Формирование положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста через организацию праздников и развлечений

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Rmc2010 (Обсуждение | вклад)
(Новая страница: «== Формирование положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста через организ…»)
Следующая правка →

Версия 07:13, 12 октября 2011

Формирование положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста через организацию праздников и развлечений

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Евграфова Наталья Владимировна МДОУ №20 «Теремок», Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Дементьева, д. 10 Музыкальный руководитель
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Формирование положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста через организацию праздников и развлечений.
2. Источник изменений Воспитание чувств ребенка, начиная с первых лет его жизни, является важнейшей педагогической задачей. В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Организованная работа по музыкальному воспитанию (занятия, самостоятельная деятельность, праздники и развлечения) по эмоциональному развитию детей способна не только обогатить эмоциональный опыт ребенка, но и учит их правильно управлять своими эмоциями.
3. Идея изменений Воспитание чувств ребенка, формирование положительных эмоций, расширяющих сферу его чувств через организацию досуговой деятельности по музыкальному воспитанию.
4. Концепция изменений Досуговая деятельность фокусирует все виды культуры человека, нравственную, познавательную, игровую и т.д. Именно деятельность в свободное время воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более художественному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем. Музыкальным руководителем с учетом возрастных особенностей детей составлен праздничный календарь, включающий в себя: гражданско-правовые, русские народные и православные, сезонные, семейно-бытовые праздники, а так же праздники и развлечения, посвященные творчеству композиторов, поэтов, писателей.
5. Условия реализации изменений Оборудование для музыкального сопровождения, музыкальные инструменты, сценарии и атрибуты для проведения праздников.
6. Результат изменений Анализ результатов диагностического обследования позволил определить уровень музыкального и эмоционального развития детей.

Восприятие музыки: высокий уровень развития: 40% средний – 60% Пение: высокий уровень развития: 40% средний – 60% Музыкально-ритмические движения: высокий уровень развития: 46% средний – 54% Игра на детских музыкальных инструментах: высокий уровень развития: 53% средний – 46% Детское – музыкальное творчество: высокий уровень развития: 46% средний – 54% Эмоциональная отзывчивость: высокий уровень развития: 60% средний – 40%

7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
III. Описание инновационного опыта учителя
Природа, история родного края – неисчерпаемый источник нравственно-патриотического воспитания дошкольника, и здесь никак не обойтись без народных традиций, обрядов, устного и песенного творчества. Цель таких праздников – посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, краю, семье. «Масленица», «Ярмарка» - это не полный перечень таких развлечений.

При организации развлечений, с целью активизации детей, привлекают их к оформлению зала, группы, изготовлению атрибутов или пригласительных билетов. В дошкольном учреждении ведется активная работа по театрализованной деятельности. В спектаклях все роли исполняют сами дети, проявляя при этом огромную фантазию и творческие способности. Педагог старается, чтобы у всех было хотя бы маленькая, но своя роль, так как, получив её, ребёнок чувствует ответственность, проявляет самостоятельность и творческую активность. Привлечение родителей к культурно - досуговой деятельности – позволяет расширить общение детей с взрослыми и сверстниками, что необходимо для общего развития дошкольников. Именно поэтому, для взаимодействия с родителями по повышению уровня их педагогической культуры используются совместные праздники: «Магазин игрушек», «Папа, мама, я – дружная семья» и др.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Экспертное заключение при аттестации на высшую квалификационную категорию

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты