Rmc2010 (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста при создании пейзажных работ ч…») |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 49: | Строка 49: | ||
|<center>'''III. Описание инновационного опыта учителя'''</center> | |<center>'''III. Описание инновационного опыта учителя'''</center> | ||
|- | |- | ||
- | | С целью формирования у детей устойчивого интереса к созданию пейзажных работ педагог оптимально использует сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения в занятиях и в индивидуальной работе. | + | |С целью формирования у детей устойчивого интереса к созданию пейзажных работ педагог оптимально использует сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения в занятиях и в индивидуальной работе. |
В качестве основной работы с детьми являются интегрированные занятия, которые основываются на активности, самостоятельности и инициативе детей. Игра – занятие, стержнем которого является ряд игр целевой направленности. Занятие – путешествие, основой которого является сюжетно-ролевая игра. Занятие – фантазия, в основе которого лежат эмоциональные выражения чувств, побуждаемые образами музыки, картин, литературы. Занятие – уточнение, как итог знаний детей связанных с временами года. | В качестве основной работы с детьми являются интегрированные занятия, которые основываются на активности, самостоятельности и инициативе детей. Игра – занятие, стержнем которого является ряд игр целевой направленности. Занятие – путешествие, основой которого является сюжетно-ролевая игра. Занятие – фантазия, в основе которого лежат эмоциональные выражения чувств, побуждаемые образами музыки, картин, литературы. Занятие – уточнение, как итог знаний детей связанных с временами года. | ||
Педагог использует различные методы и приемы: экскурсии, наблюдения, беседы, дидактические игры. В занятия вошли новые осмысления этих методов, например, метод «вхождения в картину» заменим на путешествие по картине с остановками и дополнительной деятельностью. Рассматривание картин дополнено пластическими этюдами и физкультминутками тематического содержания. Реализация увиденных впечатлений в прогулках, наблюдениях идет через «процесс зарисовок», художественные игры – упражнения с красками. Одним из эффективных моментов развития детского творчества является использование нетрадиционных изобразительных техник. | Педагог использует различные методы и приемы: экскурсии, наблюдения, беседы, дидактические игры. В занятия вошли новые осмысления этих методов, например, метод «вхождения в картину» заменим на путешествие по картине с остановками и дополнительной деятельностью. Рассматривание картин дополнено пластическими этюдами и физкультминутками тематического содержания. Реализация увиденных впечатлений в прогулках, наблюдениях идет через «процесс зарисовок», художественные игры – упражнения с красками. Одним из эффективных моментов развития детского творчества является использование нетрадиционных изобразительных техник. | ||
Система работы включает в себя несколько этапов. | Система работы включает в себя несколько этапов. | ||
#Предварительный этап – накопление знаний детей. | #Предварительный этап – накопление знаний детей. | ||
- | + | Творческий этап – реализация накопленного опыта в слиянии с получаемыми знаниями. | |
- | + | Обобщающий этап –включает в себя выставки детских работ, посещение музеев, художественно-творческого взаимодействие детей и родителей в играйке и «клубе творчества». | |
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Козлова Ирина Владимировна | МДОУ №20 «Теремок», Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Дементьева, д. 10 | Воспитатель |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста при создании пейзажных работ через интеграцию разных видов деятельности. |
2. Источник изменений | На занятиях по ознакомлению с искусством традиционно преобладают речь воспитателя, рассчитанная на передачу знаний в готовом виде, на развитие воспроизводящей памяти ребёнка. Такой метод обучения при создании детьми пейзажных работ малоэффективен. В основе детского сознания лежит образ и интерес, поэтому занятия надо построить так, чтобы интерес не пропадал ни на одном из этапов, для этого лучше всего подойдут интегрированные занятия. |
3. Идея изменений | Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через занятия, организованные на основе деятельности, интереса, самостоятельности детей. |
4. Концепция изменений | Интеграция разных видов деятельности (познавательной, игровой и художественно-творческой) способствует более глубокому осмыслению действительности, формированию образных представлений, ассоциативного мышления и воображения.
Воспитателем создана система работы по развитию творческих способностей детей, разработаны конспекты занятий в форме игр, путешествий, фантазий, уточнений. |
5. Условия реализации изменений | Достаточная техническая и материальная база. Единая позиция педагогов учреждения в понимании перспектив развития ребенка и взаимодействия между ними. |
6. Результат изменений | Анализ результатов диагностического обследования позволил определить уровень развития творческих способностей детей.
В композиции: по всему листу – 85%; на полосе 15%. В цвете: многоцветная гамма – 85%; цвет случаен – 15%. В самостоятельности: выполняют задание самостоятельно – 93%: требуется незначительная помощь – 7%. В эмоциональности: положительное отношение к деятельности – 85%; среднее – 15%. В оригинальности: наделяет предмет оригинальным содержанием – 85%, допускают повторения – 15%. В творчестве: самостоятельность замысла – 85%, оригинальность изображения – 15%. В соответствии с полученными данными, в сравнении с начальной диагностикой, значительно вырос уровень развития творческих способностей детей. Низкий уровень развития – не показал ни один ребёнок. Средний уровень развития – составляет 15%, с предыдущим соответствующим параметром в 67%. Высокий уровень развития – поднялся до 85% в соответствии с 29% на начальной диагностике. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
С целью формирования у детей устойчивого интереса к созданию пейзажных работ педагог оптимально использует сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения в занятиях и в индивидуальной работе.
В качестве основной работы с детьми являются интегрированные занятия, которые основываются на активности, самостоятельности и инициативе детей. Игра – занятие, стержнем которого является ряд игр целевой направленности. Занятие – путешествие, основой которого является сюжетно-ролевая игра. Занятие – фантазия, в основе которого лежат эмоциональные выражения чувств, побуждаемые образами музыки, картин, литературы. Занятие – уточнение, как итог знаний детей связанных с временами года. Педагог использует различные методы и приемы: экскурсии, наблюдения, беседы, дидактические игры. В занятия вошли новые осмысления этих методов, например, метод «вхождения в картину» заменим на путешествие по картине с остановками и дополнительной деятельностью. Рассматривание картин дополнено пластическими этюдами и физкультминутками тематического содержания. Реализация увиденных впечатлений в прогулках, наблюдениях идет через «процесс зарисовок», художественные игры – упражнения с красками. Одним из эффективных моментов развития детского творчества является использование нетрадиционных изобразительных техник. Система работы включает в себя несколько этапов.
Творческий этап – реализация накопленного опыта в слиянии с получаемыми знаниями. Обобщающий этап –включает в себя выставки детских работ, посещение музеев, художественно-творческого взаимодействие детей и родителей в играйке и «клубе творчества». |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Экспертное заключение при аттестации на высшую квалификационную категорию |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: