Rmc2010 (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «== Создание системы профессиональной ориентации школьников в условиях локальности микро…») |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 40: | Строка 40: | ||
#Открытость ОУ микрорайона и готовность к взаимодействию с другими учреждениями. | #Открытость ОУ микрорайона и готовность к взаимодействию с другими учреждениями. | ||
#Наличие традиций в совместной работе ОУ микрорайона. | #Наличие традиций в совместной работе ОУ микрорайона. | ||
- | + | #Поддержка реализации системы органами управления образования. | |
|- | |- | ||
| valign="top"|6. Результат изменений | | valign="top"|6. Результат изменений | ||
Строка 55: | Строка 55: | ||
*пожелания и предложения обучающихся, семьи, получаемые через отзывы, анкеты; | *пожелания и предложения обучающихся, семьи, получаемые через отзывы, анкеты; | ||
*поступление информации в образовательные учреждения от обучающихся, семьи, внешних партнёров; | *поступление информации в образовательные учреждения от обучающихся, семьи, внешних партнёров; | ||
- | *отзывы внешних экспертов. <br>Мониторинг ЕТ может рассматриваться как обратная связь, так как с результатами анкетирования знакомятся педагогические работники, родители, которые вносят свои предложения по усовершенствованию функционирования системы | + | *отзывы внешних экспертов. <br>Мониторинг ЕТ может рассматриваться как обратная связь, так как с результатами анкетирования знакомятся педагогические работники, родители, которые вносят свои предложения по усовершенствованию функционирования системы; |
#внутренняя структура — совокупность взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих процесс воздействия субъекта управления на объект, переработку входа системы в ее выход и достижение целей системы» (В.Н. Попов). <br>Основными компонентами внутренней структуры системы профессиональной ориентации являются: | #внутренняя структура — совокупность взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих процесс воздействия субъекта управления на объект, переработку входа системы в ее выход и достижение целей системы» (В.Н. Попов). <br>Основными компонентами внутренней структуры системы профессиональной ориентации являются: | ||
*целевая: обучающиеся 1 – 11-х классов; | *целевая: обучающиеся 1 – 11-х классов; | ||
Строка 61: | Строка 61: | ||
*управляемая: урочная и внеурочная деятельность, результаты мониторинга уровня готовности к профессиональному выбору; | *управляемая: урочная и внеурочная деятельность, результаты мониторинга уровня готовности к профессиональному выбору; | ||
*обеспечивающая: ресурсное обеспечение (кадры, нормативно-правовые документы, программно-методические, информационные материалы и т.д.). <br>Основные шаги по созданию системы в условиях локальности и ресурсного дефицита: | *обеспечивающая: ресурсное обеспечение (кадры, нормативно-правовые документы, программно-методические, информационные материалы и т.д.). <br>Основные шаги по созданию системы в условиях локальности и ресурсного дефицита: | ||
- | Шаг | + | Шаг 1.Определение основных понятий системы. |
- | Шаг | + | Шаг 2.Определение концептуальных оснований для построения системы: целей, задач, принципов, функций, методов системы. |
- | Шаг | + | Шаг 3.Определение элементов, компонентов системы, их функций и взаимосвязей. |
- | Шаг | + | Шаг 4.Анализ и формулирование параметров выхода системы. |
- | Шаг | + | Шаг 5.Определение воздействия внешней среды на систему. |
- | Шаг | + | Шаг 6.Определение требований к ее входу. |
- | Шаг | + | Шаг 7.Анализ параметров канала обратной связи. |
- | Шаг | + | Шаг 8.Анализ параметров процесса в системе. |
- | Шаг | + | Шаг 9.Построение структуры системы. При построении структуры системы и организации функционирования следует учитывать, что все процессы непрерывны и взаимообусловлены. Система функционирует на основе противоречий, конкуренции, многообразия форм функционирования и развития способности системы к обучению. Сущность категории развития заключается в том, что каждая система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла. Развитие — это необратимое и направленное изменение системы. |
- | Шаг | + | Шаг 10.Анализ эффективности системы, ресурсов развития, возможности взаимодействия с другими системами. |
- | Шаг | + | Шаг 11.Анализ условий и факторов, необходимых для качественного функционирования и развития системы. Прогноз развития и изменения среды. |
- | Шаг | + | Шаг 12.Описание системы. Для более полного и качественного описания системы с целью повышения их эффективности следует анализировать все свойства систем, объединенные в четыре группы: <br>свойства, характеризующие сущность и сложность системы; <br>свойства, характеризующие связь системы с внешней средой; <br>свойства, характеризующие методологию целеполагания системы; <br>свойства, характеризующие параметры функционирования и развития системы. |
- | свойства, характеризующие сущность и сложность системы; <br>свойства, характеризующие связь системы с внешней средой; <br>свойства, характеризующие методологию целеполагания системы; <br>свойства, характеризующие параметры функционирования и развития системы. | + | |
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Белякова Ольга Павловна | Муниципальное образовательное учреждение межшкольный учебный комбинат №2 Заволжского района г. Ярославля 150036, г. Ярославль, ул. Колышкина, д. 3. | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Создание системы профессиональной ориентации школьников в условиях локальности микрорайона и ресурсного дефицита. |
2. Источник изменений | На основании Закона РФ «Об образовании» формирование социально-трудовой компетентности является одним из основных направлений федеральной и региональной политики в сфере образования. Новые требования, предъявляемые к выпускникам сегодня в стремительно меняющихся социально-экономических условиях, потребовали научно-обоснованной деятельности по осуществлению профессиональной ориентации школьников. |
3. Идея изменений | Проведение глубокой, многоплановой работы по профессиональному самоопределению школьников в условиях локальности и ресурсного дефицита через интеграцию кадровых, программно-методических, информационных, материально-технических ресурсов. |
4. Концепция изменений | Анализ ресурсных возможностей МУК и школ показал, что ресурсной базой одного образовательного учреждения (информационной, кадровой, программно-методической, юридической, материально-технической, финансовой и т.д.) невозможно предоставить обучающимся широкий спектр образовательных услуг (в рамках предпрофильной подготовки), тем самым удовлетворить их образовательные потребности. Для формирования социально-трудовой компетентности обучающихся в условиях локальности и ресурсного дефицита на базе МУК № 2 Заволжского района г. Ярославля создана система профессиональной ориентации посредством интеграции школ и межшкольного учебного комбината. |
5. Условия реализации изменений |
|
6. Результат изменений | Уровень сформированности социально-трудовой компетентности выше областных по всем критериям. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Система профессиональной ориентации, являясь подсистемой образовательного процесса, состоит из двух составляющих: внешнего окружения и внутренней структуры:
Шаг 1.Определение основных понятий системы.
Шаг 2.Определение концептуальных оснований для построения системы: целей, задач, принципов, функций, методов системы.
Шаг 3.Определение элементов, компонентов системы, их функций и взаимосвязей.
Шаг 4.Анализ и формулирование параметров выхода системы.
Шаг 5.Определение воздействия внешней среды на систему.
Шаг 6.Определение требований к ее входу.
Шаг 7.Анализ параметров канала обратной связи.
Шаг 8.Анализ параметров процесса в системе.
Шаг 9.Построение структуры системы. При построении структуры системы и организации функционирования следует учитывать, что все процессы непрерывны и взаимообусловлены. Система функционирует на основе противоречий, конкуренции, многообразия форм функционирования и развития способности системы к обучению. Сущность категории развития заключается в том, что каждая система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла. Развитие — это необратимое и направленное изменение системы.
Шаг 10.Анализ эффективности системы, ресурсов развития, возможности взаимодействия с другими системами.
Шаг 11.Анализ условий и факторов, необходимых для качественного функционирования и развития системы. Прогноз развития и изменения среды.
Шаг 12.Описание системы. Для более полного и качественного описания системы с целью повышения их эффективности следует анализировать все свойства систем, объединенные в четыре группы: |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на федеральном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Куприянова Галина Валентиновна, к.п.н., заведующая кафедрой менеджмента образования ГОАУ ЯО ИРО. |
Материалы находятся в образовательном учреждении.