Naumova (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Обеспечение условий для реализации творческого потенциала одаренных детей в общеобраз…») |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"| Никулина Елена Валентиновна | | valign="top"| Никулина Елена Валентиновна | ||
- | | valign="top"| Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 г. Рыбинска | + | | valign="top"| Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 г. Рыбинска<br>152920, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Б. Рукавицына, д. 35. |
- | 152920, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Б. Рукавицына, д. 35. | + | |
| valign="top"| Учитель биологии | | valign="top"| Учитель биологии | ||
|} | |} | ||
Строка 50: | Строка 49: | ||
#Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности. | #Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности. | ||
Развитие одаренности школьников в системе работы учителя осуществляется при реализации комплекса дидактических условий: своевременная диагностика способностей, адекватное содержание обучения, внедрение личностно-ориентированной и развивающей технологий, психологическое сопровождение личности учащегося, побудительно-интенсифицирующая деятельность учителя. | Развитие одаренности школьников в системе работы учителя осуществляется при реализации комплекса дидактических условий: своевременная диагностика способностей, адекватное содержание обучения, внедрение личностно-ориентированной и развивающей технологий, психологическое сопровождение личности учащегося, побудительно-интенсифицирующая деятельность учителя. | ||
- | Учитель использует следующие методы обучения: <br>а) коммуникативные методы обучения: дискуссия, диалог, метод проектов, презентации; <br>б) проблемное изложение изучаемого материала; <br>в) имитационно-ролевой метод; <br>г) исследовательский метод; <br>д) частично-поисковый, или эвристический метод; <br>е) выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов и разнообразные внеурочные методы работы. <br>Наряду с учебником, в качестве средств обучения широко применяет электронные образовательные ресурсы, разработанные самостоятельно, отобранные из сети ИНТЕРНЕТ, дидактический материал, тетради с печатной основой, тесты, таблицы, проектные работы. <br>Учителем разработано несколько программ дополнительного образования, каждая из которых направлена на развитие одаренных детей: «Программа Юный краевед», «Программа Союз экологов», документы для деятельности «Объединения Юные биологи». | + | Учитель использует следующие методы обучения: <br>а) коммуникативные методы обучения: дискуссия, диалог, метод проектов, презентации; <br>б) проблемное изложение изучаемого материала; <br>в) имитационно-ролевой метод; <br>г) исследовательский метод; <br>д) частично-поисковый, или эвристический метод; <br>е) выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов и разнообразные внеурочные методы работы. <br>Наряду с учебником, в качестве средств обучения широко применяет электронные образовательные ресурсы, разработанные самостоятельно, отобранные из сети ИНТЕРНЕТ, дидактический материал, тетради с печатной основой, тесты, таблицы, проектные работы. <br>Учителем разработано несколько программ дополнительного образования, каждая из которых направлена на развитие одаренных детей: «Программа Юный краевед», «Программа Союз экологов», документы для деятельности «Объединения Юные биологи».<br>Для активизации познавательного процесса и развития обучающихся, учитель активно использует ИКТ. Возможности ИКТ помогают выстраивать индивидуальные маршруты учащихся на уроках; а для одаренных, заинтересованных детей и во внеурочной деятельности. Использование ИКТ позволяет осуществлять индивидуализацию образовательного процесса. |
- | Для активизации познавательного процесса и развития обучающихся, учитель активно использует ИКТ. Возможности ИКТ помогают выстраивать индивидуальные маршруты учащихся на уроках; а для одаренных, заинтересованных детей и во внеурочной деятельности. Использование ИКТ позволяет осуществлять индивидуализацию образовательного процесса. | + | |
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Никулина Елена Валентиновна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 г. Рыбинска 152920, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Б. Рукавицына, д. 35. | Учитель биологии |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Обеспечение условий для реализации творческого потенциала одаренных детей в общеобразовательном учреждении посредством использования педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных. |
2. Источник изменений | В качестве главного смысла современного образования в настоящее время рассматриваются его потенциальные возможности в развитии отдельного человека, человеческих сообществ, культуры и социума в целом. Развитие способностей школьников происходит в процессе целенаправленной деятельности, опирающейся на познавательные потребности детей. Чтобы реализовать одаренность, необходим целостный, комплексный подход к человеку, как к личности, создание благоприятных условий для развития одаренности: объединение усилий администрации, педагогов, родителей, социальных партнеров. |
3. Идея изменений | Развитие одаренности школьников возможно при реализации комплекса дидактических условий: своевременная диагностика способностей, адекватное содержание обучения, внедрение личностно-ориентированной и развивающей технологий, психологическое сопровождение личности учащегося, побудительно-интенсифицирующая деятельность учителя. |
4. Концепция изменений | Учителем разработана собственная система работы с одаренными детьми с использованием различных педагогических технологий, в том числе и информационно-коммуникационных технологий. |
5. Условия реализации изменений | Владение учителем технологиями развивающего обучения. |
6. Результат изменений | Победы и призовые места учеников в детских творческих конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах разного уровня. Активное участие воспитанников и призовые места на научных конференциях школьников. Высокий уровень компетентностей, сформированных у обучающихся, высокое качество знаний школьников по биологии и информационно-коммуникационным технологиям. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в образовательном учреждении включает:
Развитие одаренности школьников в системе работы учителя осуществляется при реализации комплекса дидактических условий: своевременная диагностика способностей, адекватное содержание обучения, внедрение личностно-ориентированной и развивающей технологий, психологическое сопровождение личности учащегося, побудительно-интенсифицирующая деятельность учителя.
Учитель использует следующие методы обучения: |
Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. | |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Немцева Татьяна Васильевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГОАУ ЯО ИРО |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:
Материалы представленного опыта находятся в ГОУ ЯО ИРО "Центр развития инновационной инфраструктуры"
Адрес: г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16, каб. 316
Тел.: 8(4852) 32-10-73