Социально-экологический проект «Экологический имидж града Углич»

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(13 промежуточных версий не показаны.)
Строка 10: Строка 10:
|-  
|-  
| valign="top"|Рыбакова Ирина Александровна
| valign="top"|Рыбакова Ирина Александровна
-
| valign="top"|Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2  
+
| valign="top"|Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Углича
152620, Ярославская область, г. Углич, Студенческий городок, д. 2   
152620, Ярославская область, г. Углич, Студенческий городок, д. 2   
| valign="top"|Учитель географии  
| valign="top"|Учитель географии  
Строка 21: Строка 21:
|-
|-
| valign="top"|2. Источник изменений  
| valign="top"|2. Источник изменений  
-
| valign="top"|Активная экологическая позиция формируется у школьников, если они сами участвуют в общественно-полезной деятельности, исследовательской работе на местности, выявляют источники загрязнения и т. д. Такая работа помогает понять многогранность взаимодействия человека с окружающей природой в городе, антропогенного воздействия на нее.  
+
| valign="top"|Активная экологическая позиция формируется у школьников, если они сами участвуют в общественно-полезной деятельности, исследовательской работе на местности, выявляют источники загрязнения и т.д. Такая работа помогает понять многогранность взаимодействия человека с окружающей природой в городе, антропогенного воздействия на нее.  
|-
|-
| valign="top"|3. Идея изменений
| valign="top"|3. Идея изменений
Строка 30: Строка 30:
|-
|-
| valign="top"|5. Условия реализации изменений  
| valign="top"|5. Условия реализации изменений  
-
| valign="top"|Такая работа помогает понять многогранность взаимодействия человека с окружающей при¬родой в городе, антропогенного воздействия на нее.
+
| valign="top"|Такая работа помогает понять многогранность взаимодействия человека с окружающей при¬родой в городе, антропогенного воздействия на нее.<br>В рамках данной программы разработаны тематические блоки: информационно-познавательный; операционно-аналитический; практико-ориентированный, массовая; конструктивно-преобразовательная.  
-
В рамках данной программы разработаны тематические блоки: информационно-познавательный; операционно-аналитический; практико-ориентированный, массовая; конструктивно-преобразовательная.  
+
|-
|-
| valign="top"|6.&nbsp;Результат изменений
| valign="top"|6.&nbsp;Результат изменений
Строка 42: Строка 41:
|}
|}
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"
-
|<center>'''III. Описание актуального опыта учителя'''</center>
+
|<center>'''III. Описание опыта'''</center>
|-
|-
|Вся проведённая работа способствовала ещё большему углублению экологических знаний учащихся.    Методы и приёмы, используемые в работе: наблюдение, мони¬торинг, анализ, синтез, обобщение, моделирование проектов решения экологических проблем, анкетирование, опрос, беседа.
|Вся проведённая работа способствовала ещё большему углублению экологических знаний учащихся.    Методы и приёмы, используемые в работе: наблюдение, мони¬торинг, анализ, синтез, обобщение, моделирование проектов решения экологических проблем, анкетирование, опрос, беседа.
Приёмы: работа с фактами, использование дополнительной литературы, сравни¬тельные характеристики объектов, установление причинно-следственных связей, задания проблемного характера, сочинения и рефераты, экскурсии, практические работы, работа с картами, ролевые игры.
Приёмы: работа с фактами, использование дополнительной литературы, сравни¬тельные характеристики объектов, установление причинно-следственных связей, задания проблемного характера, сочинения и рефераты, экскурсии, практические работы, работа с картами, ролевые игры.
-
Основные методические условия успешного формирования экологических понятий: <br>1. Тесная связь экологических понятий с основными понятиями курсов географии,
+
Основные методические условия успешного формирования экологических понятий:  
-
химии, биологии и экологии.<br>2. Преемственность в расширении и углублении экологических понятий от темы к теме, от курса к курсу.<br>3. Увеличение творческой учебной деятельности школьников по мере усложнения изучаемого материала при ознакомлении учащихся с актуальностью экологических проблем.<br>4. При ознакомлении школьников с вопросами экологии необходимо привлекать их знания, приобретённые в курсах других предметов, широко использовать наглядные (графики, таблицы, фотографии и так далее) и технические средства обучения.<br>Технологии: личностно-ориентированное обучение, коммуникативно-диалоговая деятельность, развивающее обучение.
+
#Тесная связь экологических понятий с основными понятиями курсов географии, химии, биологии и экологии.
-
Такие исследования потребовали от учащихся серьёзной научной подготовки. Учащиеся проявляли активно-деятельностное экологическое сознание. Для них была характерна высокая значимость экологических ценностей и ориентация на активное экологическое поведение на уровне личного потребления и на уровне социальной практики. Выражена ясная позиция в определении приоритетности экологии города, что было выражено их участием в разных формах экологической деятельности в последние  три года и в настоящий момент. Проводилась просветительская деятельность среди населения. Проект способствовал профориентации учащихся, воспитанию внимательного и бережного отношения к окружающей среде. Регулярно проводятся продуманные и методически правильно организованные экскурсии на промышленные и с/х объекты с целью ознакомления с практическими вопросами экологии, которые содействуют одной из главных задач экологического образования, пониманию учащимися научных основ современного производства, села, проблем взаимодействия общества и природы.
+
#Преемственность в расширении и углублении экологических понятий от темы к теме, от курса к курсу/
 +
#Увеличение творческой учебной деятельности школьников по мере усложнения изучаемого материала при ознакомлении учащихся с актуальностью экологических проблем.
 +
#При ознакомлении школьников с вопросами экологии необходимо привлекать их знания, приобретённые в курсах других предметов, широко использовать наглядные (графики, таблицы, фотографии и так далее) и технические средства обучения.
 +
Технологии: личностно-ориентированное обучение, коммуникативно-диалоговая деятельность, развивающее обучение.
 +
Такие исследования потребовали от учащихся серьёзной научной подготовки. Учащиеся проявляли активно-деятельностное экологическое сознание. Для них была характерна высокая значимость экологических ценностей и ориентация на активное экологическое поведение на уровне личного потребления и на уровне социальной практики. Выражена ясная позиция в определении приоритетности экологии города, что было выражено их участием в разных формах экологической деятельности в последние  три года и в настоящий момент. Проводилась просветительская деятельность среди населения. Проект способствовал профориентации учащихся, воспитанию внимательного и бережного отношения к окружающей среде. Регулярно проводятся продуманные и методически правильно организованные экскурсии на промышленные и с/х объекты с целью ознакомления с практическими вопросами экологии, которые содействуют одной из главных задач экологического образования, пониманию учащимися научных основ современного производства, села, проблем взаимодействия общества и природы.
Ведь школьные годы - самый активный период формирования мировоззрения человека, его отношения к окружающей среде. Проект заинтересован в расширении связей с экологическими фондами, общественными организациями, способными оказать методическую и спонсорскую поддержку.
Ведь школьные годы - самый активный период формирования мировоззрения человека, его отношения к окружающей среде. Проект заинтересован в расширении связей с экологическими фондами, общественными организациями, способными оказать методическую и спонсорскую поддержку.
|}
|}
Строка 55: Строка 58:
|-
|-
| valign="top"|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
| valign="top"|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
-
| valign="top"|Заполнить содержанием
+
| valign="top"| Данный опыт рекомендован к распространению на региональном и муниципальном уровне.
 +
Конференции, конкурсы, публикации.
|-
|-
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
-
| valign="top"|Заполнить содержанием
+
| valign="top"|Детский Эколого-Биологический центр г. Ярославль отметил Благодарность за подготовку призёра областного смотра в направлении «работа по охране природы».
 +
Проводимый общественными организациями «Культура и право»,  «Всероссийский совет местного самоуправления», «Союз пенсионеров России» при поддержке партии «Единая Россия». Проект отмечен Дипломом этого конкурса.
 +
Данный проект был представлен на Муниципальный конкурс методических разработок, посвящённый 1070-летию города Углича, в номинации «Методическое обеспечение краеведческой работы». Проект  отмечен Дипломом 30 мая 2007 года.
|}
|}
-
[[Медиа: Рыбакова_ИА.7z|7z архив с материалами]]
+
[[Медиа: Рыбакова_ИА2.7z|7z архив с материалами]]
Перечень материалов, входящих в архив:
Перечень материалов, входящих в архив:
-
* Указать название материала 1
+
* Проект
-
* Указать название материала 2
+
-
* …
+
   
   
-
[[Категория: Указать категорию Название ОУ]]
+
[[Категория: Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Углича]]
-
[[Категория: Указать категорию из списка Уровень образования]]
+
[[Категория: Основное общее образование]]
-
[[Категория: Указать категорию из списка  Направление работы]]
+
[[Категория: Социально-педагогическая работа]]
-
[[Категория: Указать категорию из списка  Предмет]]
+
[[Категория: Работа с родителями, социальными партнерами]]
-
[[Категория: Указать категорию из списка Тип контента]]
+
[[Категория: Экология]]
-
[[Категория: Указать категорию из списка  Класс]]
+
[[Категория: Творческие, исследовательские работы обучающихся]]
-
[[Категория: Указать категорию – ФИО автора]]
+
[[Категория: Прочий тип контента]]
-
[[Категория: Указать категорию - ФГОС]] – если значение +
+
[[Категория: Рыбакова Ирина Александровна]]
-
[[Категория: Указать категорию – Коррекционная работа]]  - если значение +
+

Текущая версия на 08:14, 9 апреля 2014

Социально-экологический проект «Экологический имидж града Углич»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Рыбакова Ирина Александровна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Углича

152620, Ярославская область, г. Углич, Студенческий городок, д. 2

Учитель географии
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Социально-экологический проект «Экологический имидж града Углич»
2. Источник изменений Активная экологическая позиция формируется у школьников, если они сами участвуют в общественно-полезной деятельности, исследовательской работе на местности, выявляют источники загрязнения и т.д. Такая работа помогает понять многогранность взаимодействия человека с окружающей природой в городе, антропогенного воздействия на нее.
3. Идея изменений Идея создания проекта: всколыхнуть чувство патриотизма, послужить вдохновляющим примером для угличан, пробудить у них горячее желание сделать свой город еще краше, чище и оказать практическую помощь в охране окружающей среды.
4. Концепция изменений Обществом осознана необходимость экологической подготовки всех возрастных и социальных групп населения. Участие юных угличан в осуществлении данного проекта должно выработать активную научно обоснованную жизненную позицию подрастающего поколения в области оптимальных взаимоотношений с окружающей городской средой.
5. Условия реализации изменений Такая работа помогает понять многогранность взаимодействия человека с окружающей при¬родой в городе, антропогенного воздействия на нее.
В рамках данной программы разработаны тематические блоки: информационно-познавательный; операционно-аналитический; практико-ориентированный, массовая; конструктивно-преобразовательная.
6. Результат изменений Возрождение традиций "экологических субботников", туристско-экологической работы, труда во время летних каникул по озеленению в городе. Все это способствует более тесному соединению теоретических знаний с эмоциональным восприятием окружающей среды, пробуждает интерес детей, обеспечивает развитие их социальной активности.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте Проект «Экологический имидж града Углич» был представлен на общероссийский конкурс социальных проектов «Наш город», в номинации «Чистый город» в 2007 году. Проект отмечен Дипломом этого конкурса.

Данный проект был представлен на Муниципальный конкурс методических разработок, посвящённый 1070-летию города Углича, в номинации «Методическое обеспечение краеведческой работы». Проект отмечен Дипломом 30 мая 2007 года.

III. Описание опыта
Вся проведённая работа способствовала ещё большему углублению экологических знаний учащихся. Методы и приёмы, используемые в работе: наблюдение, мони¬торинг, анализ, синтез, обобщение, моделирование проектов решения экологических проблем, анкетирование, опрос, беседа.

Приёмы: работа с фактами, использование дополнительной литературы, сравни¬тельные характеристики объектов, установление причинно-следственных связей, задания проблемного характера, сочинения и рефераты, экскурсии, практические работы, работа с картами, ролевые игры. Основные методические условия успешного формирования экологических понятий:

  1. Тесная связь экологических понятий с основными понятиями курсов географии, химии, биологии и экологии.
  2. Преемственность в расширении и углублении экологических понятий от темы к теме, от курса к курсу/
  3. Увеличение творческой учебной деятельности школьников по мере усложнения изучаемого материала при ознакомлении учащихся с актуальностью экологических проблем.
  4. При ознакомлении школьников с вопросами экологии необходимо привлекать их знания, приобретённые в курсах других предметов, широко использовать наглядные (графики, таблицы, фотографии и так далее) и технические средства обучения.

Технологии: личностно-ориентированное обучение, коммуникативно-диалоговая деятельность, развивающее обучение. Такие исследования потребовали от учащихся серьёзной научной подготовки. Учащиеся проявляли активно-деятельностное экологическое сознание. Для них была характерна высокая значимость экологических ценностей и ориентация на активное экологическое поведение на уровне личного потребления и на уровне социальной практики. Выражена ясная позиция в определении приоритетности экологии города, что было выражено их участием в разных формах экологической деятельности в последние три года и в настоящий момент. Проводилась просветительская деятельность среди населения. Проект способствовал профориентации учащихся, воспитанию внимательного и бережного отношения к окружающей среде. Регулярно проводятся продуманные и методически правильно организованные экскурсии на промышленные и с/х объекты с целью ознакомления с практическими вопросами экологии, которые содействуют одной из главных задач экологического образования, пониманию учащимися научных основ современного производства, села, проблем взаимодействия общества и природы. Ведь школьные годы - самый активный период формирования мировоззрения человека, его отношения к окружающей среде. Проект заинтересован в расширении связей с экологическими фондами, общественными организациями, способными оказать методическую и спонсорскую поддержку.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном и муниципальном уровне.

Конференции, конкурсы, публикации.

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Детский Эколого-Биологический центр г. Ярославль отметил Благодарность за подготовку призёра областного смотра в направлении «работа по охране природы».

Проводимый общественными организациями «Культура и право», «Всероссийский совет местного самоуправления», «Союз пенсионеров России» при поддержке партии «Единая Россия». Проект отмечен Дипломом этого конкурса. Данный проект был представлен на Муниципальный конкурс методических разработок, посвящённый 1070-летию города Углича, в номинации «Методическое обеспечение краеведческой работы». Проект отмечен Дипломом 30 мая 2007 года.

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Проект
Личные инструменты