Nnn (Обсуждение | вклад) |
Nnn (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | |||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" | ||
|style="background:#D7D7D7" colspan="4" |<center>ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА</center> | |style="background:#D7D7D7" colspan="4" |<center>ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА</center> | ||
Строка 50: | Строка 49: | ||
|style="background:#C7C7C7" |<center>III. Описание инновационного опыта учителя**</center> | |style="background:#C7C7C7" |<center>III. Описание инновационного опыта учителя**</center> | ||
|- | |- | ||
- | | | + | |Система работы педагога-психолога ОУ по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних, представленная в настоящей методической разработке, охватывает различные образовательные ступени и разные категории участников образовательного процесса. Основой выстраивания данной системы послужили наиболее распространенные и проработанные на данный момент теоретические подходы к психологической профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних. Профилактическая деятельность, в нашем случае, реализуется через основные виды работ педагога-психолога и разнообразные формы. Необходимым и весьма значимым условием ее эффективности является взаимодействие педагога-психолога с другими специалистами ОУ, описанное нами через ряд механизмов. Все перечисленные факты определяют ценность и значимость предлагаемой системы работы. |
+ | |||
+ | Проанализировав результаты реализации описанной системы работы, считаем необходимым, отметить следующие моменты. Профессиональные возможности педагога-психолога образовательного учреждения позволяют ему эффективно решать целый ряд задач, связанных с профилактикой аддиктивного поведения несовершеннолетних. В первую очередь – по формированию необходимой мотивации и вовлечению взрослых участников образовательного процесса (родителей, педагогов и администрации ОУ) в профилактическую деятельность данной проблематики. В не меньшей степени – по снижению факторов риска и развитию (усилению) факторов защиты по отношению к формированию аддиктивного поведения у старших дошкольников и школьников всех возрастов. Важно, что только педагог-психолог в условиях образовательного учреждения имеет возможность оказывать индивидуальную психологическую помощь педагогам, родителям, подросткам и старшеклассникам в, решении вопросов, как связанных с аддиктивными формами поведения, так и другими актуальными проблемами. | ||
+ | |||
+ | Возможности применения данной системы в деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений будут различными, в зависимости от степени представленности в работе конкретного специалиста профилактики аддиктивного поведения несовершеннолетних. В случае приоритетности данной деятельности, предлагаемая нами система работы может не только быть использована целиком, но и расширена, дополнена в отдельных своих аспектах. Если деятельность по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних является второстепенной, то педагогом-психологом могут быть использованы только конкретные мероприятия по отдельным видам работ, каждое из которых подтвердило в нашей практике свою эффективность. | ||
+ | |||
+ | Кроме того, материалы практической части нашей разработки могут послужить основой для планирования деятельности по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних, как собственной работы педагогом-психологом, так и работы образовательного учреждения в целом его администрацией. Выступая в качестве возможного варианта, наша система деятельности может стать и отправной точкой разработки специалистами ОУ собственной системы работы по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних. То же самое относится и к использованию отдельных, разработанных нами и приведенных в данной работе профилактических мероприятий. | ||
+ | |||
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | Стаж работы в должности |
---|---|---|---|
Волошина Ольга Анатольевна | Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико социальной помощи Центра диагностики и консультирования «Доверие» г.Переславля-Залесского | Педагог-психолог |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | «Содержание и организация деятельности педагога-психолога образовательного учреждения по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних» |
2. Источник изменений | Необходимость более широкого подхода к направлению деятельности психолога – профилактика, отсутствие теоретического обоснования. |
3. Идея изменений | Разработка практического инструментария для профилактики злоупотребления ПАВ (и более широко для профилактики аддиктивного поведения). |
4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | Содержание деятельности педагога-психолога по данной проблеме систематизировано в соответствии с его основными видами деятельности с указанием конкретных форм работы;
|
5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Наличие психологической службы школы, педагогов, прошедших соответствующее повышение квалификации, наличие тестовой диагностической базы, методического обеспечения деятельности |
6.Результат изменений | Повышение компетентности обучающихся, педагогов и родителей по вопросу профилактики аддиктивного поведения несовершеннолетних (в т.ч. – преодоление психологических барьеров в отношении проблемы зависимостей и их профилактики).
Планирование и реализация педагогическими коллективами и отдельными педагогами профилактических мероприятий по данной проблематике. Составление (или доработка) педагогическими коллективами комплексной программы учреждения по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних. Координация деятельности различных специалистов образовательного учреждения в рамках работы по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних. Повышение эффективности взаимодействия «педагог-родитель» в т.ч. – в целях привлечения родителей к активному участию в профилактической работе образовательного учреждения |
7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | Публикаций нет |
Система работы педагога-психолога ОУ по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних, представленная в настоящей методической разработке, охватывает различные образовательные ступени и разные категории участников образовательного процесса. Основой выстраивания данной системы послужили наиболее распространенные и проработанные на данный момент теоретические подходы к психологической профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних. Профилактическая деятельность, в нашем случае, реализуется через основные виды работ педагога-психолога и разнообразные формы. Необходимым и весьма значимым условием ее эффективности является взаимодействие педагога-психолога с другими специалистами ОУ, описанное нами через ряд механизмов. Все перечисленные факты определяют ценность и значимость предлагаемой системы работы.
Проанализировав результаты реализации описанной системы работы, считаем необходимым, отметить следующие моменты. Профессиональные возможности педагога-психолога образовательного учреждения позволяют ему эффективно решать целый ряд задач, связанных с профилактикой аддиктивного поведения несовершеннолетних. В первую очередь – по формированию необходимой мотивации и вовлечению взрослых участников образовательного процесса (родителей, педагогов и администрации ОУ) в профилактическую деятельность данной проблематики. В не меньшей степени – по снижению факторов риска и развитию (усилению) факторов защиты по отношению к формированию аддиктивного поведения у старших дошкольников и школьников всех возрастов. Важно, что только педагог-психолог в условиях образовательного учреждения имеет возможность оказывать индивидуальную психологическую помощь педагогам, родителям, подросткам и старшеклассникам в, решении вопросов, как связанных с аддиктивными формами поведения, так и другими актуальными проблемами. Возможности применения данной системы в деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений будут различными, в зависимости от степени представленности в работе конкретного специалиста профилактики аддиктивного поведения несовершеннолетних. В случае приоритетности данной деятельности, предлагаемая нами система работы может не только быть использована целиком, но и расширена, дополнена в отдельных своих аспектах. Если деятельность по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних является второстепенной, то педагогом-психологом могут быть использованы только конкретные мероприятия по отдельным видам работ, каждое из которых подтвердило в нашей практике свою эффективность. Кроме того, материалы практической части нашей разработки могут послужить основой для планирования деятельности по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних, как собственной работы педагогом-психологом, так и работы образовательного учреждения в целом его администрацией. Выступая в качестве возможного варианта, наша система деятельности может стать и отправной точкой разработки специалистами ОУ собственной системы работы по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних. То же самое относится и к использованию отдельных, разработанных нами и приведенных в данной работе профилактических мероприятий. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Заполнить содержанием |