Применение индивидуальных образовательных программ при обучении математике в предпрофильных и профильных классах.

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 21: Строка 21:
|-
|-
| valign="top"|2. Источник изменений  
| valign="top"|2. Источник изменений  
-
| valign="top"|В Концепции профильной школы поставлена задача создания условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников. Для этого необходимо внедрение инновационных технологий, самых эффективных методов обучения. При этом, роль учителя в учебном процессе уже трансформируется от посредника между учебником и учеником - к организатору учебно-по¬знавательной деятельности. Возникает необходимость эффективной организации учебно-по¬знавательной деятельности обучающихся за счет современных подходов к преподаванию.
+
| valign="top"|В Концепции профильной школы поставлена задача создания условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников. Для этого необходимо внедрение инновационных технологий, самых эффективных методов обучения. При этом, роль учителя в учебном процессе уже трансформируется от посредника между учебником и учеником - к организатору учебно-по¬знавательной деятельности. Возникает необходимость эффективной организации учебно-по¬знавательной деятельности обучающихся за счет современных подходов к преподаванию.<br>Средством формирования личности школьника в этом направлении, а также активизации познавательной мотивации обучающегося, является  исследовательская деятельность. Цель исследовательской деятельности в образовании – в приобретении учащихся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способностей к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретенных субъективно новых знаний.
-
Средством формирования личности школьника в этом направлении, а также активизации познавательной мотивации обучающегося, является  исследовательская деятельность. Цель исследовательской деятельности в образовании – в приобретении учащихся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способностей к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретенных субъективно новых знаний.
+
|-
|-
| valign="top"|3.&nbsp;Идея изменений
| valign="top"|3.&nbsp;Идея изменений

Версия 12:57, 21 августа 2013

Применение индивидуальных образовательных программ при обучении математике в предпрофильных и профильных классах.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Иванченко Ирина Алексеевна Муниципальное образовательное учреждение гимназия им. А.Л.Кекина г. Ростова
152151, Ярославская обл., г. Ростов, ул. Моравского, д. 6.
Учитель математики
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Применение индивидуальных образовательных программ при обучении математике в предпрофильных и профильных классах.
2. Источник изменений В Концепции профильной школы поставлена задача создания условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников. Для этого необходимо внедрение инновационных технологий, самых эффективных методов обучения. При этом, роль учителя в учебном процессе уже трансформируется от посредника между учебником и учеником - к организатору учебно-по¬знавательной деятельности. Возникает необходимость эффективной организации учебно-по¬знавательной деятельности обучающихся за счет современных подходов к преподаванию.
Средством формирования личности школьника в этом направлении, а также активизации познавательной мотивации обучающегося, является исследовательская деятельность. Цель исследовательской деятельности в образовании – в приобретении учащихся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способностей к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретенных субъективно новых знаний.
3. Идея изменений Эффективная организация полноценной и разнообразной учебно-по¬знавательной деятельности обучающихся на основе индивидуальных образовательных (учебных) программ.
4. Концепция изменений Учителем разработано учебно-методическое сопровождение самостоятельной учебной деятельности учащегося по освоению конкретного учебного материала.
5. Условия реализации изменений Владение учителем современными образовательными технологиями.
6. Результат изменений
  1. Положительная динамика в достижениях большинства учащихся, занимающихся на их основе по математике.
  2. Для базового уровня — достижение всеми учащимися обязательных результатов обучения.
  3. Владение учащимися методологическими знаниями, общеучебными умениями и общенаучными методами познания, позволяющими решать задачи творческого характера, вести исследовательскую работу.
  4. Для педагогов - создание методических комплексов для работы с разными категориями учащихся (проекты, технологии, дидактический и диагностический материал, технологические карты и др.).

В течение ряда лет наблюдается позитивная динамика успешности выпускников и учащихся.

7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Учителем созданы и реализуются индивидуальные образовательные программы для обучающихся предпрофильных и профильных классов. Автор рассматривает ИОП, как разработанное учителем учебно-методическое сопровождение самостоятельной учебной деятельности обучающегося при освоении конкретного учебного материала. Разработана модель обучения на основе ИОП с применением современных образовательных технологий: модульное обучение, кейс-стади, метод проектов, ИКТ и дистанционное сопровождение.
На первом этапе организуется совместная деятельность по выявлению целей и проблем обучения, образовательных запросов на реализацию индивидуальных образовательных (учебных) программ по математике. Для этого проводится анкетирование (диагностика).
В зависимости от конкретной цели, которую ставит перед собой обучающийся, создаются индивидуальные образовательные (учебные) программы:
- По подготовке школьников к конкурсам, олимпиадам (углубленное изучение курса или его разделов).
- По подготовке к сдаче ЕГЭ и ГИА по математике (цель-систематизация знаний).
-По подготовке индивидуальных больших и мини - проектов.
-По компенсации тех учащихся, которые пропустили часть занятий по разного рода причинам..
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Шестеркина Е.С., старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГОАУ ЯО ИРО

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты