Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 62: | Строка 62: | ||
[[Медиа: Рыбакова_ИА.7z|7z архив с материалами]] | [[Медиа: Рыбакова_ИА.7z|7z архив с материалами]] | ||
Перечень материалов, входящих в архив: | Перечень материалов, входящих в архив: | ||
- | * | + | * Указать название материала 1 |
+ | * Указать название материала 2 | ||
+ | * … | ||
+ | |||
[[Категория: Указать категорию Название ОУ]] | [[Категория: Указать категорию Название ОУ]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Рыбакова Ирина Александровна | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
152620, Ярославская область, г. Углич, Студенческий городок, д. 2 | Учитель географии |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Социально-экологический проект «Экологический имидж града Углич» |
2. Источник изменений | Активная экологическая позиция формируется у школьников, если они сами участвуют в общественно-полезной деятельности, исследовательской работе на местности, выявляют источники загрязнения и т. д. Такая работа помогает понять многогранность взаимодействия человека с окружающей природой в городе, антропогенного воздействия на нее. |
3. Идея изменений | Идея создания проекта: всколыхнуть чувство патриотизма, послужить вдохновляющим примером для угличан, пробудить у них горячее желание сделать свой город еще краше, чище и оказать практическую помощь в охране окружающей среды. |
4. Концепция изменений | Обществом осознана необходимость экологической подготовки всех возрастных и социальных групп населения. Участие юных угличан в осуществлении данного проекта должно выработать активную научно обоснованную жизненную позицию подрастающего поколения в области оптимальных взаимоотношений с окружающей городской средой. |
5. Условия реализации изменений | Такая работа помогает понять многогранность взаимодействия человека с окружающей при¬родой в городе, антропогенного воздействия на нее.
В рамках данной программы разработаны тематические блоки: информационно-познавательный; операционно-аналитический; практико-ориентированный, массовая; конструктивно-преобразовательная. |
6. Результат изменений | Возрождение традиций "экологических субботников", туристско-экологической работы, труда во время летних каникул по озеленению в городе. Все это способствует более тесному соединению теоретических знаний с эмоциональным восприятием окружающей среды, пробуждает интерес детей, обеспечивает развитие их социальной активности. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | Проект «Экологический имидж града Углич» был представлен на общероссийский конкурс социальных проектов «Наш город», в номинации «Чистый город» в 2007 году. Проект отмечен Дипломом этого конкурса.
Данный проект был представлен на Муниципальный конкурс методических разработок, посвящённый 1070-летию города Углича, в номинации «Методическое обеспечение краеведческой работы». Проект отмечен Дипломом 30 мая 2007 года. |
Вся проведённая работа способствовала ещё большему углублению экологических знаний учащихся. Методы и приёмы, используемые в работе: наблюдение, мони¬торинг, анализ, синтез, обобщение, моделирование проектов решения экологических проблем, анкетирование, опрос, беседа.
Приёмы: работа с фактами, использование дополнительной литературы, сравни¬тельные характеристики объектов, установление причинно-следственных связей, задания проблемного характера, сочинения и рефераты, экскурсии, практические работы, работа с картами, ролевые игры.
Основные методические условия успешного формирования экологических понятий: |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Заполнить содержанием |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Заполнить содержанием |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: