Naumova (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Муниципальный проект «Внедрение ИКТ В учебный процесс» == {|border="1" width="100%" |style="background:#85b8ed" co…») |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 42: | Строка 42: | ||
|<center>'''III. Описание опыта'''</center> | |<center>'''III. Описание опыта'''</center> | ||
|- | |- | ||
- | |Для реализации проекта была создана творческая группа учителей физики и географии. | + | |Для реализации проекта была создана творческая группа учителей физики и географии. <br>Разработано положение о творческой группе. Участниками групп определены два направления деятельности - учителя физики разрабатывали единое тематическое планирование для курса физики 7 класса, учителя географии – по сквозной теме «Гидросфера». В созданном едином тематическом планировании учтено и прописано применение различных ИКТ средств на уроках. <br>При подготовке и проведении уроков учителя анализировали найденный информационный ресурс (в Интернете, в мультимедиа материалах, собственные наработки и т. п.) на предмет целесообразности и эффективности применения для достижения образовательного результата. Анализ собственной деятельности позволил скорректировать учебно – тематический план. В созданном едином тематическом планировании учтено и прописано применение оптимальных ИКТ средств на уроках. <br>Кроме того, педагогами созданы конспекты уроков в форме технологической карты, в которых четко видна организация и координация деятельности педагога и детей. |
- | Разработано положение о творческой группе. Участниками групп определены два направления деятельности - учителя физики разрабатывали единое тематическое планирование для курса физики 7 класса, учителя географии – по сквозной теме «Гидросфера». В созданном едином тематическом планировании учтено и прописано применение различных ИКТ средств на уроках. <br>При подготовке и проведении уроков учителя анализировали найденный информационный ресурс (в Интернете, в мультимедиа материалах, собственные наработки и т. п.) на предмет целесообразности и эффективности применения для достижения образовательного результата. Анализ собственной деятельности позволил скорректировать учебно – тематический план. В созданном едином тематическом планировании учтено и прописано применение оптимальных ИКТ средств на уроках. <br>Кроме того, педагогами созданы конспекты уроков в форме технологической карты, в которых четко видна организация и координация деятельности педагога и детей. | + | |
|} | |} | ||
Строка 61: | Строка 60: | ||
|} | |} | ||
- | + | Материалы находятся в районном методическом кабинете. | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Творческая группа учителей физики и географии Любимского МР | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Гаврилов-Яма. Районный методический кабинет Управления образования, 152470 Ярославская обл., г. Любим, ул. Ленина, д.38/11 | Учителя физики и географии |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Муниципальный проект «Внедрение ИКТ В учебный процесс». |
2. Источник изменений | Еще в относительно недавнем прошлом главными, а порой и единственными источниками информации для школьника были учебник и учитель. В новой информационной среде Интернет, Мультимедийные средства начинают доминировать как источники учебной информации. Поэтому у школы, учителя появляется новая функциональная обязанность – систематизировать, а порой и корректировать информацию, которую школьник получил из разных источников. Педагог должен понимать и выстраивать цепочку в структуре своей деятельности: результат - учебная деятельность - средства обучения. |
3. Идея изменений | Повышение эффективности, качества, доступности обучения через внедрение ИКТ. |
4. Концепция изменений | Повысить эффективность учебного процесса можно снижением затрат:
|
5. Условия реализации изменений | Наличие современных технических средств обучения: компьютер, мультимедиапроектор. ЦОР, ресурсы Интернет. |
6. Результат изменений | Рост мотивации педагогов к использованию ИКТ, увеличение доли уроков с использованием ИКТ, уменьшение временных затрат на подготовку к уроку. Повышение методического потенциала урока позволяет более эффективно формировать ИКТ-компетентности обучающихся. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Для реализации проекта была создана творческая группа учителей физики и географии. Разработано положение о творческой группе. Участниками групп определены два направления деятельности - учителя физики разрабатывали единое тематическое планирование для курса физики 7 класса, учителя географии – по сквозной теме «Гидросфера». В созданном едином тематическом планировании учтено и прописано применение различных ИКТ средств на уроках. При подготовке и проведении уроков учителя анализировали найденный информационный ресурс (в Интернете, в мультимедиа материалах, собственные наработки и т. п.) на предмет целесообразности и эффективности применения для достижения образовательного результата. Анализ собственной деятельности позволил скорректировать учебно – тематический план. В созданном едином тематическом планировании учтено и прописано применение оптимальных ИКТ средств на уроках. Кроме того, педагогами созданы конспекты уроков в форме технологической карты, в которых четко видна организация и координация деятельности педагога и детей. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Смирнова Алевтина Николаевна, проректор по ИКТ и методическому обеспечению образовательной деятельности ГОУ ЯО ИРО, к.п.н, Заслуженный учитель РФ, (4852) 21-45-96 ans@iro.yar.ru
Потехин Николай Владимирович, руководитель информационно- аналитического центра ГОУ ЯО ИРО, Заслуженный учитель РФ, (4852) 21-85-63, nvp@iro.yar.ru
|
Материалы находятся в районном методическом кабинете.
]