Naumova (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Смир» в «Теория вероятностей в школьном курсе математики») |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|Смирнова Надежда Вячеславовна | | valign="top"|Смирнова Надежда Вячеславовна | ||
- | | valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 8 им. Л.М. Марасиновой <br>52914, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Черняховского, д. 29. | + | | valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 8 им. Л.М. Марасиновой г. Рыбинска <br>52914, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Черняховского, д. 29. |
| valign="top"|Учитель математики | | valign="top"|Учитель математики | ||
|} | |} |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Смирнова Надежда Вячеславовна | Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 8 им. Л.М. Марасиновой г. Рыбинска 52914, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Черняховского, д. 29. | Учитель математики |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Теория вероятностей в школьном курсе математики. |
2. Источник изменений | Несмотря на то, что идея введения стохастической линии в школьный курс математики разрабатывается уже почти 40 лет и с 2004 года включена в обязательный перечень изучаемых вопросов, существуют объективные трудности преподавания теории вероятностей, о чем свидетельствует теоретическая и практическая номинальность ее введения. Актуализируя необходимость введения стохастической линии в школьное образование, педагогами были определены трудности данного процесса: отсутствие традиций преподавания, достаточного количества учителей, свободно владеющих содержанием курса теории вероятностей, недостаточная обеспеченность учебно-методической литературой по данному разделу математики, массовое недопонимание важности роли вероятностных знаний, как «основы математики в условиях неопределенных процессов, что более важно для применения ее к прикладным вопросам современности. |
3. Идея изменений | Формирование вероятностной культуры обучающегося через преподавание теории вероятности в школьном курсе математики. |
4. Концепция изменений | Для освоения теоретических и практических особенностей курса «Теория вероятностей», устранения формализма в усвоении материала, повышения мотивация к освоению основ теории вероятностей учителем создан тематический сайт освоении теоретических и практических особенностей курса «Теория вероятностей». |
5. Условия реализации изменений | Интерактивная доска, система электронного контроля знаний, цифровые образовательные ресурсы. |
6. Результат изменений | 100% успешности решения задач по теории вероятностей обучающимися на итоговой аттестации. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Присутствие теории вероятностей и статистики в школьной программе способствует формированию естественного взгляда на мир, который совершенно необходим любому человеку в современном обществе, независимо от того, кем он станет, и чем будет заниматься в жизни. Успешным результатом освоения методики и дидактики введения курса теория вероятностей учитель считает разделение содержания школьной стохастики на два блока: инвариантный и вариативный. Последний, в свою очередь, распадается на профильный и элективный. Инвариантный блок определяется рамками стандарта. Разнообразие содержательно – методического обеспечения стохастической линии достигается различием методических подходов, степенью иллюстративности, интерактивности. При разработке конкретных программ педагог учитывает потребности обучающихся, их индивидуальные психологические особенности, интересы (выбор темы исследования, разработки проекта). В работе учителя представлен пятилетний опыт программно-содержательного конструирования раздела теории вероятностей, предложены методические советы изучения теории и применения полученных знаний на практике. В основу авторского опыта заложена идея модульного построения курса (авт. В.В. Афанасьев): элементы комбинаторики, случайные события, случайные величины, математическая статистика, элективные модули «Энтропия и информация», «Математическая статистика в психологии», «Кодирование и декодирование». Педагогом представлено учебно-тематическое планирование модулей, технологические карты тем, методические материалы для проведения занятий методическое пособие «Энтропия и информация» с мультимедийным приложением. Практическая значимость и новизна представляемого опыта работы заключаются в систематическом использовании графов при решении задач, в методике формирования информационной культуры, в дидактических приемах мотивации познавательной активности. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Завьялова И.В., доцент кафедры естественно-математических дисциплин ГОАУ ЯО ИРО |
Материалы находятся в Информационно-методическом центре ГОАУ ЯО ИРО, каб. 418.