Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 41: | Строка 41: | ||
|<center>'''III. Описание инновационного опыта учителя'''</center> | |<center>'''III. Описание инновационного опыта учителя'''</center> | ||
|- | |- | ||
- | |Природа, история родного края – неисчерпаемый источник нравственно-патриотического воспитания дошкольника, и здесь никак не обойтись без народных традиций, обрядов, устного и песенного творчества. Цель таких праздников – посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, краю, семье. «Масленица», «Ярмарка» - это не полный перечень таких развлечений.<br> | + | |Природа, история родного края – неисчерпаемый источник нравственно-патриотического воспитания дошкольника, и здесь никак не обойтись без народных традиций, обрядов, устного и песенного творчества. Цель таких праздников – посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, краю, семье. «Масленица», «Ярмарка» - это не полный перечень таких развлечений.<br>При организации развлечений, с целью активизации детей, привлекают их к оформлению зала, группы, изготовлению атрибутов или пригласительных билетов. В дошкольном учреждении ведется активная работа по театрализованной деятельности. В спектаклях все роли исполняют сами дети, проявляя при этом огромную фантазию и творческие способности. |
- | При организации развлечений, с целью активизации детей, привлекают их к оформлению зала, группы, изготовлению атрибутов или пригласительных билетов. В дошкольном учреждении ведется активная работа по театрализованной деятельности. В спектаклях все роли исполняют сами дети, проявляя при этом огромную фантазию и творческие способности. | + | |
Педагог старается, чтобы у всех было хотя бы маленькая, но своя роль, так как, получив её, ребёнок чувствует ответственность, проявляет самостоятельность и творческую активность. | Педагог старается, чтобы у всех было хотя бы маленькая, но своя роль, так как, получив её, ребёнок чувствует ответственность, проявляет самостоятельность и творческую активность. | ||
Привлечение родителей к культурно - досуговой деятельности – позволяет расширить общение детей с взрослыми и сверстниками, что необходимо для общего развития дошкольников. Именно поэтому, для взаимодействия с родителями по повышению уровня их педагогической культуры используются совместные праздники: «Магазин игрушек», «Папа, мама, я – дружная семья» и др. | Привлечение родителей к культурно - досуговой деятельности – позволяет расширить общение детей с взрослыми и сверстниками, что необходимо для общего развития дошкольников. Именно поэтому, для взаимодействия с родителями по повышению уровня их педагогической культуры используются совместные праздники: «Магазин игрушек», «Папа, мама, я – дружная семья» и др. |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Евграфова Наталья Владимировна | МДОУ №20 «Теремок», Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Дементьева, д. 10 | Музыкальный руководитель |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Формирование положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста через организацию праздников и развлечений. |
2. Источник изменений | Воспитание чувств ребенка, начиная с первых лет его жизни, является важнейшей педагогической задачей. В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, что приводит к трудностям во взаимоотношениях с окружающими. Организованная работа по музыкальному воспитанию (занятия, самостоятельная деятельность, праздники и развлечения) по эмоциональному развитию детей способна не только обогатить эмоциональный опыт ребенка, но и учит их правильно управлять своими эмоциями. |
3. Идея изменений | Воспитание чувств ребенка, формирование положительных эмоций, расширяющих сферу его чувств через организацию досуговой деятельности по музыкальному воспитанию. |
4. Концепция изменений | Досуговая деятельность фокусирует все виды культуры человека, нравственную, познавательную, игровую и т.д. Именно деятельность в свободное время воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более художественному осмыслению детьми исторического наследия прошлого и формированию патриотических чувств, навыков нравственного поведения в настоящем. Музыкальным руководителем с учетом возрастных особенностей детей составлен праздничный календарь, включающий в себя: гражданско-правовые, русские народные и православные, сезонные, семейно-бытовые праздники, а так же праздники и развлечения, посвященные творчеству композиторов, поэтов, писателей. |
5. Условия реализации изменений | Оборудование для музыкального сопровождения, музыкальные инструменты, сценарии и атрибуты для проведения праздников. |
6. Результат изменений | Анализ результатов диагностического обследования позволил определить уровень музыкального и эмоционального развития детей. Восприятие музыки: высокий уровень развития - 40%,средний – 60%. Пение: высокий уровень развития - 40%,средний – 60%. Музыкально-ритмические движения: высокий уровень развития - 46%,средний – 54%. Игра на детских музыкальных инструментах: высокий уровень развития - 53%,средний – 46%. Детское – музыкальное творчество: высокий уровень развития - 46%,средний – 54%.Эмоциональная отзывчивость: высокий уровень развития - 60%,средний – 40%. |
7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
Природа, история родного края – неисчерпаемый источник нравственно-патриотического воспитания дошкольника, и здесь никак не обойтись без народных традиций, обрядов, устного и песенного творчества. Цель таких праздников – посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, краю, семье. «Масленица», «Ярмарка» - это не полный перечень таких развлечений. При организации развлечений, с целью активизации детей, привлекают их к оформлению зала, группы, изготовлению атрибутов или пригласительных билетов. В дошкольном учреждении ведется активная работа по театрализованной деятельности. В спектаклях все роли исполняют сами дети, проявляя при этом огромную фантазию и творческие способности. Педагог старается, чтобы у всех было хотя бы маленькая, но своя роль, так как, получив её, ребёнок чувствует ответственность, проявляет самостоятельность и творческую активность. Привлечение родителей к культурно - досуговой деятельности – позволяет расширить общение детей с взрослыми и сверстниками, что необходимо для общего развития дошкольников. Именно поэтому, для взаимодействия с родителями по повышению уровня их педагогической культуры используются совместные праздники: «Магазин игрушек», «Папа, мама, я – дружная семья» и др. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Экспертное заключение при аттестации на высшую квалификационную категорию |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: