Nnn (Обсуждение | вклад) |
Sv (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {|border="1" width="100%" | + | {|border="1" width="100%" |
|style="background:#D7D7D7" colspan="4" |<center>ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА</center> | |style="background:#D7D7D7" colspan="4" |<center>ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА</center> | ||
|- | |- | ||
- | |style="background:#C7C7C7" colspan=" | + | |style="background:#C7C7C7" colspan="3" |<center>I. Общие сведения</center> |
|- | |- | ||
!Ф.И.О. автора опыта | !Ф.И.О. автора опыта | ||
!Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | !Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | ||
!Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | !Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | ||
- | |||
|- | |- | ||
- | |Валькова Наталья Евгеньевна | + | |valign="top"|Валькова Наталья Евгеньевна |
- | |МОУ Красноткацкая средняя общеобразовательная школа Ярославского муниципального района Ярославской области | + | |valign="top"|МОУ Красноткацкая средняя общеобразовательная школа Ярославского муниципального района Ярославской области |
- | |Учитель истории | + | |valign="top"|Учитель истории |
- | + | ||
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" | ||
Строка 19: | Строка 17: | ||
|style="background:#C7C7C7" colspan="2"|<center>II.Сущностные характеристики опыта</center> | |style="background:#C7C7C7" colspan="2"|<center>II.Сущностные характеристики опыта</center> | ||
|- | |- | ||
- | |1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | + | |valign="top"|1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) |
- | |Формирование индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках истории при использовании метода проектов | + | |valign="top"|Формирование индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках истории при использовании метода проектов |
|- | |- | ||
- | |2. Источник изменений | + | |valign="top"|2. Источник изменений |
- | |Необходимость формирования у обучающихся поискового стиля мышления, способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и умение работать в команде | + | |valign="top"|Необходимость формирования у обучающихся поискового стиля мышления, способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и умение работать в команде |
|- | |- | ||
- | |3. Идея изменений | + | |valign="top"|3. Идея изменений |
- | |Построение образовательного процесса на основе самостоятельной учебно-поисковой деятельности учащихся, через метод проекта | + | |valign="top"|Построение образовательного процесса на основе самостоятельной учебно-поисковой деятельности учащихся, через метод проекта |
|- | |- | ||
- | |4. Концепция изменений | + | |valign="top"|4. Концепция изменений |
- | |Овладение учащимися определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Оптимизация сочетания различных методов в зависимости от целей и условий современного образования. Индивидуализация образования даёт возможность учителю истории быть ориентированным на каждого ученика, что способствует формированию индивидуального образовательного маршрута, который, в свою очередь, формирует у обучающихся умение адекватно понимать информацию, анализировать её, подвергать её критическому осмыслению, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять своё отношение к изучаемым объектам и др. | + | |valign="top"|Овладение учащимися определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Оптимизация сочетания различных методов в зависимости от целей и условий современного образования. Индивидуализация образования даёт возможность учителю истории быть ориентированным на каждого ученика, что способствует формированию индивидуального образовательного маршрута, который, в свою очередь, формирует у обучающихся умение адекватно понимать информацию, анализировать её, подвергать её критическому осмыслению, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять своё отношение к изучаемым объектам и др. |
|- | |- | ||
- | |5. Условия реализации изменений | + | |valign="top"|5. Условия реализации изменений |
- | |Успех прохождения индивидуального образовательного маршрута при работе над проектом во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах проектной деятельности: | + | |valign="top"|Успех прохождения индивидуального образовательного маршрута при работе над проектом во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах проектной деятельности: |
*выбор темы проекта, его типа, количества участников; | *выбор темы проекта, его типа, количества участников; | ||
*обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений; | *обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений; | ||
Строка 41: | Строка 39: | ||
Проектной деятельности может предшествовать «мозговой штурм», в процессе которого обозначаются интересные проблемы для обучающихся | Проектной деятельности может предшествовать «мозговой штурм», в процессе которого обозначаются интересные проблемы для обучающихся | ||
|- | |- | ||
- | |6.Результат изменений | + | |valign="top"|6. Результат изменений |
- | |Возможность формирования собственной образовательной траектории непосредственно учащимися делают такую образовательную среду комфортной для всех участников образовательного процесса, что позволяет эффективно решать стоящие перед школой задачи. | + | |valign="top"|Возможность формирования собственной образовательной траектории непосредственно учащимися делают такую образовательную среду комфортной для всех участников образовательного процесса, что позволяет эффективно решать стоящие перед школой задачи. |
Учащиеся, выполняя проектные задания в процессе обучения истории, овладевают определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями | Учащиеся, выполняя проектные задания в процессе обучения истории, овладевают определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями | ||
|- | |- | ||
- | |7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | + | |valign="top"|7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
- | |Публикаций нет | + | |valign="top"|Публикаций нет |
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" | ||
- | |style="background:#C7C7C7" |<center>III. Описание инновационного опыта учителя | + | |style="background:#C7C7C7" |<center>III. Описание инновационного опыта учителя</center> |
|- | |- | ||
- | |При организации индивидуальных образовательных маршрутов через проектную деятельность важно учитывать: | + | |valign="top"|При организации индивидуальных образовательных маршрутов через проектную деятельность важно учитывать: |
*наличие значимой для учащихся в исследовательском, творческом плане проблемы/ задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения; | *наличие значимой для учащихся в исследовательском, творческом плане проблемы/ задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения; | ||
*практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов; | *практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов; | ||
*возможность включения учащихся в самостоятельную (индивидуальную, парную, групповую), познавательную проектную деятельность учащихся. | *возможность включения учащихся в самостоятельную (индивидуальную, парную, групповую), познавательную проектную деятельность учащихся. | ||
- | |||
К минусам метода проекта можно отнести следующее: | К минусам метода проекта можно отнести следующее: | ||
*Трудоёмкость при подготовке к урокам для учителя; | *Трудоёмкость при подготовке к урокам для учителя; | ||
Строка 62: | Строка 59: | ||
*Ухудшение результатов на первых этапах внедрения метода проекта в учебную деятельность учащихся (необходимо пройти этап формирования необходимых умений); | *Ухудшение результатов на первых этапах внедрения метода проекта в учебную деятельность учащихся (необходимо пройти этап формирования необходимых умений); | ||
*Не все темы из учебного курса истории можно изучать методом проекта; | *Не все темы из учебного курса истории можно изучать методом проекта; | ||
- | *Трудность включения проекта в классно-урочную систему | + | *Трудность включения проекта в классно-урочную систему. |
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" | ||
|style="background:#C7C7C7" colspan="2"|<center>IY.Экспертное заключение</center> | |style="background:#C7C7C7" colspan="2"|<center>IY.Экспертное заключение</center> | ||
|- | |- | ||
- | |Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | + | |valign="top"|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений |
- | |Функция учителя как транслятора знаний уходит на второй план. На первом плане остаются такие функции учителя как консультирование, наблюдение, координирование. | + | |valign="top"|Функция учителя как транслятора знаний уходит на второй план. На первом плане остаются такие функции учителя как консультирование, наблюдение, координирование. |
Важно так же понимать, что метод проекта в обучении истории должен внедряться учителем системно, только в этом случае возможны положительные результаты. | Важно так же понимать, что метод проекта в обучении истории должен внедряться учителем системно, только в этом случае возможны положительные результаты. | ||
|- | |- | ||
- | |Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | + | |valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
- | |Научный руководитель: к. пед. наук, ст. преподаватель кафедры « Методики и преподавания истории и обществоведческих дисциплин» ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Валеева Наталья Ахатовна | + | |valign="top"|Научный руководитель: к. пед. наук, ст. преподаватель кафедры « Методики и преподавания истории и обществоведческих дисциплин» ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Валеева Наталья Ахатовна |
|} | |} | ||
[[Медиа:Валькова.7z|7z архив с материалами]] | [[Медиа:Валькова.7z|7z архив с материалами]] | ||
Строка 81: | Строка 78: | ||
[[Категория:История]] | [[Категория:История]] | ||
[[Категория:9 класс]] | [[Категория:9 класс]] | ||
- | [[Категория: | + | [[Категория:Прочее]] |
[[Категория:Валькова Наталья Евгеньевна]] | [[Категория:Валькова Наталья Евгеньевна]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | |
---|---|---|---|
Валькова Наталья Евгеньевна | МОУ Красноткацкая средняя общеобразовательная школа Ярославского муниципального района Ярославской области | Учитель истории |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Формирование индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках истории при использовании метода проектов |
2. Источник изменений | Необходимость формирования у обучающихся поискового стиля мышления, способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и умение работать в команде |
3. Идея изменений | Построение образовательного процесса на основе самостоятельной учебно-поисковой деятельности учащихся, через метод проекта |
4. Концепция изменений | Овладение учащимися определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Оптимизация сочетания различных методов в зависимости от целей и условий современного образования. Индивидуализация образования даёт возможность учителю истории быть ориентированным на каждого ученика, что способствует формированию индивидуального образовательного маршрута, который, в свою очередь, формирует у обучающихся умение адекватно понимать информацию, анализировать её, подвергать её критическому осмыслению, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять своё отношение к изучаемым объектам и др. |
5. Условия реализации изменений | Успех прохождения индивидуального образовательного маршрута при работе над проектом во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах проектной деятельности:
Проектной деятельности может предшествовать «мозговой штурм», в процессе которого обозначаются интересные проблемы для обучающихся |
6. Результат изменений | Возможность формирования собственной образовательной траектории непосредственно учащимися делают такую образовательную среду комфортной для всех участников образовательного процесса, что позволяет эффективно решать стоящие перед школой задачи.
Учащиеся, выполняя проектные задания в процессе обучения истории, овладевают определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | Публикаций нет |
При организации индивидуальных образовательных маршрутов через проектную деятельность важно учитывать:
К минусам метода проекта можно отнести следующее:
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Функция учителя как транслятора знаний уходит на второй план. На первом плане остаются такие функции учителя как консультирование, наблюдение, координирование.
Важно так же понимать, что метод проекта в обучении истории должен внедряться учителем системно, только в этом случае возможны положительные результаты. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Научный руководитель: к. пед. наук, ст. преподаватель кафедры « Методики и преподавания истории и обществоведческих дисциплин» ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Валеева Наталья Ахатовна |