Социально-педагогическое сопровождение развития лингвистически одарённых детей

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «== Социально-педагогическое сопровождение развития лингвистически одарённых детей через …»)
 

Текущая версия на 11:04, 16 октября 2012

Социально-педагогическое сопровождение развития лингвистически одарённых детей через применение технологий открытого и продуктивного образования на уроках, во внеурочной деятельности и в самообразовании

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Яковлева Маргарита Анатольевна Муниципальное образовательное учреждение Ермаковская средняя общеобразовательная школа Рыбинского МР

152968, Ярославская область, Рыбинский, Волжский сельский округ, п. Ермаково, д. 18.

Учитель английского языка
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Социально-педагогическое сопровождение развития лингвистически одарённых детей через применение технологий открытого и продуктивного образования на уроках, во внеурочной деятельности и в самообразовании.
2. Источник изменений Создание условий, обеспечивающих выявление, развитие и поддержку одарённых детей является одной из приоритетных задач современного образования. Сохранению и приумножению интеллектуального и творческого потенциала страны уделяется большое значение на уровне государства, о чем свидетельствует наличие целого ряда законов, программ, направленных на защиту интересов и поддержку данной категории детей. Несмотря на некоторые негативные тенденции в развитии детей в последние годы, учеными отмечается увеличение категории одарённых детей, среди которых лингвистически одарённые дети. Возникает необходимость использования продуктивных технологий для развития таких детей.
3. Идея изменений Развитие одаренных школьников на уроках иностранного языка, во внеурочной деятельности и в самообразовании средствами образовательных технологий деятельностного типа.
4. Концепция изменений Технологичность современных образовательных технологий, их ориентация на предоставление свободы выбора и творчества является залогом создания условий для развития и саморазвития одаренных детей. На уроках иностранного языка учитель использует образовательные технологии открытого и продуктивного образования «Развитие критического мышления через чтение и письмо», «Вэбквест» и «Педагогические мастерские».
5. Условия реализации изменений Высокая личная заинтересованность педагога.
6. Результат изменений Развитие способностей и раскрытие потенциала одаренных детей.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте М.А. Яковлева. Организация работы с одаренными детьми в сельской школе: Учебно-методическое пособие/ Л.В. Байбородова, А.Э. Симановский, М.А Яковлева Методическое издание: Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2011.
Организация работы с одаренными детьми в сельской школе:/под ред. Л.В. Байбородовой, М.А. Яковлевой, Е.Е. Цамуталиной. –Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, 2011.
III. Описание опыта
Вслед за меняющимся обществом меняются требования к системе образования. Сегодня система образования обладает богатейшим арсеналом средств, методов, приемов, которые постоянно обогащаются новыми. Одним из механизмов развития школьников являются современные образовательные технологии открытого и продуктивного образования «РКМЧП», «Проект», ИКТ, «Образ и мысль», проблемное и модульное обучение, исследовательский метод и многие другие. Данные технологии обеспечивают деятельностный и метапредметный подходы в образовании на уроке и во внеурочное время.
Система социально-педагогического сопровождения включает в себя следующие элементы:
  • выявление одарённых и способных школьников через проведение педагогической и психологической диагностики;
  • создание информационной базы одарённых и способных школьников (приложение 4);
  • совместное планирование индивидуальной работы с ними (наставничество) с учетом принципа добровольности;
  • реализация и коррекция плана на промежуточных этапах работы;
  • подведение итогов работы (мониторинг достижений, анализ);
  • составление нового плана.

Педагогом разработано методическое пособие для учителей, в котором дан краткий обзор документов федерального и регионального уровней, определяющих организацию работы с одарёнными детьми, описана модель организации работы с данной категорией обучающихся, содержание и формы деятельности субъектов образовательного процесса, требования к педагогам, а также даны прикладные материалы: методические разработки уроков по указанным технологиям и образцы детского творчества.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на федеральном и региональном уровнях.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Соколова Ольга Александровна, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты