Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста при создании пейзажных работ, через интеграцию разных видов деятельности

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 11: Строка 11:
|-  
|-  
| valign="top"|Козлова Ирина Владимировна
| valign="top"|Козлова Ирина Владимировна
-
| valign="top"|Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №20 «Теремок», <br>Ярославская обл., г.Тутаев, ул. Дементьева, д.10
+
| valign="top"|Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Теремок», <br>Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Дементьева, д. 10
| valign="top"|Воспитатель
| valign="top"|Воспитатель
|}
|}

Версия 06:22, 14 октября 2011

Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста при создании пейзажных работ через интеграцию разных видов деятельности

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Козлова Ирина Владимировна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Теремок»,
Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Дементьева, д. 10
Воспитатель
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста при создании пейзажных работ через интеграцию разных видов деятельности.
2. Источник изменений На занятиях по ознакомлению с искусством традиционно преобладают речь воспитателя, рассчитанная на передачу знаний в готовом виде, на развитие воспроизводящей памяти ребёнка. Такой метод обучения при создании детьми пейзажных работ малоэффективен. В основе детского сознания лежит образ и интерес, поэтому занятия надо построить так, чтобы интерес не пропадал ни на одном из этапов, для этого лучше всего подойдут интегрированные занятия.
3. Идея изменений Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через занятия, организованные на основе деятельности, интереса, самостоятельности детей.
4. Концепция изменений Интеграция разных видов деятельности (познавательной, игровой и художественно-творческой) способствует более глубокому осмыслению действительности, формированию образных представлений, ассоциативного мышления и воображения.
Воспитателем создана система работы по развитию творческих способностей детей, разработаны конспекты занятий в форме игр, путешествий, фантазий, уточнений.
5. Условия реализации изменений Достаточная техническая и материальная база. Единая позиция педагогов учреждения в понимании перспектив развития ребенка и взаимодействия между ними.
6. Результат изменений Анализ результатов диагностического обследования позволил определить уровень развития творческих способностей детей.
В композиции: по всему листу – 85%; на полосе 15%.
В цвете: многоцветная гамма – 85%; цвет случаен – 15%.
В самостоятельности: выполняют задание самостоятельно – 93%: требуется незначительная помощь – 7%.
В эмоциональности: положительное отношение к деятельности – 85%; среднее – 15%.
В оригинальности: наделяет предмет оригинальным содержанием – 85%, допускают повторения – 15%.
В творчестве: самостоятельность замысла – 85%, оригинальность изображения – 15%.
В соответствии с полученными данными, в сравнении с начальной диагностикой, значительно вырос уровень развития творческих способностей детей. Низкий уровень развития – не показал ни один ребёнок. Средний уровень развития – составляет 15%, с предыдущим соответствующим параметром в 67%. Высокий уровень развития – поднялся до 85% в соответствии с 29% на начальной диагностике.
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
III. Описание инновационного опыта учителя
С целью формирования у детей устойчивого интереса к созданию пейзажных работ педагог оптимально использует сочетание традиционных и нетрадиционных форм обучения в занятиях и в индивидуальной работе.
В качестве основной работы с детьми являются интегрированные занятия, которые основываются на активности, самостоятельности и инициативе детей. Игра – занятие, стержнем которого является ряд игр целевой направленности. Занятие – путешествие, основой которого является сюжетно-ролевая игра. Занятие – фантазия, в основе которого лежат эмоциональные выражения чувств, побуждаемые образами музыки, картин, литературы. Занятие – уточнение, как итог знаний детей связанных с временами года.
Педагог использует различные методы и приемы: экскурсии, наблюдения, беседы, дидактические игры. В занятия вошли новые осмысления этих методов, например, метод «вхождения в картину» заменим на путешествие по картине с остановками и дополнительной деятельностью. Рассматривание картин дополнено пластическими этюдами и физкультминутками тематического содержания. Реализация увиденных впечатлений в прогулках, наблюдениях идет через «процесс зарисовок», художественные игры – упражнения с красками. Одним из эффективных моментов развития детского творчества является использование нетрадиционных изобразительных техник.
Система работы включает в себя несколько этапов:
  1. Предварительный этап – накопление знаний детей.
  2. Творческий этап – реализация накопленного опыта в слиянии с получаемыми знаниями.
  3. Обобщающий этап –включает в себя выставки детских работ, посещение музеев, художественно-творческого взаимодействие детей и родителей в играйке и «клубе творчества».
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Экспертное заключение при аттестации на высшую квалификационную категорию

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты