Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
(8 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | == Лекарственные растения | + | == Лекарственные растения Угличского муниципального района == |
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" | ||
|style="background:#85b8ed" colspan="3" |<center>ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА</center> | |style="background:#85b8ed" colspan="3" |<center>ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА</center> | ||
Строка 36: | Строка 36: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | | valign="top"|7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | ||
- | | valign="top"|Исследовательская работа | + | | valign="top"|Исследовательская работа "Лекарственные растения Угличского муниципального района" была отмечена на Муниципальном конкурсе юннатов, сентябрь 2009 г. Областной выставке юннатов 2009 г. |
Призёр регионального тура Всероссийского конкурса исследователей окружающей среды. Диплом 3-й степени. | Призёр регионального тура Всероссийского конкурса исследователей окружающей среды. Диплом 3-й степени. | ||
Ярославская областная конференция «Открытие» Диплом 3-й степени. 2010 г. Свидетельство участника Российской конференции «Открытие». | Ярославская областная конференция «Открытие» Диплом 3-й степени. 2010 г. Свидетельство участника Российской конференции «Открытие». | ||
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" | ||
- | |<center>'''III. Описание | + | |<center>'''III. Описание опыта'''</center> |
|- | |- | ||
|Вся проведённая работа способствовала ещё большему углублению экологических знаний учащихся. Методы и приёмы, используемые в работе: наблюдение, мониторинг, анализ, синтез, обобщение, моделирование проектов решения экологических проблем, анкетирование, опрос, беседа. | |Вся проведённая работа способствовала ещё большему углублению экологических знаний учащихся. Методы и приёмы, используемые в работе: наблюдение, мониторинг, анализ, синтез, обобщение, моделирование проектов решения экологических проблем, анкетирование, опрос, беседа. | ||
Строка 54: | Строка 54: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | | valign="top"|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Муниципальный, региональный уровень. |
- | + | Локальные ресурсы сети. | |
|- | |- | ||
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | | valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | ||
Строка 61: | Строка 61: | ||
В составе экспертного жюри областной и Российской конференции «Открытие» преподаватели ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, Ошмарин А.П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры зоологии. Преподаватели ЯрГУ им П.Г. Демидова. | В составе экспертного жюри областной и Российской конференции «Открытие» преподаватели ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, Ошмарин А.П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры зоологии. Преподаватели ЯрГУ им П.Г. Демидова. | ||
|} | |} | ||
- | [[Медиа: | + | [[Медиа: Рыбакова_ИА.7z|7z архив с материалами]] |
Перечень материалов, входящих в архив: | Перечень материалов, входящих в архив: | ||
- | * | + | * Сайт |
- | + | ||
- | + | ||
- | [[Категория: Средняя общеобразовательная школа | + | [[Категория: Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Углича]] |
[[Категория: Основное общее образование]] | [[Категория: Основное общее образование]] | ||
[[Категория: Внеклассная работа]] | [[Категория: Внеклассная работа]] | ||
Строка 75: | Строка 73: | ||
[[Категория: Природоведение]] | [[Категория: Природоведение]] | ||
[[Категория: Экология]] | [[Категория: Экология]] | ||
- | [[Категория: | + | [[Категория: Творческие, исследовательские работы обучающихся]] |
[[Категория: Рыбакова Ирина Александровна]] | [[Категория: Рыбакова Ирина Александровна]] | ||
- | [[Категория: | + | [[Категория: Переход на федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Рыбакова Ирина Александровна | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
152620, Ярославская область, г. Углич, Студенческий городок, д. 2 | Учитель географии |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Лекарственные растения Угличского муниципального района |
2. Источник изменений | Актуальность данного исследования диктуется следующими противоречиями: между существующим потребительским подходом к лекарственным растениям к их дальнейшей сохранности и преумножении; между наличием практической базы и недостаточностью теоретических источников, подходящих для использования в учебном процессе: между повышенным интересом к лекарственным растениям и недостаточностью данных к их применению. Актуальность сокращения местного использования лекарственных растений. |
3. Идея изменений | Для каждого человека, да и для общества в целом нет большей ценности, чем здоровье. Поэтому, использование лекарственных растений более безопасно и эффективно для лечения многих заболеваний. Материалом, собранным в исследовательской работе, можно пользоваться на уроках природоведения, биологии, географии, экологии и на внеклассных мероприятиях. К исследовательской работе создан сайт, что позволяет очень наглядно иллюстрировать урок или другое мероприятие. |
4. Концепция изменений | Привлечь внимание к сохранению лекарственных растений Угличского муниципального района в их естественной среде обитания, разработать памятки по их изучению и использованию. Проводили социологический опрос населения. Интервьюирование работников аптек. Картографирование территории, выявление ареалов распространения лекарственных растений. Полевые исследования. Осуществляется практико-ориентированный подход в обучении, что соответствует стандартам 2-го поколения. |
5. Условия реализации изменений | Накоплен опыт проведения исследовательских работ и проектов. Имеется соответствующее методическое сопровождение. Возможность привлекать социальных партнёров. Большое разнообразие ресурсной базы. |
6. Результат изменений | Все это способствует более тесному соединению теоретических знаний с эмоциональным восприятием окружающей среды, пробуждает интерес детей, обеспечивает развитие их социальной активности. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | Исследовательская работа "Лекарственные растения Угличского муниципального района" была отмечена на Муниципальном конкурсе юннатов, сентябрь 2009 г. Областной выставке юннатов 2009 г.
Призёр регионального тура Всероссийского конкурса исследователей окружающей среды. Диплом 3-й степени. Ярославская областная конференция «Открытие» Диплом 3-й степени. 2010 г. Свидетельство участника Российской конференции «Открытие». |
Вся проведённая работа способствовала ещё большему углублению экологических знаний учащихся. Методы и приёмы, используемые в работе: наблюдение, мониторинг, анализ, синтез, обобщение, моделирование проектов решения экологических проблем, анкетирование, опрос, беседа.
Приёмы: работа с фактами, использование дополнительной литературы, сравнительные характеристики объектов, установление причинно-следственных связей, задания проблемного характера, сочинения и рефераты, экскурсии, практические работы, работа с картами, ролевые игры. В рамках данного исследования нами разработаны тематические блоки: информационно-познавательный - (ознакомление с ботанической характеристикой и отличительными признаками схожих видов). Обучение предполагает формы организации деятельности учащихся - это уроки биологии, практические занятия, кружковая работа, конкурсы, выполнение индивидуальных работ в природе, лекции, полевые практики, семинары, дискуссии, игры, конференции, написание статей в СМИ. Операционно-аналитический - (овладение биологически-значимыми умениями: проведение социологических вопросов по использованию лекарственных растений разными группами населения в Угличе и районе). Проводить исследования, позволяющие выяснить влияние фитоценоза, климатических условий и фенофазы в развитии отдельных растений, ведение паспорта растения. Практико-ориентированный - массовая (просветительская деятельность с населением, сообщения о лекарственных растениях, подготовка информационных стендов, “Экологических листовок”; написать письмо от имени лекарственного растения людям с просьбой о помощи и советами; просмотр кино- и видеофильмов, слайдов, привлечение жителей города, заинтересованных в сохранении своего здоровья, к участию в сборе лекарственных растений). Технологии: личностно-ориентированное обучение, коммуникативно-диалоговая деятельность, развивающее обучение. Такие исследования потребовали от учащихся серьёзной научной подготовки. Учащиеся проявляли активно-деятельностное экологическое сознание. Проводилась просветительская деятельность среди населения. Исследовательская работа способствовала воспитанию внимательного и бережного отношения к окружающей среде. Ведь школьные годы - самый активный период формирования мировоззрения человека, его отношения к окружающей среде. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Муниципальный, региональный уровень.
Локальные ресурсы сети. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Детский Эколого-Биологический центр г. Ярославль отметил Дипломом 3-й степени 2009 г.
В составе экспертного жюри областной и Российской конференции «Открытие» преподаватели ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, Ошмарин А.П., кандидат педагогических наук, доцент кафедры зоологии. Преподаватели ЯрГУ им П.Г. Демидова. |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: