Синхронное плавание как средство развития творческих способностей детей

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(9 промежуточных версий не показаны.)
Строка 10: Строка 10:
|-  
|-  
| valign="top"|Соловьева Наталья Владимировна
| valign="top"|Соловьева Наталья Владимировна
-
| valign="top"|Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кораблик»
+
| valign="top"|Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кораблик» г. Гаврилов-Яма
152241, Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Юбилейный проезд, д. 11а
152241, Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Юбилейный проезд, д. 11а
| valign="top"|Инструктор по физической культуре
| valign="top"|Инструктор по физической культуре
Строка 39: Строка 39:
|}
|}
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"
-
|<center>'''III. Описание актуального опыта учителя'''</center>
+
|<center>'''III. Описание опыта'''</center>
|-
|-
|В соответствии с рекомендациями Государственного совета РФ «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» (2003) мы сконцентрировали свой поиск на проблеме развития творческих проявлений ребенка в двигательной сфере. В нашем детском саду физкультурно-оздоровительное направление приоритетно во всех группах. На протяжении ряда лет складывалась система профилактической и физкультурно-оздоровительной работы. Сейчас реализуется базисная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста «Истоки», обеспечивающая современный подход и полноценное развитие ребенка через широкий спектр вариантов педагогической работы. Физическое здоровье — важнейшая предпосылка правильного формирования характера, проявление инициативы, дарований и природных способностей. А развитие, обретаемое в движении, касается как двигательного аппарата, так и всех областей головного мозга и умственных способностей.
|В соответствии с рекомендациями Государственного совета РФ «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» (2003) мы сконцентрировали свой поиск на проблеме развития творческих проявлений ребенка в двигательной сфере. В нашем детском саду физкультурно-оздоровительное направление приоритетно во всех группах. На протяжении ряда лет складывалась система профилактической и физкультурно-оздоровительной работы. Сейчас реализуется базисная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста «Истоки», обеспечивающая современный подход и полноценное развитие ребенка через широкий спектр вариантов педагогической работы. Физическое здоровье — важнейшая предпосылка правильного формирования характера, проявление инициативы, дарований и природных способностей. А развитие, обретаемое в движении, касается как двигательного аппарата, так и всех областей головного мозга и умственных способностей.
Цель работы – выявление и развитие творческих способностей детей.
Цель работы – выявление и развитие творческих способностей детей.
В процессе работы решались следующие задачи:
В процессе работы решались следующие задачи:
-
 ¤ отработка и развитие плавательных навыков через разучивание синхронных упражнений и композиций;
+
*отработка и развитие плавательных навыков через разучивание синхронных упражнений и композиций;
-
 ¤ развитие гибкости, красоты, пластики выполнения движений, умения слушать музыку при выполнении упражнений;
+
*развитие гибкости, красоты, пластики выполнения движений, умения слушать музыку при выполнении упражнений;
-
 ¤ оптимизация взаимоотношений между детьми, развитие умения организовывать деятельность в подгруппе сверстников;
+
*оптимизация взаимоотношений между детьми, развитие умения организовывать деятельность в подгруппе сверстников;
-
 ¤ создание условий для личностного роста ребенка и развития его творческого потенциала;
+
*создание условий для личностного роста ребенка и развития его творческого потенциала;
-
 ¤ способствование эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению чувства радости и удовольствия от движения в воде;
+
*способствование эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению чувства радости и удовольствия от движения в воде;
-
 ¤ способствование проявлению творческой активности.
+
*способствование проявлению творческой активности.
-
Синхронное плавание достаточно сложно для дошкольников, поэтому я использую только его элементы. Такие занятия провожу один раз в неделю. Длительность занятия не превышает 20-30 минут. Форма занятий – подгрупповая. Группы формирую с учетом подготовленности детей, состав может меняться в зависимости от способности освоения материала, частоты посещаемости занятий. Структура занятия следующая: разминка на суше, вводная часть на воде, плавание и игры. Синхронное плавание начинает входить в занятия, начиная со старшей группы, но подводящие упражнения используются на занятиях с детьми младших групп, так как основы творческих проявлений закладываются уже в младшем дошкольном возрасте.
+
Синхронное плавание достаточно сложно для дошкольников, поэтому используются только его элементы. Такие занятия проводят один раз в неделю. Длительность занятия не превышает 20-30 минут. Форма занятий – подгрупповая. Группы формируются с учетом подготовленности детей, состав может меняться в зависимости от способности освоения материала, частоты посещаемости занятий. Структура занятия следующая: разминка на суше, вводная часть на воде, плавание и игры. Синхронное плавание начинает входить в занятия, начиная со старшей группы, но подводящие упражнения используются на занятиях с детьми младших групп, так как основы творческих проявлений закладываются уже в младшем дошкольном возрасте.
|}
|}
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"
Строка 63: Строка 63:
[[Медиа: Соловьева_НВ.7z|7z архив с материалами]]
[[Медиа: Соловьева_НВ.7z|7z архив с материалами]]
Перечень материалов, входящих в архив:
Перечень материалов, входящих в архив:
-
* Указать название материала 1
+
* Описание методики
-
* Указать название материала 2
+
-
* …
+
   
   
-
[[Категория: Указать категорию Название ОУ]]
+
[[Категория: Детский сад «Кораблик» г. Гаврилов-Яма]]
-
[[Категория: Указать категорию из списка Уровень образования]]
+
[[Категория: Дошкольное образование]]
-
[[Категория: Указать категорию из списка  Направление работы]]
+
[[Категория: Содействие укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса]]
-
[[Категория: Указать категорию из списка  Предмет]]
+
[[Категория: Прочее направление работы]]
-
[[Категория: Указать категорию из списка Тип контента]]
+
[[Категория: Описание методики, технологии]]
-
[[Категория: Указать категорию из списка  Класс]]
+
[[Категория: Соловьева Наталья Владимировна]]
-
[[Категория: Указать категорию – ФИО автора]]
+
-
[[Категория: Указать категорию - ФГОС]] – если значение +
+
-
[[Категория: Указать категорию – Коррекционная работа]]  - если значение +
+

Текущая версия на 07:38, 3 сентября 2013

Синхронное плавание как средство развития творческих способностей детей

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Соловьева Наталья Владимировна Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кораблик» г. Гаврилов-Яма

152241, Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Юбилейный проезд, д. 11а

Инструктор по физической культуре
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Синхронное плавание как средство развития творческих способностей детей
2. Источник изменений Необходимость разработки новых форм и средств обучения для преодоления единообразия в организации образовательной работы и ориентацией на потребности и интересы родителей.
3. Идея изменений Основная идея данной работы: развитие творческих способностей детей через обучение дошкольников элементам синхронного плавания.
4. Концепция изменений Обучение дошкольников элементам синхронного плавания носит интегративный характер, через взаимосвязь разных видов деятельности детей, таких как плавание, музыка, познавательная среда. Синхронное плавание включает в себя элементы художественной гимнастики, хореографии и плавания, развивает гибкость, формирует правильную осанку, эффективное спортивно-оздоровительное средство. Занятия по синхронному плаванию развивают правильное дыхание, воспитывают чувство красоты и ритма движений, детского коллективизма.
5. Условия реализации изменений Наличие бассейна в учреждении. Определенная материально-техническая база.
6. Результат изменений Система работы по освоению синхронного плавания дала положительные результаты в развитии детей: высокий уровень развития творческих способностей после проведенной работы – 90%, низкий уровень – 0%. Занятия оказывают положительное воздействие на эмоциональное развитие детей: снизилась конфликтность, агрессия, повысилась доброжелательность.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
В соответствии с рекомендациями Государственного совета РФ «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» (2003) мы сконцентрировали свой поиск на проблеме развития творческих проявлений ребенка в двигательной сфере. В нашем детском саду физкультурно-оздоровительное направление приоритетно во всех группах. На протяжении ряда лет складывалась система профилактической и физкультурно-оздоровительной работы. Сейчас реализуется базисная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста «Истоки», обеспечивающая современный подход и полноценное развитие ребенка через широкий спектр вариантов педагогической работы. Физическое здоровье — важнейшая предпосылка правильного формирования характера, проявление инициативы, дарований и природных способностей. А развитие, обретаемое в движении, касается как двигательного аппарата, так и всех областей головного мозга и умственных способностей.

Цель работы – выявление и развитие творческих способностей детей. В процессе работы решались следующие задачи:

  • отработка и развитие плавательных навыков через разучивание синхронных упражнений и композиций;
  • развитие гибкости, красоты, пластики выполнения движений, умения слушать музыку при выполнении упражнений;
  • оптимизация взаимоотношений между детьми, развитие умения организовывать деятельность в подгруппе сверстников;
  • создание условий для личностного роста ребенка и развития его творческого потенциала;
  • способствование эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению чувства радости и удовольствия от движения в воде;
  • способствование проявлению творческой активности.

Синхронное плавание достаточно сложно для дошкольников, поэтому используются только его элементы. Такие занятия проводят один раз в неделю. Длительность занятия не превышает 20-30 минут. Форма занятий – подгрупповая. Группы формируются с учетом подготовленности детей, состав может меняться в зависимости от способности освоения материала, частоты посещаемости занятий. Структура занятия следующая: разминка на суше, вводная часть на воде, плавание и игры. Синхронное плавание начинает входить в занятия, начиная со старшей группы, но подводящие упражнения используются на занятиях с детьми младших групп, так как основы творческих проявлений закладываются уже в младшем дошкольном возрасте.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Конкурсная комиссия регионального конкурса "Лучший воспитатель дошкольного учреждения" – 2010 под председательством Груздева М.В.

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Описание методики
Личные инструменты