Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 49: | Строка 49: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | | valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | ||
- | | valign="top"|Конкурсная комиссия областного конкурса | + | | valign="top"|Конкурсная комиссия областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2012 году. |
|} | |} | ||
[[Медиа: Галкина.7z|7z архив с материалами]] | [[Медиа: Галкина.7z|7z архив с материалами]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Галкина Ирина Анатольевна | Муниципальное образовательное учреждение Любимская основная общеобразовательная школа 152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Набережная реки Обноры, д. 14/62 | Учитель начальных классов |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Экологическое образование младших школьников в учебной деятельности. |
2. Источник изменений | Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе — одна из целей образования, заявленная Государственным стандартом общего образования. Особая чувствительность и эмоциональность младших школьников создают особые предпосылки для появления интереса к себе, к людям, к состоянию природной и социальной среды, что является непременным условием эффективности экологического образования на этом возрастном этапе. Младший школьный возраст оптимален по своей эффективности для экологического образования. |
3. Идея изменений | Формирование экологической культуры младших школьников через экологическое образование в учебной деятельности. |
4. Концепция изменений | Учитель осуществляет экологическое образование через развитие экологического мировоззрения в процессе обучения (на всех учебных предметах начальной школы), воспитания и практической деятельности на основе изучения эколого-краеведческого материала, что позволяет сделать этот процесс системным и целостным. |
5. Условия реализации изменений | Личная заинтересованность педагога. |
6. Результат изменений | Повышение уровня экологической культуры детей, уровня сформированности оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Начальная школа является важнейшим этапом становления личности, формирования экологической культуры, познавательных, эмоциональных и практических отношений к природному и социальному окружению, интенсивного накопления знаний об окружающем мире. Присущая младшим школьникам эмоциональная отзывчивость, любознательность, способность овладевать определенными теоретическими знаниями делают начальную школу очень важным звеном в системе непрерывного экологического образования. Учитель осуществляет экологическое образование на всех учебных предметах начальной школы, т. к. материал учебных предметов начальной школы дает широкие возможности для начального экологического образования, позволяя сделать этот процесс системным и целостным. Учитель предлагает обучающимся разнообразные задачи, игры, работу с пословицами, поговорками, крылатыми выражениями, текстами с экологическим содержанием. Элементы экологического образования учитель включает на различных этапах урока. В работе учитель использует разные формы и приемы работы: анализ экологической ситуации, практические работы и опыты, составление экологических прогнозов, экологические проекты. В процессе проектной деятельности обучающиеся получают возможность самостоятельно определить ту область экологического знания, которая им интересна, близка и которую они хотели бы расширить. Они учатся проводить доступные их возрасту опыты, практические работы и другие исследования экологического характера; на основе полученных результатов делают вводы и обобщения, которые являются фактически их научными открытиями. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Конкурсная комиссия областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2012 году. |
Перечень материалов, входящих в архив: