Обеспечение условий для реализации творческого потенциала одаренных детей посредством использования педагогических технологий

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 53: Строка 53:
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"
|colspan="2"|<center>'''IY.Экспертное заключение'''</center>
|colspan="2"|<center>'''IY.Экспертное заключение'''</center>
-
|-| valign="top"|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
+
|-
 +
| valign="top"|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
| valign="top"|Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
| valign="top"|Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
|-
|-

Версия 11:48, 22 августа 2013

Обеспечение условий для реализации творческого потенциала одаренных детей в общеобразовательном учреждении посредством использования педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Никулина Елена Валентиновна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 г. Рыбинска
152920, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Б. Рукавицына, д. 35.
Учитель биологии
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Обеспечение условий для реализации творческого потенциала одаренных детей в общеобразовательном учреждении посредством использования педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
2. Источник изменений В качестве главного смысла современного образования в настоящее время рассматриваются его потенциальные возможности в развитии отдельного человека, человеческих сообществ, культуры и социума в целом.
Развитие способностей школьников происходит в процессе целенаправленной деятельности, опирающейся на познавательные потребности детей. Чтобы реализовать одаренность, необходим целостный, комплексный подход к человеку, как к личности, создание благоприятных условий для развития одаренности: объединение усилий администрации, педагогов, родителей, социальных партнеров.
3. Идея изменений Развитие одаренности школьников возможно при реализации комплекса дидактических условий: своевременная диагностика способностей, адекватное содержание обучения, внедрение личностно-ориентированной и развивающей технологий, психологическое сопровождение личности учащегося, побудительно-интенсифицирующая деятельность учителя.
4. Концепция изменений Учителем разработана собственная система работы с одаренными детьми с использованием различных педагогических технологий, в том числе и информационно-коммуникационных технологий.
5. Условия реализации изменений Владение учителем технологиями развивающего обучения.
6. Результат изменений Победы и призовые места учеников в детских творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах разного уровня.
Активное участие воспитанников и призовые места на научных конференциях школьников.
Высокий уровень компетентностей, сформированных у обучающихся, высокое качество знаний школьников по биологии и информационно-коммуникационным технологиям.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в образовательном учреждении включает:
  1. Выявление одаренных и талантливых детей.
  2. Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности.
  3. Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников.
  4. Поощрение одаренных детей.
  5. Работа с родителями одаренных детей.
  6. Работа с преподавателями
  7. Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности.

Развитие одаренности школьников в системе работы учителя осуществляется при реализации комплекса дидактических условий: своевременная диагностика способностей, адекватное содержание обучения, внедрение личностно-ориентированной и развивающей технологий, психологическое сопровождение личности учащегося, побудительно-интенсифицирующая деятельность учителя. Учитель использует следующие методы обучения:
а) коммуникативные методы обучения: дискуссия, диалог, метод проектов, презентации;
б) проблемное изложение изучаемого материала;
в) имитационно-ролевой метод;
г) исследовательский метод;
д) частично-поисковый, или эвристический метод;
е) выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов и разнообразные внеурочные методы работы.
Наряду с учебником, в качестве средств обучения широко применяет электронные образовательные ресурсы, разработанные самостоятельно, отобранные из сети ИНТЕРНЕТ, дидактический материал, тетради с печатной основой, тесты, таблицы, проектные работы.
Учителем разработано несколько программ дополнительного образования, каждая из которых направлена на развитие одаренных детей: «Программа Юный краевед», «Программа Союз экологов», документы для деятельности «Объединения Юные биологи».
Для активизации познавательного процесса и развития обучающихся, учитель активно использует ИКТ. Возможности ИКТ помогают выстраивать индивидуальные маршруты учащихся на уроках; а для одаренных, заинтересованных детей и во внеурочной деятельности. Использование ИКТ позволяет осуществлять индивидуализацию образовательного процесса.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Немцева Татьяна Васильевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГОАУ ЯО ИРО

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка

Материалы представленного опыта находятся в ГОУ ЯО ИРО "Центр развития инновационной инфраструктуры"
Адрес: г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16, каб. 316
Тел.: 8(4852) 32-10-73

Личные инструменты