Naumova (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Социально-педагогическое сопровождение развития лингвистически одарённых детей через …») |
Naumova (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Яковлева» в «Социально-педагогическое сопровождение развития лингвистически одарённых детей») |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Яковлева Маргарита Анатольевна | Муниципальное образовательное учреждение Ермаковская средняя общеобразовательная школа Рыбинского МР
152968, Ярославская область, Рыбинский, Волжский сельский округ, п. Ермаково, д. 18. | Учитель английского языка |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Социально-педагогическое сопровождение развития лингвистически одарённых детей через применение технологий открытого и продуктивного образования на уроках, во внеурочной деятельности и в самообразовании. |
2. Источник изменений | Создание условий, обеспечивающих выявление, развитие и поддержку одарённых детей является одной из приоритетных задач современного образования. Сохранению и приумножению интеллектуального и творческого потенциала страны уделяется большое значение на уровне государства, о чем свидетельствует наличие целого ряда законов, программ, направленных на защиту интересов и поддержку данной категории детей. Несмотря на некоторые негативные тенденции в развитии детей в последние годы, учеными отмечается увеличение категории одарённых детей, среди которых лингвистически одарённые дети. Возникает необходимость использования продуктивных технологий для развития таких детей. |
3. Идея изменений | Развитие одаренных школьников на уроках иностранного языка, во внеурочной деятельности и в самообразовании средствами образовательных технологий деятельностного типа. |
4. Концепция изменений | Технологичность современных образовательных технологий, их ориентация на предоставление свободы выбора и творчества является залогом создания условий для развития и саморазвития одаренных детей. На уроках иностранного языка учитель использует образовательные технологии открытого и продуктивного образования «Развитие критического мышления через чтение и письмо», «Вэбквест» и «Педагогические мастерские». |
5. Условия реализации изменений | Высокая личная заинтересованность педагога. |
6. Результат изменений | Развитие способностей и раскрытие потенциала одаренных детей. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | М.А. Яковлева. Организация работы с одаренными детьми в сельской школе: Учебно-методическое пособие/ Л.В. Байбородова, А.Э. Симановский, М.А Яковлева Методическое издание: Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2011. Организация работы с одаренными детьми в сельской школе:/под ред. Л.В. Байбородовой, М.А. Яковлевой, Е.Е. Цамуталиной. –Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, 2011. |
Вслед за меняющимся обществом меняются требования к системе образования. Сегодня система образования обладает богатейшим арсеналом средств, методов, приемов, которые постоянно обогащаются новыми. Одним из механизмов развития школьников являются современные образовательные технологии открытого и продуктивного образования «РКМЧП», «Проект», ИКТ, «Образ и мысль», проблемное и модульное обучение, исследовательский метод и многие другие. Данные технологии обеспечивают деятельностный и метапредметный подходы в образовании на уроке и во внеурочное время. Система социально-педагогического сопровождения включает в себя следующие элементы:
Педагогом разработано методическое пособие для учителей, в котором дан краткий обзор документов федерального и регионального уровней, определяющих организацию работы с одарёнными детьми, описана модель организации работы с данной категорией обучающихся, содержание и формы деятельности субъектов образовательного процесса, требования к педагогам, а также даны прикладные материалы: методические разработки уроков по указанным технологиям и образцы детского творчества. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на федеральном и региональном уровнях. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Соколова Ольга Александровна, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: