Программа развития Туношенской сош на 2008-2010 годы

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 44: Строка 44:
|-
|-
|valign="top"|7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
|valign="top"|7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
-
|Нет
+
|valign="top"|Нет
|}
|}
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"
Строка 59: Строка 59:
|colspan="2"|<center>IY.Экспертное заключение</center>
|colspan="2"|<center>IY.Экспертное заключение</center>
|-
|-
-
|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
+
|valign="top"|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
-
|Опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
+
|valign="top"|Опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
|-
|-
-
|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
+
|valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
-
|Сапегин К.В.
+
|valign="top"|Сапегин К.В.
|}
|}
[[Медиа:Балкова.7z|7z архив с материалами]]
[[Медиа:Балкова.7z|7z архив с материалами]]

Версия 10:50, 20 мая 2010

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Балкова С.Е. МОУ Туношенская СОШ 150501 Ярославская область, Ярославский район, с.Туношна, ул. Школьная, д.6 Директор
 
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Программа развития муниципального образовательного учреждения Туношенской средней общеобразовательной школы Ярославского муниципального района на 2008-2010 годы
2. Источник изменений Личностно-деятельностный подход переориентирует процесс образования на постановку и решение самими школьниками конкретных учебных задач (познавательных, исследовательских, преобразующих, проектных и др.). Развитие личности может идти только через постоянное обогащение, преобразование, рост и качественное изменение субъектного опыта и связанных с ним личностных смыслов.
3. Идея изменений Школа имеет богатый опыт по проведению развивающих форм урока: интегрированных, уроков-исследований, уроков-дискуссий, уроков-отчетов, уроков-игр. Школьники на занятиях работают в группах, парах, индивидуально, самостоятельно, умеют организовать и провести текущий контроль за знаниями, скорректировать знания одноклассников по теме, дать оценку и самооценку. Ученики имеют возможность выбора вида домашних заданий и формы их выполнения: доклада, реферата, рецензии, ребуса, кроссворда и т.д.

Основными идеями данной программы будут: создание эмоционально стимулирующей учебной среды, развитие инициативности и творчества учащихся путем предоставления им возможности выбора «познавательных альтернатив» и максимального использования собственного потенциала, создание позитивной обстановки в школе за счет изменения роли и позиции учителя и превращения его из контролера в консультанта. Педагоги используют в своей работе эффективные технологии и методики обучения и воспитания: дифференцированное обучение; метод проектов; дебаты; игровые технологии; ИКТ; «голландский метод» активизации деятельности учащихся на уроке.

4. Концепция изменений Приоритетами в организации воспитательной работы классного руководителя с коллективом учащихся класса являются: проведение диагностики воспитания, формирование положительной Я-концепции, развитие ученического самоуправления, обучение сотрудничеству, осуществление общественно-значимой деятельности с учетом интересов и возрастных потребностей детей.

Школа работает над формированием целостного образовательного пространства Профильной школы, которое предполагает разведение содержания учения на уровни: минимальный (базовый), программный (общеобразовательный), усложненный (продвинутый). В воспитательной работе большое внимание уделяется трудовому воспитанию учащихся через организацию самообслуживания, в летнее время через участие детей в ремонте школы, работе на пришкольном опытном участке, в оказании помощи ветеранам Великой Отечественной войны, детскому саду, СПК «Туношна». Сложившаяся в школе система диагностической работы позволяет объективно определять перспективные направления и приоритеты деятельности коллектива.

5. Условия реализации изменений Кадровые ресурсы: высокая квалификация педагогов в области технологий субъектно-ориентированного обучения, ИКТ; владение современными технологиями менеджмента качества, методиками самооценки деятельности, диагностики удовлетворенности субъектов образовательного процесса административной командой.

Организационно-методические ресурсы: формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение в профильных и базовых классах; создание системы стимулирования результативной деятельности учителей. Разработка проектов реализации программы развития. Информационно-финансовые ресурсы: финансирование программы, в том числе, через привлечение внебюджетных средств. Наличие информационной сети. Управление реализацией программы будет осуществляться через систему планирования, которая включает в себя стратегический и ежегодный планы.

6. Результат изменений Создание условий для проектирования каждым учащимся индивидуального образовательного маршрута и формирования индивидуального учебного плана. Участие детей и родителей в проектировании воспитательной работы СОШ. Значительное уменьшение доли репродуктивных технологий. Усиление роли родителей и детей в процессах управления школой. Творческая самореализация детей, повышение их активности и мобильности. Активное участие детской общественной организации в жизни с. Туношна.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте Нет
III. Описание инновационного опыта учителя
Главная цель современной школы – обеспечить каждому учащемуся возможность достойной и полноценной жизни в обществе. Более важным признается сегодня умение человека самостоятельно добывать и пополнять свои знания, расширяя диапазон личностных возможностей, обеспечивающих быструю и безболезненную адаптацию к динамично изменяющимся условиям окружающей среды. Отсюда целью школы является раскрытие личности каждого школьника, реализация его индивидуальных образовательных потребностей, обеспечивание эффективной социальной адаптации и конкурентоспособности учащихся. Реализации этой цели способствует целостное образовательное пространство Профильной школы, которое предполагает разведение содержания учения на уровни: минимальный (базовый), программный (общеобразовательный), усложненный (продвинутый); в требовании построения «индивидуальной траектории развития для каждого», в продвижении учащихся по «лестнице деятельности», становящейся своеобразной формой «фазовых переходов» от одного уровня функционирования элемента к другому.

Ведущими принципами организации деятельности и самодеятельности ребенка являются: гибкость технологий, максимально возможный выбор, многовариантность деятельности, гибкое планирование, самоуправление, принцип «не навреди». Кроме того, в школе реализуются: целевая программа «Здоровье», «Комплексная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». Инициативными проектами образовательного учреждения являются:

  • разработка индивидуальных образовательных маршрутов учащихся (проект «Индивидуальный образовательный маршрут»);
  • разработка системы мониторинга образовательного процесса (проект «Мониторинг качества образования»).
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Сапегин К.В.

7z архив с материалами

Личные инструменты