Rmc2010 (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Справка:Справка» в «[[Программа работы с родителями детей старшего дошкольного возраста. Школа для родителей будущих перв) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 41: | Строка 41: | ||
|<center>'''III. Описание инновационного опыта учителя'''</center> | |<center>'''III. Описание инновационного опыта учителя'''</center> | ||
|- | |- | ||
- | В детском саду с учетом возросшей мотивации родителей встречи школы для родителей будущих первоклассников для каждой подготовительной группы индивидуально, также есть возможность посещать встречи и у родителей других возрастных групп. Занятия проходят в форме дискуссий, группового консультирования, тестирования, тренинга умений, совместных практических занятий родителей и детей. Дополнительно проводятся индивидуальная и групповая диагностика детей, индивидуальные консультации (по запросу), публикуются номера газет по теме. Встречи проходят в неформальной обстановке в кабинете психологической разгрузки, в котором имеется соответствующее оборудование: | + | |В детском саду с учетом возросшей мотивации родителей встречи школы для родителей будущих первоклассников для каждой подготовительной группы индивидуально, также есть возможность посещать встречи и у родителей других возрастных групп. Занятия проходят в форме дискуссий, группового консультирования, тестирования, тренинга умений, совместных практических занятий родителей и детей. Дополнительно проводятся индивидуальная и групповая диагностика детей, индивидуальные консультации (по запросу), публикуются номера газет по теме. Встречи проходят в неформальной обстановке в кабинете психологической разгрузки, в котором имеется соответствующее оборудование: |
- удобные места для посадки родителей и детей; | - удобные места для посадки родителей и детей; | ||
- столы для выполнения упражнений и заданий; | - столы для выполнения упражнений и заданий; |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Александрова Ольга Борисовна | МДОУ №20 «Теремок», Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Дементьева, д. 10 | Педагог-психолог |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Программа работы с родителями детей старшего дошкольного возраста. Школа для родителей будущих первоклассников. |
2. Источник изменений | Возросшее число обращений родителей будущих первоклассников по поводу опасений начала школьного обучения и готовности ребёнка к обучению в школе вызвало необходимость профилактики школьных страхов, неврозов, дезадаптации, сохранения и укрепления психического, физического и социального здоровья ребёнка. |
3. Идея изменений | Внедрение системы групповой работы с родителями для наибольшего охвата контингента, а также приобретения родителями знаний и умений, необходимых для создания условий при подготовке ребенка к школе и начала систематического школьного обучения. |
4. Концепция изменений | Решение задач психического и социального благополучия ребёнка в школе и дома с помощью просвещения родителей по вопросам возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, познания себя, своей родительской позиции, совместной деятельности детей и родителей в игровых и творческих упражнениях. Педагогом-психологом разработана Программа работы с родителями детей старшего дошкольного возраста. Школа для родителей будущих первоклассников. |
5. Условия реализации изменений | Высокий уровень мотивации родителей к (расширению) повышению психолого-педагогических знаний. Готовность к сотрудничеству. Материально-техническое обеспечение. |
6. Результат изменений | Позитивная динамика тревожности родителей на этапе подготовки ребёнка к школьному обучению, снижение уровня школьной дезадаптации первоклассников, рост мотивации родителей к расширению психолого-педагогической компетентности. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
В детском саду с учетом возросшей мотивации родителей встречи школы для родителей будущих первоклассников для каждой подготовительной группы индивидуально, также есть возможность посещать встречи и у родителей других возрастных групп. Занятия проходят в форме дискуссий, группового консультирования, тестирования, тренинга умений, совместных практических занятий родителей и детей. Дополнительно проводятся индивидуальная и групповая диагностика детей, индивидуальные консультации (по запросу), публикуются номера газет по теме. Встречи проходят в неформальной обстановке в кабинете психологической разгрузки, в котором имеется соответствующее оборудование:
- удобные места для посадки родителей и детей; - столы для выполнения упражнений и заданий; - музыкальное сопровождение; - наглядный и дидактический материал, пособия и др. Встречи проводятся 1 раз в месяц в течение учебного года, состоят из теоретической и практической части, продолжительность встречи 40-50 минут. На них соблюдаются принципы добровольности, активности, сотрудничества, партнёрского общения, конфиденциальности. На занятиях родители имеют возможность получить представление о понятии «школьная готовность» и её компонентах, узнать уровень развития учебно-важных качеств у своего ребёнка, учатся создавать необходимые условия для их развития. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Экспертное заключение при аттестации на высшую квалификационную категорию |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: