Консультационно-методическое сопровождение МОУ ДПО «Муниципальный методический центр»

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 11: Строка 11:
| valign="top"|Романова Алла Ивановна  
| valign="top"|Романова Алла Ивановна  
Павлова Ирина Сергеевна,<br>Шестерикова София Николаевна
Павлова Ирина Сергеевна,<br>Шестерикова София Николаевна
-
| valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение  дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Муниципальный методический центр»
+
| valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение  дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Муниципальный методический центр» Рыбинского МР
152978, Ярославская область, Рыбинский район, п. Судоверфь
152978, Ярославская область, Рыбинский район, п. Судоверфь
| valign="top"|Директор
| valign="top"|Директор
 +
 +
Методисты
Методисты
|}
|}

Текущая версия на 05:33, 10 октября 2012

Консультационно-методическое сопровождение МОУ ДПО «Муниципальный методический центр» оптимизации образовательного пространства Рыбинского муниципального района»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Романова Алла Ивановна

Павлова Ирина Сергеевна,
Шестерикова София Николаевна

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Муниципальный методический центр» Рыбинского МР

152978, Ярославская область, Рыбинский район, п. Судоверфь

Директор


Методисты

II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Консультационно-методическое сопровождение МОУ ДПО «Муниципальный методический центр» оптимизации образовательного пространства Рыбинского муниципального района
2. Источник изменений Формирование и инициирование инновационных подходов к развитию муниципальной системы образования Рыбинского района, зарождение и внедрение новых способов управления и самоуправления определили приоритетные направления деятельности муниципальной методической службы:
  • формирование единого образовательного пространства муниципального района;
  • обеспечение качества и доступности образовательных услуг (ориентация на достижение качества образования не в рамках отдельного учреждения, а в рамках муниципальной образовательной сети);
  • создание развивающей среды для обучающихся на муниципальном уровне (олимпиады, праздники, конкурсы, реализация социальных проектов в рамках муниципальной программы патриотического воспитания школьников Рыбинского муниципального района «Рыбинская земля во славу России»), т.е. оптимизацию муниципального образовательного пространства.
3. Идея изменений Модель структуры методической службы Рыбинского муниципального района построена по «функциональному принципу» (в отличие от традиционной модели, построенной по «предметному принципу»).

Инновационная модель муниципальной методической службы по оптимизации образовательного пространства представляет следующие направления:

  1. сетевое взаимодействие образовательных учреждений (методическое сопровождение развития сети ресурсных центров, базовых и опорных школ, деятельности экспериментальных площадок);
  2. методическое обеспечение инновационных направлений деятельности муниципальной системы образования;
  3. непрерывное развитие кадрового потенциала работников системы образования;
  4. деятельность муниципальных методических объединений;
  5. тиражирование эффективного опыта работы.
4. Концепция изменений Миссия муниципальной службы Рыбинского муниципального района: обеспечение условий для инновационного формирования образовательного пространства, реализации федеральных и региональных требований к сфере образования, удовлетворения образовательных потребностей педагогического сообщества и выполнения его социального заказа.

Принципы организации работы методической службы района: комплексность; системность, адресность, непрерывность, инновационность, вариативность, дифференцированность, инициативность, диагностичность. Основные виды деятельности МОУ ДПО «ММЦ»: организационно-координационная, информационно-аналитическая, учебно-методическая, научно-практическая, мотивационная, консультационная. Для реализации актуальных направлений оптимизации образовательного пространства муниципального района разработана локальная модель, которая позволяет охватить деятельностью всех субъектов муниципальной системы образования, использовать и совершенствовать в процессе деятельности формы взаимодействия, систематизировать и выявлять новые ресурсы, получать прогнозируемые и планируемые результаты.

5. Условия реализации изменений Рыбинский муниципальный район – структура, вновь образованная в 2006 году в результате разделения округа на город и район.

На территории Рыбинского муниципального района проживает 30,2 тыс. человек, в т.ч. более 5800 человек – дети в возрасте от 0 до 18 лет. Функционируют 15 учреждений дошкольного образования, 20 общеобразовательных учреждений, 4 учреждения дополнительного образования. При разделении муниципального округа на город и район, система образования района осталась без методической службы. Были определены актуальные проблемы развития муниципальной системы образования:

  • территориальная удалённость образовательных учреждений муниципального района, их автономность; недостаточно эффективный уровень взаимодействия дошкольного, общего школьного и дополнительного образования;
  • удаленность образовательных учреждений от центров культуры, спорта и досуга, недостаточно эффективное использование воспитательного потенциала образовательных учреждений и сотрудничества с социальными партнёрами;
  • отсутствие системы непрерывного повышения квалификации педагогических кадров;
  • низкое использование информационно-коммуникационных технологий педагогами района.
6. Результат изменений Оптимизация образовательного пространства Рыбинского МР позволила
  • организовать на муниципальном уровне:
    • сетевое взаимодействие образовательных учреждений через деятельность муниципальных ресурсных центров, базовых и опорных школ;
    • профильное обучение, подготовку учащихся к ЕГЭ и олимпиадам;
    • деятельность консультационных пунктов для родителей, дети которых не посещают дошкольные образовательные учреждения;
    • деятельность управляющих советов в 6-ти школах района; Клуба Управляющих и Общественного совета;
    • тьюторское сопровождение педагогов по внедрению федеральных образовательных стандартов, составлению рабочих программ, знакомству с методиками отслеживания результативности обучения, приёмами самооценки и самоанализа деятельности.
  • внедрить в практику работы школ:
    • программы, обеспечивающие преемственность в обучении учащихся на всех образовательных ступенях;
    • продуктивные образовательные и управленческие технологии;
    • процедуры самооценки и мониторинга образовательных учреждений.
  • обеспечить:
    • интеграцию общего и дополнительного образования детей; занятия в межшкольных клубах, кружках;
    • повышение результативности аттестации педагогических работников муниципального района,
    • участие педагогов в профессиональных конкурсах и форумах различных уровней;
    • участие школьников в муниципальных и региональных олимпиадах и конкурсных программах;
    • снижение количества правонарушений среди школьников, уменьшение конфликтных ситуаций в социуме.
  • создать:
    • реестры услуг «Муниципального методического центра», образовательных учреждений - муниципальных ресурсных центров, базовых и опорных школ;
    • примеры программ непрерывного повышения квалификации, маршрутов, траекторий развития личностного потенциала педагогов;
    • базы передового педагогического опыта;
    • каталоги современных научно-методических пособий по актуальным вопросам развития образования и мультимедийных средств обучения.

Все указанные изменения свидетельствуют об эффективной поддержке методической службой образовательного процесса муниципальных учреждений различных типов. Межведомственное общение способствовало тому, что обучающиеся, педагогические и руководящие работники Рыбинского муниципального района конкурентноспособны на образовательном рынке услуг. Управление по делам образования и «Муниципальный методический центр» способствуют развитию потенциала района на основе современных подходов, становились победителями регионального конкурса муниципальных образований, активно развивающих систему образования (2008, 2009).

7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте Нет
III. Описание опыта
Методической службой создан информационный банк, включающий в себя: нормативно-правовую базу развития образования, аспекты педагогической науки, программно-методическое обеспечение образовательного процесса (программы, учебники, учебные пособия), инновации в педагогической практике, педагогические исследования и опыт, статистический мониторинг развития образовательной ситуации района, базы данных по проблемам «Профильное образование», «Одаренные дети», «Здоровьесберегающие технологии», «Информатизация образования», «Инновационные технологии» и т. д.

В ММЦ функционирует библиотека методической литературы и медиатека. Фонд медиатеки — более 300 наименований дисков. Сайт ММЦ также является информационно-образовательным инструментом повышения квалификации специалистов. Со страниц сайта методической службы, который систематически обновляется, можно выйти на сайт каждой школы Рыбинского района, на любой сайт по предметам учебного плана, узнать новости образования. Имеются ссылки на базу электронных учебных пособий ММЦ, на образовательные порталы. К процессу сбора, обработки, педагогического анализа информации подключены руководители всех структурных подразделений, что позволяет формировать их управленческую деятельность. Банк педагогической информации постоянно обновляется. Районная газета «Новая жизнь» публикует материалы муниципальной системы образования. Активные авторы статей - методисты МОУ ДПО «ММЦ». Таким образом, использование новых подходов, приёмов и технологий в деятельности муниципальной методической службы способствовало переосмыслению сути некоторых привычных позиций, к важнейшей из которых относится ориентация на достижение качества образования не в рамках отдельного образовательного учреждения, а в рамках всей образовательной сети муниципального района.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Опыт педагогического коллектива рекомендуется для распространения на муниципальном и региональном уровнях.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Региональная конкурсная комиссия ГОУ ЯО «Институт развития образования» по отбору инновационных моделей муниципальных методических служб «Методическая служба – новой школе» (2009, 3 место).

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Материалы конкурса
  • Презентация
Личные инструменты