Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
|style="background:#85b8ed" colspan="3" |<center>ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА</center> | |style="background:#85b8ed" colspan="3" |<center>ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА</center> | ||
|- | |- | ||
- | |colspan="3" |<center>I. Общие сведения</center> | + | |colspan="3" |<center>'''I. Общие сведения'''</center> |
|- | |- | ||
!Ф.И.О. автора опыта | !Ф.И.О. автора опыта | ||
Строка 14: | Строка 14: | ||
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" | ||
- | |colspan="2"|<center>II.Сущностные характеристики опыта</center> | + | |colspan="2"|<center>'''II.Сущностные характеристики опыта'''</center> |
|- | |- | ||
|valign="top"|1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | |valign="top"|1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | ||
Строка 46: | Строка 46: | ||
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" | ||
- | |<center>III. Описание опыта</center> | + | |<center>'''III. Описание опыта'''</center> |
|- | |- | ||
|valign="top"|При организации индивидуальных образовательных маршрутов через проектную деятельность важно учитывать: | |valign="top"|При организации индивидуальных образовательных маршрутов через проектную деятельность важно учитывать: |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Валькова Наталья Евгеньевна | Муниципальное образовательное учреждение Красноткацкая средняя общеобразовательная школа
150522, Ярославская область, Ярославский район, д. Ноготино, д. 2б | Учитель истории |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Формирование индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках истории при использовании метода проектов |
2. Источник изменений | Необходимость формирования у обучающихся поискового стиля мышления, способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и умение работать в команде. |
3. Идея изменений | Построение образовательного процесса на основе самостоятельной учебно-поисковой деятельности учащихся, через метод проекта. |
4. Концепция изменений | Овладение учащимися определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Оптимизация сочетания различных методов в зависимости от целей и условий современного образования. Индивидуализация образования даёт возможность учителю истории быть ориентированным на каждого ученика, что способствует формированию индивидуального образовательного маршрута, который, в свою очередь, формирует у обучающихся умение адекватно понимать информацию, анализировать её, подвергать её критическому осмыслению, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять своё отношение к изучаемым объектам и др. |
5. Условия реализации изменений | Успех прохождения индивидуального образовательного маршрута при работе над проектом во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах проектной деятельности:
Проектной деятельности может предшествовать «мозговой штурм», в процессе которого обозначаются интересные проблемы для обучающихся. |
6. Результат изменений | Возможность формирования собственной образовательной траектории непосредственно учащимися делают такую образовательную среду комфортной для всех участников образовательного процесса, что позволяет эффективно решать стоящие перед школой задачи.
Учащиеся, выполняя проектные задания в процессе обучения истории, овладевают определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | Нет |
При организации индивидуальных образовательных маршрутов через проектную деятельность важно учитывать:
К минусам метода проекта можно отнести следующее:
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Функция учителя как транслятора знаний уходит на второй план. На первом плане остаются такие функции учителя как консультирование, наблюдение, координирование.
Важно так же понимать, что метод проекта в обучении истории должен внедряться учителем системно, только в этом случае возможны положительные результаты. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Научный руководитель: Валеева Наталья Ахатовна, к. пед. наук, ст. преподаватель кафедры методики и преподавания истории и обществоведческих дисциплин ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. |