Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 42: | Строка 42: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|5. Условия реализации изменений | | valign="top"|5. Условия реализации изменений | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Рыбинский муниципальный район – структура, вновь образованная в 2006 году в результате разделения округа на город и район. |
+ | На территории Рыбинского муниципального района проживает 30,2 тыс. человек, в т.ч. более 5800 человек – дети в возрасте от 0 до 18 лет. Функционируют 15 учреждений дошкольного образования, 20 общеобразовательных учреждений, 4 учреждения дополнительного образования. При разделении муниципального округа на город и район, система образования района осталась без методической службы. | ||
+ | Были определены актуальные проблемы развития муниципальной системы образования: | ||
+ | *территориальная удалённость образовательных учреждений муниципального района, их автономность; недостаточно эффективный уровень взаимодействия дошкольного, общего школьного и дополнительного образования; | ||
+ | *удаленность образовательных учреждений от центров культуры, спорта и досуга, недостаточно эффективное использование воспитательного потенциала образовательных учреждений и сотрудничества с социальными партнёрами; | ||
+ | *отсутствие системы непрерывного повышения квалификации педагогических кадров; | ||
+ | *низкое использование информационно-коммуникационных технологий педагогами района. | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|6. Результат изменений | | valign="top"|6. Результат изменений | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Оптимизация образовательного пространства Рыбинского МР позволила |
+ | *организовать на муниципальном уровне: | ||
+ | **сетевое взаимодействие образовательных учреждений через деятельность муниципальных ресурсных центров, базовых и опорных школ; | ||
+ | - профильное обучение, подготовку учащихся к ЕГЭ и олимпиадам; | ||
+ | - деятельность консультационных пунктов для родителей, дети которых не посещают дошкольные образовательные учреждения; | ||
+ | - деятельность управляющих советов в 6-ти школах района; Клуба Управляющих и Общественного совета; | ||
+ | - тьюторское сопровождение педагогов по внедрению федеральных образовательных стандартов, составлению рабочих программ, знакомству с методиками отслеживания результативности обучения, приёмами самооценки и самоанализа деятельности. | ||
+ | • внедрить в практику работы школ: | ||
+ | - программы, обеспечивающие преемственность в обучении учащихся на всех образовательных ступенях; | ||
+ | - продуктивные образовательные и управленческие технологии; | ||
+ | - процедуры самооценки и мониторинга образовательных учреждений. | ||
+ | • обеспечить: | ||
+ | - интеграцию общего и дополнительного образования детей; занятия в межшкольных клубах, кружках; | ||
+ | - повышение результативности аттестации педагогических работников муниципального района, | ||
+ | - участие педагогов в профессиональных конкурсах и форумах различных уровней; | ||
+ | - участие школьников в муниципальных и региональных олимпиадах и конкурсных программах; | ||
+ | - снижение количества правонарушений среди школьников, уменьшение конфликтных ситуаций в социуме. | ||
+ | • создать: | ||
+ | - реестры услуг «Муниципального методического центра», образовательных учреждений - муниципальных ресурсных центров, базовых и опорных школ; | ||
+ | - примеры программ непрерывного повышения квалификации, маршрутов, траекторий развития личностного потенциала педагогов; | ||
+ | - базы передового педагогического опыта; | ||
+ | - каталоги современных научно-методических пособий по актуальным вопросам развития образования и мультимедийных средств обучения. | ||
+ | Все указанные изменения свидетельствуют об эффективной поддержке методической службой образовательного процесса муниципальных учреждений различных типов. Межведомственное общение способствовало тому, что обучающиеся, педагогические и руководящие работники Рыбинского муниципального района конкурентноспособны на образовательном рынке услуг. | ||
+ | Управление по делам образования и «Муниципальный методический центр» способствуют развитию потенциала района на основе современных подходов, становились победителями регионального конкурса муниципальных образований, активно развивающих систему образования (2008, 2009). | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | | valign="top"|7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
В этой строке указать Ф.И.О. автора опыта | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Муниципальный методический центр»
152978, Ярославская область, Рыбинский район, п. Судоверфь | Специалисты |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Консультационно-методическое сопровождение МОУ ДПО «Муниципальный методический центр» оптимизации образовательного пространства Рыбинского муниципального района |
2. Источник изменений | Формирование и инициирование инновационных подходов к развитию муниципальной системы образования Рыбинского района, зарождение и внедрение новых способов управления и самоуправления определили приоритетные направления деятельности муниципальной методической службы:
|
3. Идея изменений | Модель структуры методической службы Рыбинского муниципального района построена по «функциональному принципу» (в отличие от традиционной модели, построенной по «предметному принципу»).
Инновационная модель муниципальной методической службы по оптимизации образовательного пространства представляет следующие направления:
|
4. Концепция изменений | Миссия муниципальной службы Рыбинского муниципального района: обеспечение условий для инновационного формирования образовательного пространства, реализации федеральных и региональных требований к сфере образования, удовлетворения образовательных потребностей педагогического сообщества и выполнения его социального заказа.
Принципы организации работы методической службы района: комплексность; системность, адресность, непрерывность, инновационность, вариативность, дифференцированность, инициативность, диагностичность. Основные виды деятельности МОУ ДПО «ММЦ»: организационно-координационная, информационно-аналитическая, учебно-методическая, научно-практическая, мотивационная, консультационная. Для реализации актуальных направлений оптимизации образовательного пространства муниципального района разработана локальная модель, которая позволяет охватить деятельностью всех субъектов муниципальной системы образования, использовать и совершенствовать в процессе деятельности формы взаимодействия, систематизировать и выявлять новые ресурсы, получать прогнозируемые и планируемые результаты. |
5. Условия реализации изменений | Рыбинский муниципальный район – структура, вновь образованная в 2006 году в результате разделения округа на город и район.
На территории Рыбинского муниципального района проживает 30,2 тыс. человек, в т.ч. более 5800 человек – дети в возрасте от 0 до 18 лет. Функционируют 15 учреждений дошкольного образования, 20 общеобразовательных учреждений, 4 учреждения дополнительного образования. При разделении муниципального округа на город и район, система образования района осталась без методической службы. Были определены актуальные проблемы развития муниципальной системы образования:
|
6. Результат изменений | Оптимизация образовательного пространства Рыбинского МР позволила
- профильное обучение, подготовку учащихся к ЕГЭ и олимпиадам; - деятельность консультационных пунктов для родителей, дети которых не посещают дошкольные образовательные учреждения; - деятельность управляющих советов в 6-ти школах района; Клуба Управляющих и Общественного совета; - тьюторское сопровождение педагогов по внедрению федеральных образовательных стандартов, составлению рабочих программ, знакомству с методиками отслеживания результативности обучения, приёмами самооценки и самоанализа деятельности. • внедрить в практику работы школ: - программы, обеспечивающие преемственность в обучении учащихся на всех образовательных ступенях; - продуктивные образовательные и управленческие технологии; - процедуры самооценки и мониторинга образовательных учреждений. • обеспечить: - интеграцию общего и дополнительного образования детей; занятия в межшкольных клубах, кружках; - повышение результативности аттестации педагогических работников муниципального района, - участие педагогов в профессиональных конкурсах и форумах различных уровней; - участие школьников в муниципальных и региональных олимпиадах и конкурсных программах; - снижение количества правонарушений среди школьников, уменьшение конфликтных ситуаций в социуме. • создать: - реестры услуг «Муниципального методического центра», образовательных учреждений - муниципальных ресурсных центров, базовых и опорных школ; - примеры программ непрерывного повышения квалификации, маршрутов, траекторий развития личностного потенциала педагогов; - базы передового педагогического опыта; - каталоги современных научно-методических пособий по актуальным вопросам развития образования и мультимедийных средств обучения. Все указанные изменения свидетельствуют об эффективной поддержке методической службой образовательного процесса муниципальных учреждений различных типов. Межведомственное общение способствовало тому, что обучающиеся, педагогические и руководящие работники Рыбинского муниципального района конкурентноспособны на образовательном рынке услуг. Управление по делам образования и «Муниципальный методический центр» способствуют развитию потенциала района на основе современных подходов, становились победителями регионального конкурса муниципальных образований, активно развивающих систему образования (2008, 2009). |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | Заполнить содержанием 7 пункта |
Заполнить содержанием |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Заполнить содержанием |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Заполнить содержанием |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: