Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении физике

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Удалено содержимое страницы)
 
Строка 1: Строка 1:
-
==Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении физике==
 
-
{|border="1" width="100%"
 
-
|style="background:#85b8ed" colspan="3" |<center>ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА</center>
 
-
|-
 
-
|colspan="3" |<center>'''I. Общие сведения'''</center>
 
-
|-
 
-
!Ф.И.О. автора опыта
 
-
!Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом
 
-
!Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
 
-
|-
 
-
| valign="top"|Виноградова Елена Анатольевна
 
-
| valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение Вареговская средняя общеобразовательная школа Большесельского МР <br>152385 Ярославская область, Большесельский район, с. Варегово, ул. Школьная, д.1
 
-
| valign="top"|Учитель физики
 
-
|}
 
-
{|border="1" width="100%"
 
-
|colspan="2"|<center>'''II.Сущностные характеристики опыта'''</center>
 
-
|-
 
-
| valign="top"|1.&nbsp;Тема актуального педагогического опыта (АПО)
 
-
| valign="top"|Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении физике.
 
-
|-
 
-
| valign="top"|2.&nbsp;Источник изменений
 
-
| valign="top"|Повышение качества образования и формирование у учащихся ключевых компетенций – важнейшая задача модернизации школьного образования, которая предполагает активную самостоятельную позицию учащихся в учении; развитие общеучебных умений и навыков: в первую очередь исследовательских, рефлексивных, самооценочных..
 
-
|-
 
-
| valign="top"|3.&nbsp;Идея изменений
 
-
| valign="top"|Формирование у учащихся ключевых компетенций посредством организации познавательной деятельности школьников.
 
-
|-
 
-
| valign="top"|4. Концепция изменений
 
-
| valign="top"|Организация исследовательской деятельности – один из способов развить систему определенного уровня мышления, раскрыть творческие способности учащихся, организовать обучение на новом качественном уровне. Исследовательская деятельность может быть организована как компонент традиционного учебного процесса, так и для педагогического проектирования более эффективного исследовательского метода обучения.  Учителем разработаны методические рекомендации для учителей по организации исследовательской деятельности при обучении физике в общеобразовательной школе и задания для учащихся.
 
-
|-
 
-
| valign="top"|5.&nbsp;Условия реализации изменений
 
-
| valign="top"|Высокий уровень профессионализма педагога (знание своего предмета, возрастных и психологических особенностей обучающихся, современных образовательных технологий). <br>Наличие кабинета физики, оснащённого  необходимым оборудованием. <br>Владение педагогом  знаниями и навыками в области ИКТ.
 
-
|-
 
-
| valign="top"|6.&nbsp;Результат изменений
 
-
| valign="top"|Исследовательская деятельность повышает познавательную мотивацию, что  в свою очередь, улучшает успеваемость; позволяет учащимся проявить себя в полной мере, способствует созданию психологического комфорта в классе.
 
-
|-
 
-
| valign="top"|7.&nbsp;Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
 
-
| valign="top"|
 
-
|}
 
-
{|border="1" width="100%"
 
-
|<center>'''III. Описание опыта'''</center>
 
-
|-
 
-
|Важнейшими задачами, стоящими сегодня перед школой, являются активизация творческой познавательной деятельности, развитие теоретических и практических умений, овладение школьниками основами естественнонаучного мировоззрения. Учебно-познавательная деятельность, одной из форм которой являются исследования, играет важную роль в развитии учащегося. Организация исследовательской деятельности – один из способов развить систему определенного уровня мышления, раскрыть творческие способности обучающихся. <br>На уроках при организации исследовательской деятельности учитель применяет различные методы и приемы обучения: проблемный метод, метод проектов, собственно исследовательский метод, эвристический метод, эксперимент. Педагог организует исследовательскую деятельность  на любом этапе обучения физике: при изучении физической теории; при решении задач; при проведении демонстрационного эксперимента; при выполнении лабораторных работ.  В качестве  средства организации различных видов учебно-исследовательской деятельности учитель использует задания (познавательные, творческие, исследовательские задачи), активизирующие познавательную деятельность и формирующие исследовательские умения обучающихся. <br>Учитель  организует исследовательскую деятельность на элективных курсах и во внеурочной деятельности. В рамках предпрофильной подготовки разработана программа межпредметного курса по выбору для 9-го класса «Исследовательские задачи на стыке наук (биологии, физики, химии)», которая включает пять учебных исследовательских задач. Во внеурочной деятельности организованы мастер-классы, индивидуальные исследовательские работы обучающихся (в том числе по краеведению), проектные работы. <br>При организации исследовательской деятельности учитель координирует индивидуальную и  групповую работу, активизирует учащихся.
 
-
|}
 
-
{|border="1" width="100%"
 
-
|colspan="2"|<center>'''IY.Экспертное заключение'''</center>
 
-
|-
 
-
| valign="top"|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
 
-
| valign="top"|Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
 
-
|-
 
-
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
 
-
| valign="top"|Никитина Елена Владимировна, методист ММЦ Большесельского МР, <br>Смирнова Татьяна Николаевна, методист ММЦ Большесельского МР <br>тел. 8 48542 2-11-61 <br>bschool@inbox.ru<br>152360 Ярославская область, с. Большое Село, ул. Сурикова, д. 9, МОУ Большесельская СОШ.
 
-
|}
 
-
[[Медиа: Виноградова.7z|7z архив с материалами]]
 
-
Перечень материалов, входящих в архив:
 
-
* Методическая разработка
 
-
 
-
 
-
 
-
 
-
[[Категория: Вареговская средняя общеобразовательная школа Большесельского МР]]
 
-
[[Категория: Основное общее образование]]
 
-
[[Категория: Прочий тип контента]]
 
-
[[Категория: Физика]]
 
-
[[Категория: 7 класс]]
 
-
[[Категория: 8 класс]]
 
-
[[Категория: 9 класс]]
 
-
[[Категория: 10 класс]]
 
-
[[Категория: 11 класс]]
 
-
[[Категория: Виноградова Елена Анатольевна]]
 

Текущая версия на 09:13, 10 октября 2012

Личные инструменты