Naumova (Обсуждение | вклад) |
Naumova (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Технология организации малых» в «[[Технология организации малых форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольникам) |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Караченина Наталия Адольфовна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 г. Рыбинска 152914 г. Рыбинск, Набережная Космонавтов, д. 39. | Учитель физической культуры |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Технология организации малых форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками и младшими школьниками. |
2. Источник изменений | Наиболее актуальная проблема современной действительности - сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни. При этом в современной школе недостаточно условий и средств для подготовки здорового, образованного и разносторонне развитого поколения. |
3. Идея изменений | Малые формы работы с детьми позволяют сформировать и развить у детей интерес к культуре здорового образа жизни. |
4. Концепция изменений | Количество оздоровительных программ с каждым годом увеличивается, однако немногие из них по своему содержанию и структуре соответствуют должному уровню. Педагогу приходится самостоятельно подбирать эффективные методы и приёмы, позволяющие в доступной и интересной форме преподносить детям валеологические знания, необходимые для осознания важности ежедневных физических упражнений. Формированию валеологической и физической культуры дошкольника и младшего школьника способствует использование малых форм работы с детьми, которые легли в основу разработанных педагогом программ «Здравствуй, малыш!» - для дошкольников (адаптация к школьной жизни) и «Азбука здоровья» - для детей 1-4 классов (формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни, восполнении дефицита двигательной активности учащегося). |
5. Условия реализации изменений | Подготовленные специалисты. Наличие спортивного зала, тренажерного зала, спортивного инвентаря. |
6. Результат изменений | Осознание учащимися необходимости занятий физической культурой; расширение кругозора; активная деятельность во время занятий; готовность участвовать в пропаганде здорового образа жизни через активную творческую деятельность. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Организация малых форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками и младшими школьниками направлена на адаптацию ребёнка к школьной жизни, формированию системы элементарных знаний о здоровом образе жизни и восполнению дефицита двигательной активности учащихся. Педагогом разработаны и внедрены в практическую деятельность программа оздоровительного кружка для дошкольников «Здравствуй, малыш!», «Азбука здоровья». Программы кружков составлены на основе современных научных подходов к воспитанию детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в рамках существующих государственных образовательных стандартов. Содержание занятий разработано с целью социальной поддержки ребёнка с учётом возрастных, психологических и физиологических особенностей дошкольного и младшего школьного возраста. Программа кружка оздоровительной гимнастики «Здравствуй, малыш!» рассчитана на 28 занятий. Два последних занятия включают анкетирование и индивидуальные рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Основные методы и приёмы: беседы, совместное обсуждение, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, разнообразные виды двигательной активности. Материал подобран по видам двигательной деятельности и включает следующие разделы: «Основы элементарных знаний о здоровом образе жизни»; «Общеразвивающие упражнения»; «Основные виды движений, подвижные игры»; «Профилактические упражнения». Каждый из разделов программы имеет свои задачи, которые решаются в процессе занятий. Задачи раздела «Основы элементарных знаний о здоровом образе жизни» - это ознакомление с понятием «здоровый образ жизни»; формирование полезных привычек на основе сознательного отношения детей к своему здоровью. Раздел «Общеразвивающие упражнения» - комплексы общеразвивающих физических упражнений разной функциональной направленности: основные положения рук, движения руками, основные движения туловищем и ногами; упражнения с мячами, со скакалкой, гимнастическими палками, лежа на гимнастических матах. Раздел «Основные виды движений, подвижные игры» включает ходьбу, упражнения в равновесии, бег, лазанье, метание, т.е. естественные движения, которые жизненно необходимы. «Профилактические упражнения» - обязательный компонент каждого занятия. Включает упражнения на формирование правильной осанки и укрепление мышц туловища, ног и свода стопы. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Состав экспертного совета областного этапа I Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2010» в номинации «Учитель здоровья»: Назарова И.Г.- кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии ГОУ ЯО «Институт развития образования»; Гоголев Ю.В. – директор МОУ ГЦ ПМСС г. Ярославля; Курицина С.И. – старший методист РМЦ ГОУ ЯО «Институт развития образования».
|
Перечень материалов, входящих в архив: