Изучение современной поэзии родного края на уроке литературы и во внеурочной работе в старших классах

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 41: Строка 41:
|<center>'''III. Описание опыта'''</center>
|<center>'''III. Описание опыта'''</center>
|-
|-
-
|ля того чтобы школьники смогли понять современные литературные процессы страны, их особенности в сопоставлении творческих лабораторий поэтов-мэтров современной поэзии и лириков Тутаевского края и увидеть поэзию родного края на фоне современной поэзии России учителем организовано изучение литературного краеведения не только на уроках, но и во внеурочное время.<br>На уроках литературы в 11 классе дополнительный краеведческий материал вводится в виде 4-5 уроков при изучении темы «Современная поэзия» («Системный блок»). Введение раздела «Современная поэзия Тутаевского края» позволяет учителю литературы  расширить  возможности использования местного материала в школьном курсе литературы, что дает возможность школьникам осознать, что литература - это развивающийся вид искусства, что литературу создают и наши земляки, ощутить гордость за сопричастность поэзии.<br>Для удовлетворения и совершенствования эстетических (восприятие литературы как искусства), нравственных (формирование направленности жизненных интересов), гуманитарных интересов обучающихся (формирование читательских умений, представлений о жизни современников, повышение культуры речи) учителем разработана программа элективного учебного предмета «Современная поэзия Тутаевского края» для учащихся 10-11 классов. Программа позволяет обучающимся освоить проектные методы работы с текстами, изучить издательское дело, реализовать себя в одном из направлений: корректировке текста, редактировании, систематизации материала, компьютерной верстке, художественном оформлении, что плодотворно сказывается на развитии важных личностных компетенций обучающихся.<br>Курс «Современная поэзия Тутаевского края» позволяет успешно использовать  информационные технологии, в частности, компьютерную. Проектная деятельность является наиболее интересной и результативной формой индивидуальной работы с обучающимися при реализации данного курса.
+
|Для того чтобы школьники смогли понять современные литературные процессы страны, их особенности в сопоставлении творческих лабораторий поэтов-мэтров современной поэзии и лириков Тутаевского края и увидеть поэзию родного края на фоне современной поэзии России учителем организовано изучение литературного краеведения не только на уроках, но и во внеурочное время.<br>На уроках литературы в 11 классе дополнительный краеведческий материал вводится в виде 4-5 уроков при изучении темы «Современная поэзия» («Системный блок»). Введение раздела «Современная поэзия Тутаевского края» позволяет учителю литературы  расширить  возможности использования местного материала в школьном курсе литературы, что дает возможность школьникам осознать, что литература - это развивающийся вид искусства, что литературу создают и наши земляки, ощутить гордость за сопричастность поэзии.<br>Для удовлетворения и совершенствования эстетических (восприятие литературы как искусства), нравственных (формирование направленности жизненных интересов), гуманитарных интересов обучающихся (формирование читательских умений, представлений о жизни современников, повышение культуры речи) учителем разработана программа элективного учебного предмета «Современная поэзия Тутаевского края» для учащихся 10-11 классов. Программа позволяет обучающимся освоить проектные методы работы с текстами, изучить издательское дело, реализовать себя в одном из направлений: корректировке текста, редактировании, систематизации материала, компьютерной верстке, художественном оформлении, что плодотворно сказывается на развитии важных личностных компетенций обучающихся.<br>Курс «Современная поэзия Тутаевского края» позволяет успешно использовать  информационные технологии, в частности, компьютерную. Проектная деятельность является наиболее интересной и результативной формой индивидуальной работы с обучающимися при реализации данного курса.
|}
|}

Версия 04:40, 10 октября 2012

Организация исследовательской деятельности обучающихся

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Синягина Светлана Альбертовна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Тутаев

152300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Моторостроителей, д. 54

Учитель русского языка и литературы
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Изучение современной поэзии родного края на уроке литературы и во внеурочной работе в старших классах
2. Источник изменений Знакомству с современной поэзией в школьной программе для базового уровня 11 класса отводится не более 2-4 часов, что не удовлетворяет запросов обучающихся. В связи с этим встает вопрос о введении в курс литературы в старших классах часов по изучению современной поэзии родного края (4 часов в 11 классе).
3. Идея изменений Приобщение детей к родным истокам, формирование нравственной сферы чувств подрастающего поколения, их культурного уровня и духовного развития через изучение современной поэзии родного края в старших классах.
4. Концепция изменений Использование краеведческого материала на уроках литературы усиливает воспитательную направленность обучения, позволяет продолжить работу по целенаправленному формированию патриотических качеств личности: гордость за родной край и свою страну, за своих талантливых земляков, уважение к истории своей страны и к людям. Учителем разработана программа элективного учебного предмета «Современная поэзия Тутаевского края». Изучение поэзии родного края продолжается рамках работы школьного литературного кружка, и воспитательной работы школы по направлению «Краеведение».
5. Условия реализации изменений Наличие программы. Владение учителем современными образовательными технологиями.
6. Результат изменений Интеллектуальное и речевое развитие школьника, развитие исследовательских навыков обучающихся.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Для того чтобы школьники смогли понять современные литературные процессы страны, их особенности в сопоставлении творческих лабораторий поэтов-мэтров современной поэзии и лириков Тутаевского края и увидеть поэзию родного края на фоне современной поэзии России учителем организовано изучение литературного краеведения не только на уроках, но и во внеурочное время.
На уроках литературы в 11 классе дополнительный краеведческий материал вводится в виде 4-5 уроков при изучении темы «Современная поэзия» («Системный блок»). Введение раздела «Современная поэзия Тутаевского края» позволяет учителю литературы расширить возможности использования местного материала в школьном курсе литературы, что дает возможность школьникам осознать, что литература - это развивающийся вид искусства, что литературу создают и наши земляки, ощутить гордость за сопричастность поэзии.
Для удовлетворения и совершенствования эстетических (восприятие литературы как искусства), нравственных (формирование направленности жизненных интересов), гуманитарных интересов обучающихся (формирование читательских умений, представлений о жизни современников, повышение культуры речи) учителем разработана программа элективного учебного предмета «Современная поэзия Тутаевского края» для учащихся 10-11 классов. Программа позволяет обучающимся освоить проектные методы работы с текстами, изучить издательское дело, реализовать себя в одном из направлений: корректировке текста, редактировании, систематизации материала, компьютерной верстке, художественном оформлении, что плодотворно сказывается на развитии важных личностных компетенций обучающихся.
Курс «Современная поэзия Тутаевского края» позволяет успешно использовать информационные технологии, в частности, компьютерную. Проектная деятельность является наиболее интересной и результативной формой индивидуальной работы с обучающимися при реализации данного курса.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Никифорова Любовь Геннадьевна, главный специалист кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка, программа элективного учебного предмета
Личные инструменты