Naumova (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Ритмическая гимнастика как средство развития координационных способностей у детей ста…») |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 32: | Строка 32: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|5. Условия реализации изменений | | valign="top"|5. Условия реализации изменений | ||
- | | valign="top"| Владение учителем современными развивающими технологиями. |- | + | | valign="top"| Владение учителем современными развивающими технологиями. |
+ | |- | ||
| valign="top"|6. Результат изменений | | valign="top"|6. Результат изменений | ||
| valign="top"| Рост уровня развития координационных способностей дошкольников. | | valign="top"| Рост уровня развития координационных способностей дошкольников. | ||
Строка 49: | Строка 50: | ||
*в вводной части: строевые упражнения, игроритмику; | *в вводной части: строевые упражнения, игроритмику; | ||
*в основной части: комплексы упражнений ритмической гимнастики, акробатические упражнения и элементы художественной гимнастики, танцевальные шаги, музыкально-подвижные игры; | *в основной части: комплексы упражнений ритмической гимнастики, акробатические упражнения и элементы художественной гимнастики, танцевальные шаги, музыкально-подвижные игры; | ||
- | *в заключительной части: упражнения на релаксацию, дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику, игровой самомассаж. <br>Большое внимание при составлении комплексов ритмической гимнастики педагог уделяет подбору музыкального материала. Он должен быть динамичным, ритмичным, с текстом или без текста, главное, чтобы подбор движений соответствовал характеру музыки.|} | + | *в заключительной части: упражнения на релаксацию, дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику, игровой самомассаж. <br>Большое внимание при составлении комплексов ритмической гимнастики педагог уделяет подбору музыкального материала. Он должен быть динамичным, ритмичным, с текстом или без текста, главное, чтобы подбор движений соответствовал характеру музыки. |
+ | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" | ||
|colspan="2"|<center>'''IY.Экспертное заключение'''</center> | |colspan="2"|<center>'''IY.Экспертное заключение'''</center> |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Алешина Светлана Ириковна | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 70 г. Ярославля 150006 г. Ярославль, ул. Большая Техническая, д. 14а | Инструктор по физической культуре
|
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Ритмическая гимнастика как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста. |
2. Источник изменений | Сформированные координационные способности – необходимое условие подготовки детей к жизни, труду, службе в армии. Они способствуют эффективному выполнению рабочих операций при постоянно растущих требованиях в процессе трудовой деятельности. К сожалению, в настоящее время существует проблема низкого уровня развития координационных способностей детей, которая выявляется при проведении мониторинга физической подготовленности дошкольников. По результатам диагностического обследования детей с низким уровнем развития координации оказалось больше половины от общего числа. |
3. Идея изменений | Повышение уровня развития координации детей через использование оптимальных методов, приёмов и средств обучения. |
4. Концепция изменений | В качестве одного из эффективных средств развития координации в условиях дошкольного учреждения педагог использует ритмическую гимнастику, которая помимо оздоровительного эффекта, при адекватной дозировке развивает все основные физические качества, оказывает положительное влияние на повышение уровня работоспособности. |
5. Условия реализации изменений | Владение учителем современными развивающими технологиями. |
6. Результат изменений | Рост уровня развития координационных способностей дошкольников. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Ритмическую гимнастику с детьми старшего дошкольного возраста педагог проводит в различных вариантах:
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Конкурсная комиссия регионального конкурса «Лучший воспитатель дошкольного учреждения» в 2013 году. |
Перечень материалов, входящих в архив: