Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 56: | Строка 56: | ||
Перечень материалов, входящих в архив: | Перечень материалов, входящих в архив: | ||
* Программа | * Программа | ||
+ | |||
+ | |||
+ | [[Категория: Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Гармония» г. Углича]] | ||
+ | [[Категория: Дополнительное образование]] | ||
+ | [[Категория: Социально-педагогическая работа]] | ||
+ | [[Категория: Программа]] | ||
+ | [[Категория: Замяткина Ирина Михайловна]] | ||
+ | [[Категория: Куландина Лариса Валерьевна]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Замяткина Ирина Михайловна Куландина Лариса Валерьевна | Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Гармония» Угличского МР 152610, г. Углич, ул. З.Золотовой, д.42 | Социальный педагог Педагог-психолог |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Комплексное сопровождение семей опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц. |
2. Источник изменений | Со второй половины 90-х годов в Российской Федерации, как и в других развитых странах мира, семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признано приоритетным. В стране активно развиваются семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - опека, усыновление, приемная семья. Популяризация семейных форм устройства детей-сирот, имеет наряду с положительным и отрицательный эффект (рост числа отказов от детей, их возврат в детские дома и пр.). Поэтому, возникает необходимость комплексной подготовки всех членов потенциальной приемной семьи, содействия опекунам (попечителям) в процессе формирования и становления их новой семьи. |
3. Идея изменений | Предотвращение семейного неблагополучия, оказание помощи в преодолении трудностей в замещающей семье через создание специальных психолого-педагогических условий. |
4. Концепция изменений | Для объединения всех направлений работы по сопровождению семей опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц педагогами создана программа комплексного сопровождения «Мы рядом». Специалисты предлагают использовать как всю программу в комплексе, так и отдельные блоки программы. |
5. Условия реализации изменений | Кадровое и методическое обеспечение. |
6. Результат изменений | Эффективное функционирование замещающей семьи как единой системы. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | Муниципальный уровень: «Угличская газета»; «Вестник образования».
Публикации в Internet на сайте: http://garmoniya.edu-uglich.ru./ |
Программа «Мы рядом» включает следующие блоки:
Психологическая и социально-правовая подготовка кандидатов в опекуны (попечители) несовершеннолетних лиц «Путь к семье». Целевая аудитория: члены потенциальной семьи опекунов (попечителей): супруги, кровные дети, родственники, проживающие на одной территории с семьей. Цель - формирование профессиональной позиции приемных родителей.
Перечень материалов, входящих в архив:
|