Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
(16 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 10: | Строка 10: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|Рыбакова Ирина Александровна | | valign="top"|Рыбакова Ирина Александровна | ||
- | | valign="top"|Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 | + | | valign="top"|Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Углича |
152620, Ярославская область, г. Углич, Студенческий городок, д. 2 | 152620, Ярославская область, г. Углич, Студенческий городок, д. 2 | ||
| valign="top"|Учитель географии | | valign="top"|Учитель географии | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|2. Источник изменений | | valign="top"|2. Источник изменений | ||
- | | valign="top"|Активная экологическая позиция формируется у школьников, если они сами участвуют в общественно-полезной деятельности, исследовательской работе на местности, выявляют источники загрязнения и т. д. Такая работа помогает понять многогранность взаимодействия человека с окружающей природой в городе, антропогенного воздействия на нее. | + | | valign="top"|Активная экологическая позиция формируется у школьников, если они сами участвуют в общественно-полезной деятельности, исследовательской работе на местности, выявляют источники загрязнения и т.д. Такая работа помогает понять многогранность взаимодействия человека с окружающей природой в городе, антропогенного воздействия на нее. |
|- | |- | ||
| valign="top"|3. Идея изменений | | valign="top"|3. Идея изменений | ||
Строка 30: | Строка 30: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|5. Условия реализации изменений | | valign="top"|5. Условия реализации изменений | ||
- | | valign="top"|Такая работа помогает понять многогранность взаимодействия человека с окружающей при¬родой в городе, антропогенного воздействия на нее. | + | | valign="top"|Такая работа помогает понять многогранность взаимодействия человека с окружающей при¬родой в городе, антропогенного воздействия на нее.<br>В рамках данной программы разработаны тематические блоки: информационно-познавательный; операционно-аналитический; практико-ориентированный, массовая; конструктивно-преобразовательная. |
- | В рамках данной программы разработаны тематические блоки: информационно-познавательный; операционно-аналитический; практико-ориентированный, массовая; конструктивно-преобразовательная. | + | |
|- | |- | ||
| valign="top"|6. Результат изменений | | valign="top"|6. Результат изменений | ||
Строка 42: | Строка 41: | ||
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" | ||
- | |<center>'''III. Описание | + | |<center>'''III. Описание опыта'''</center> |
|- | |- | ||
|Вся проведённая работа способствовала ещё большему углублению экологических знаний учащихся. Методы и приёмы, используемые в работе: наблюдение, мони¬торинг, анализ, синтез, обобщение, моделирование проектов решения экологических проблем, анкетирование, опрос, беседа. | |Вся проведённая работа способствовала ещё большему углублению экологических знаний учащихся. Методы и приёмы, используемые в работе: наблюдение, мони¬торинг, анализ, синтез, обобщение, моделирование проектов решения экологических проблем, анкетирование, опрос, беседа. | ||
Приёмы: работа с фактами, использование дополнительной литературы, сравни¬тельные характеристики объектов, установление причинно-следственных связей, задания проблемного характера, сочинения и рефераты, экскурсии, практические работы, работа с картами, ролевые игры. | Приёмы: работа с фактами, использование дополнительной литературы, сравни¬тельные характеристики объектов, установление причинно-следственных связей, задания проблемного характера, сочинения и рефераты, экскурсии, практические работы, работа с картами, ролевые игры. | ||
- | Основные методические условия успешного формирования экологических понятий: | + | Основные методические условия успешного формирования экологических понятий: |
- | химии, биологии и экологии. | + | #Тесная связь экологических понятий с основными понятиями курсов географии, химии, биологии и экологии. |
- | Такие исследования потребовали от учащихся серьёзной научной подготовки. Учащиеся проявляли активно-деятельностное экологическое сознание. Для них была характерна высокая значимость экологических ценностей и ориентация на активное экологическое поведение на уровне личного потребления и на уровне социальной практики. | + | #Преемственность в расширении и углублении экологических понятий от темы к теме, от курса к курсу/ |
+ | #Увеличение творческой учебной деятельности школьников по мере усложнения изучаемого материала при ознакомлении учащихся с актуальностью экологических проблем. | ||
+ | #При ознакомлении школьников с вопросами экологии необходимо привлекать их знания, приобретённые в курсах других предметов, широко использовать наглядные (графики, таблицы, фотографии и так далее) и технические средства обучения. | ||
+ | Технологии: личностно-ориентированное обучение, коммуникативно-диалоговая деятельность, развивающее обучение. | ||
+ | Такие исследования потребовали от учащихся серьёзной научной подготовки. Учащиеся проявляли активно-деятельностное экологическое сознание. Для них была характерна высокая значимость экологических ценностей и ориентация на активное экологическое поведение на уровне личного потребления и на уровне социальной практики. Выражена ясная позиция в определении приоритетности экологии города, что было выражено их участием в разных формах экологической деятельности в последние три года и в настоящий момент. Проводилась просветительская деятельность среди населения. Проект способствовал профориентации учащихся, воспитанию внимательного и бережного отношения к окружающей среде. Регулярно проводятся продуманные и методически правильно организованные экскурсии на промышленные и с/х объекты с целью ознакомления с практическими вопросами экологии, которые содействуют одной из главных задач экологического образования, пониманию учащимися научных основ современного производства, села, проблем взаимодействия общества и природы. | ||
Ведь школьные годы - самый активный период формирования мировоззрения человека, его отношения к окружающей среде. Проект заинтересован в расширении связей с экологическими фондами, общественными организациями, способными оказать методическую и спонсорскую поддержку. | Ведь школьные годы - самый активный период формирования мировоззрения человека, его отношения к окружающей среде. Проект заинтересован в расширении связей с экологическими фондами, общественными организациями, способными оказать методическую и спонсорскую поддержку. | ||
|} | |} | ||
Строка 55: | Строка 58: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | | valign="top"|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"| Данный опыт рекомендован к распространению на региональном и муниципальном уровне. |
+ | Конференции, конкурсы, публикации. | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | | valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Детский Эколого-Биологический центр г. Ярославль отметил Благодарность за подготовку призёра областного смотра в направлении «работа по охране природы». |
+ | Проводимый общественными организациями «Культура и право», «Всероссийский совет местного самоуправления», «Союз пенсионеров России» при поддержке партии «Единая Россия». Проект отмечен Дипломом этого конкурса. | ||
+ | Данный проект был представлен на Муниципальный конкурс методических разработок, посвящённый 1070-летию города Углича, в номинации «Методическое обеспечение краеведческой работы». Проект отмечен Дипломом 30 мая 2007 года. | ||
|} | |} | ||
- | [[Медиа: | + | [[Медиа: Рыбакова_ИА2.7z|7z архив с материалами]] |
Перечень материалов, входящих в архив: | Перечень материалов, входящих в архив: | ||
* Проект | * Проект | ||
Строка 66: | Строка 72: | ||
- | [[Категория: | + | [[Категория: Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Углича]] |
- | [[Категория: | + | [[Категория: Основное общее образование]] |
- | [[Категория: | + | [[Категория: Социально-педагогическая работа]] |
- | [[Категория: | + | [[Категория: Работа с родителями, социальными партнерами]] |
- | [[Категория: | + | [[Категория: Экология]] |
- | [[Категория: | + | [[Категория: Творческие, исследовательские работы обучающихся]] |
- | [[Категория: | + | [[Категория: Прочий тип контента]] |
- | [[Категория: | + | [[Категория: Рыбакова Ирина Александровна]] |
- | + |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Рыбакова Ирина Александровна | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Углича
152620, Ярославская область, г. Углич, Студенческий городок, д. 2 | Учитель географии |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Социально-экологический проект «Экологический имидж града Углич» |
2. Источник изменений | Активная экологическая позиция формируется у школьников, если они сами участвуют в общественно-полезной деятельности, исследовательской работе на местности, выявляют источники загрязнения и т.д. Такая работа помогает понять многогранность взаимодействия человека с окружающей природой в городе, антропогенного воздействия на нее. |
3. Идея изменений | Идея создания проекта: всколыхнуть чувство патриотизма, послужить вдохновляющим примером для угличан, пробудить у них горячее желание сделать свой город еще краше, чище и оказать практическую помощь в охране окружающей среды. |
4. Концепция изменений | Обществом осознана необходимость экологической подготовки всех возрастных и социальных групп населения. Участие юных угличан в осуществлении данного проекта должно выработать активную научно обоснованную жизненную позицию подрастающего поколения в области оптимальных взаимоотношений с окружающей городской средой. |
5. Условия реализации изменений | Такая работа помогает понять многогранность взаимодействия человека с окружающей при¬родой в городе, антропогенного воздействия на нее. В рамках данной программы разработаны тематические блоки: информационно-познавательный; операционно-аналитический; практико-ориентированный, массовая; конструктивно-преобразовательная. |
6. Результат изменений | Возрождение традиций "экологических субботников", туристско-экологической работы, труда во время летних каникул по озеленению в городе. Все это способствует более тесному соединению теоретических знаний с эмоциональным восприятием окружающей среды, пробуждает интерес детей, обеспечивает развитие их социальной активности. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | Проект «Экологический имидж града Углич» был представлен на общероссийский конкурс социальных проектов «Наш город», в номинации «Чистый город» в 2007 году. Проект отмечен Дипломом этого конкурса.
Данный проект был представлен на Муниципальный конкурс методических разработок, посвящённый 1070-летию города Углича, в номинации «Методическое обеспечение краеведческой работы». Проект отмечен Дипломом 30 мая 2007 года. |
Вся проведённая работа способствовала ещё большему углублению экологических знаний учащихся. Методы и приёмы, используемые в работе: наблюдение, мони¬торинг, анализ, синтез, обобщение, моделирование проектов решения экологических проблем, анкетирование, опрос, беседа.
Приёмы: работа с фактами, использование дополнительной литературы, сравни¬тельные характеристики объектов, установление причинно-следственных связей, задания проблемного характера, сочинения и рефераты, экскурсии, практические работы, работа с картами, ролевые игры. Основные методические условия успешного формирования экологических понятий:
Технологии: личностно-ориентированное обучение, коммуникативно-диалоговая деятельность, развивающее обучение. Такие исследования потребовали от учащихся серьёзной научной подготовки. Учащиеся проявляли активно-деятельностное экологическое сознание. Для них была характерна высокая значимость экологических ценностей и ориентация на активное экологическое поведение на уровне личного потребления и на уровне социальной практики. Выражена ясная позиция в определении приоритетности экологии города, что было выражено их участием в разных формах экологической деятельности в последние три года и в настоящий момент. Проводилась просветительская деятельность среди населения. Проект способствовал профориентации учащихся, воспитанию внимательного и бережного отношения к окружающей среде. Регулярно проводятся продуманные и методически правильно организованные экскурсии на промышленные и с/х объекты с целью ознакомления с практическими вопросами экологии, которые содействуют одной из главных задач экологического образования, пониманию учащимися научных основ современного производства, села, проблем взаимодействия общества и природы. Ведь школьные годы - самый активный период формирования мировоззрения человека, его отношения к окружающей среде. Проект заинтересован в расширении связей с экологическими фондами, общественными организациями, способными оказать методическую и спонсорскую поддержку. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном и муниципальном уровне.
Конференции, конкурсы, публикации. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Детский Эколого-Биологический центр г. Ярославль отметил Благодарность за подготовку призёра областного смотра в направлении «работа по охране природы».
Проводимый общественными организациями «Культура и право», «Всероссийский совет местного самоуправления», «Союз пенсионеров России» при поддержке партии «Единая Россия». Проект отмечен Дипломом этого конкурса. Данный проект был представлен на Муниципальный конкурс методических разработок, посвящённый 1070-летию города Углича, в номинации «Методическое обеспечение краеведческой работы». Проект отмечен Дипломом 30 мая 2007 года. |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: