Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) (→Опыт использования системы определения и оценивания результатов образовательной деятельности на уроках биологии) |
||
(3 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 10: | Строка 10: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|Корунова Ирина Витальевна | | valign="top"|Корунова Ирина Витальевна | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат № 4 <br>152120, Ярославская область, г.Переславль-Залесский, ул.Свободы, д.61 |
- | 152120, Ярославская область, г. | + | |
| valign="top"|Учитель биологии | | valign="top"|Учитель биологии | ||
|} | |} | ||
Строка 68: | Строка 67: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | | valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | ||
- | | valign="top"|Курицина | + | | valign="top"|Курицина Светлана Ивановна, ст. методист ИМЦ ГОУ ЯО ИРО<br>Тел.: (4852) 32-18-55<br>E-mail: [mailto:opr@iro.yar.ru opr@iro.yar.ru] |
|} | |} | ||
[[Медиа:Корунова_ИВ.7z|7z архив с материалами]] | [[Медиа:Корунова_ИВ.7z|7z архив с материалами]] | ||
Строка 79: | Строка 78: | ||
[[Категория: Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4]] | [[Категория: Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4]] | ||
[[Категория: Основное общее образование]] | [[Категория: Основное общее образование]] | ||
+ | [[Категория: Государственное образовательное учреждение]] | ||
[[Категория: Коррекционная работа с учащимися с ограниченными возможностями здоровья]] | [[Категория: Коррекционная работа с учащимися с ограниченными возможностями здоровья]] | ||
[[Категория: Биология]] | [[Категория: Биология]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Корунова Ирина Витальевна | Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат № 4 152120, Ярославская область, г.Переславль-Залесский, ул.Свободы, д.61 | Учитель биологии |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Опыт использования системы определения и оценивания результатов образовательной деятельности на уроках биологии |
2. Источник изменений | Широко применяясь в повседневной школьной практике, традиционная пятибалльная система оценивания нередко является причиной конфликтов, маленьких трагедий и далеко неэффективным средством целостного развития и становления личности. Сохранение прежней системы оценивания учебного труда, в рамках которой практически отсутствует учет личностного роста обучающихся и их мнения, делает затруднительным переход к системе развивающего, личностно-ориентированного обучения. Поиск путей решения проблемы обусловил появление и становление опыта, который формировался в процессе работы в специальных (коррекционных) классах VII вида. |
3. Идея изменений | Основные идеи данной работы: усовершенствовать систему оценивания результатов образовательной деятельности с учетом учебных возможностей обучающихся; увеличить показатели результативности образовательной деятельности: обучаемости и сформированности мыслительных общеучебных умений и навыков; уменьшить психотравмирующее влияние контроля на обучающихся; повысить познавательную мотивацию и адекватную самооценку у детей.
Используются элементы педагогической технологии «Индивидуальный стиль учебной деятельности», благодаря которой можно оценить качество образовательной деятельности в специальных (коррекционных) классах VII вида. |
4. Концепция изменений | Отслеживание динамики обучаемости помогает адекватно оценивать усилия в планировании и организации учебного процесса с каждым ребёнком, правильно определяя долю индивидуальной педагогической помощи. Методом измерения служат специальные контрольно-методические срезы. В качестве повышения уровня обучаемости в структуру урока включены развивающие задания репродуктивного, прикладного и творческого уровней.
Процедура оценивания открыта для учащихся, что позволяет ребенку пробовать свои силы на пределе учебных возможностей и соответственно повышать свою оценку. Внедрение системы оценивания учебных достижений обучающихся малозатратно; её использование не занимает много учебного времени урока и не требует специальной подготовки обучающихся. Новизна работы заключается в том, что позволяет учителю, работая в традиционной классно-урочной системе, реализовывать принципы гуманистического и личностно-ориентированного образования. Это обеспечивается применением системы оценивания деятельности обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей. Вместе с этим, ученик пробуя себя в само- и взаимооценивании, формирует ключевые компетентности и развивает себя как личность. |
5. Условия реализации изменений | Использование описанных приемов оценивания учебных достижений обучающихся возможно педагогами разных специальностей. Учебно-методическое обеспечение занятий. |
6. Результат изменений | Сохранение у детей благоприятного эмоционального состояния.
Прозрачность и объективность оценивания (ученик знает критерии выставления текущих и итоговых отметок). Заинтересованность учеников в получении более высокой оценки (ученику всегда предоставляется возможность заработать более высокий балл). Адекватное самооценивание учеником своих учебных достижений на основе критериальной и коллективной оценки. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Традиционные средства оценивания результатов образовательной деятельности обучающихся – это всегда внешнее оценивание, т.е. оценивание учителем. Ситуация оценивания всегда переживается, она личностно значима и эмоционально окрашена. Традиционная пятибалльная система оценивания сосредоточена на измерении уровня сформированности знаний, умений, навыков и лишь в некоторой степени – творческих способностей обучающихся. В рамках этой системы практически отсутствует учет личностного роста обучающихся и их мнения, что делает затруднительным переход к системе развивающего, личностно-ориентированного обучения.
Выявленные противоречия позволили определить проблему: какой должна быть система оценивания, чтобы значение каждого балла было понятно не только учителю, но и ученику и принято им? Как объективно оценить профессиональную деятельность учителя на уроке? Поиск путей решения проблемы обусловил появление и становление опыта, который формировался в процессе работы в специальных (коррекционных) классах VII вида, но описываемая система, по сути, универсальна. Актуальность исследования состоит в решении проблемы оценивания учебных достижений учащихся и результата образовательной деятельности учителя биологии. Ценность данного опыта заключается в следующем:
Следствием качественного осуществления контроля и оценивания учебных достижений обучающихся на уроках является совершенствование организации процесса обучения. Чем объективнее результат контроля, тем больше возможностей у педагога для анализа и рефлексии собственной деятельности, а значит видения путей повышения качества образования. Качество работы учителя в этом случае, кроме успеваемости, определяется по динамике показателей результативности образовательной деятельности: обучаемости и сформированности мыслительных общеучебных умений и навыков. В перспективе планируется продолжение разработки дидактического обеспечения процедур оценивания и создание контрольно-методические срезов по биологии для 6 и 7 классов. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Курицина Светлана Ивановна, ст. методист ИМЦ ГОУ ЯО ИРО Тел.: (4852) 32-18-55 E-mail: opr@iro.yar.ru |
Перечень материалов, входящих в архив: