Краеведческий материал как средство формирования ключевых компетентностей учащихся

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «== Краеведческий материал как средство формирования ключевых компетентностей учащихся == {…»)

Версия 06:38, 30 ноября 2011

Краеведческий материал как средство формирования ключевых компетентностей учащихся

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Попов Александр Николаевич Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Рыбинска
152915, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Л. Ошанина, д. 14.
Учитель истории
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Краеведческий материал как средство формирования ключевых компетентностей учащихся.
2. Источник изменений Особенные требования новые образовательные стандарты предъявляют к результатам образования метапредметное значение. Это ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности (обобщенные способы решения учебных задач; исследовательские, коммуникативные и информационные умения), умение работать с разными источниками информации. Сегодня ясно, что развитие ключевых компетентностей невозможно в условиях школьной классно-урочной системы, нужны дополнительные формы и методы обучения и воспитания учащихся. Одним из таких средств является школьное историческое краеведение.
3. Идея изменений Формирование ключевых компетентностей учащихся средствами школьного исторического краеведения.
4. Концепция изменений Школа реализует программу воспитания, основанную на интеграции учебной и внеучебной деятельности учащихся. Важнейшее место в решении данных задач отведено историческому краеведению. Школьное краеведение – неотъемлемая часть курса истории России, одно из средств связи обучения и воспитания с жизнью. Учителем создана система для формирования ключевых компетентностей с использованием уроков, научно-исследовательской и туристско-краеведческой деятельности.
5. Условия реализации изменений Личная заинтересованность педагога.
6. Результат изменений Более 80% учащихся заканчивают учебный год с отметкой по истории «4» и «5». Обучающиеся ежегодно участвуют и становятся победителями в Золотаревских чтениях, научных городских конференциях памяти А.А. Ухтомского.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
III. Описание инновационного опыта учителя
}
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на муниципальном и региональном уровнях.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Харитонова Людмила Алексеевна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО.

Материалы находятся в информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО каб. 418.

Личные инструменты