, координирующего работу по информатизации учебного процесса;

готовность педагогического коллектива к использованию ИКТ и др.

6. Результат изменений * создан банк педагогической информации;
  • сформирован программно-методический фонд;
  • сформирован фонд компьютерных программ;
  • сформирован фонд библиотеки и медиатеки;
  • создан банк информации о здоровье учащихся.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
В школе создана единая информационно-образовательная среда, способная улучшить производительность и профессионализм администрации и педагогического коллектива, а также повысить успеваемость обучающихся школы. Проектирование и формирование информационной среды ОУ начиналось с принятия ряда организационно-распорядительных документов по порядку создания информационного наполнения, регламенту ведения и корректировки ресурсов; разработки, установки и настройки необходимого программного обеспечения; организации администрирования и поддержки самого сервера и локальной сети, необходимой для дальнейшего функционирования школьной ИОС. Формирование информационной среды ОУ осуществляется постепенно, начиная с создания следующего (минимального) набора блоков: функциональный блок, обучающий, методический, библиотечный, управленческий. Каждый из указанных блоков представляет собой функционально-ориентированную зону ИОС, включающую в себя кабинеты или другие помещения, оснащенные компьютерной техникой и необходимым программным обеспечением.
Для организации единого банка данных информационных ресурсов школы, системного подхода к подготовке и использованию информационных материалов, обеспечения функционирования локальной сети в школе создан информационный центр. Основным назначением Центра является информационно-техническое обеспечение учебного процесса и внеклассной деятельности школы, методическая поддержка использования мультимедийных технологий в учебном процессе. В состав Центра входят кабинет информатики, библиотека, кабинет - мультимедиа, электронная почта и доступ к Интернет, оборудование локальной сети ОУ. Доступ к информации, размещенной в школьной сети, ранжирован. Полный доступ имеет администратор сети – заместитель директора по информационным технологиям.
Создание информационно-образовательной среды в учебном учреждении открывает большие возможности для совершенствования образовательных методик, для обмена опытом и творческого подхода к преподаванию. Основой для этого является накопление учебно-методических материалов во внутреннем структурированном информационном пространстве школы и использование Интернет-технологий как для оперативного, так и для отсроченного общения с коллегами и учениками: электронной почты, форумов, чатов, видеоконференций.
Единая школьная информационно-образовательная среда обеспечивает коммуникацию всех участников образовательного процесса как внутри школы, так и вне ее, поскольку обеспечивает интеграцию школы в информационно-образовательное пространство региона, страны и мира. В условиях единой информационно-образовательной среды изменяется роль учащегося, открываются возможности реализации самостоятельной познавательной деятельности. Созданная информационная школьная система предоставляет возможность ученикам стать участниками открытого образования.
В условиях информационно-образовательной среды для учителей открываются большие возможности и для совершенствования образовательных методик, для обмена опытом и творческого подхода к преподаванию.
Использование информационных ресурсов стало неотъемлемой частью в управлении школой в целом. Администрация школы использует большие возможности компьютерных технологий при подготовке и проведении педагогических советов, совещаний, семинаров, заседаний методических объединений учителей. Процесс формирования единой информационно-образовательной среды на уровне образовательного учреждения невозможен без наличия технических, организационно-технологических и методических условий, а также без совершенствования методической службы и реализации организационно-методических преобразований.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на федеральном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Куприянова Галина Валентиновна, к.п.н., заведующая кафедрой менеджмента образования ГОАУ ЯО «Институт развития образования».

7z архив с материалами

Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты