Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
(10 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 10: | Строка 10: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|Соловьева Наталья Владимировна | | valign="top"|Соловьева Наталья Владимировна | ||
- | | valign="top"|Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кораблик» | + | | valign="top"|Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кораблик» г. Гаврилов-Яма |
152241, Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Юбилейный проезд, д. 11а | 152241, Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Юбилейный проезд, д. 11а | ||
| valign="top"|Инструктор по физической культуре | | valign="top"|Инструктор по физической культуре | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | | valign="top"|1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Синхронное плавание как средство развития творческих способностей детей |
|- | |- | ||
| valign="top"|2. Источник изменений | | valign="top"|2. Источник изменений | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Необходимость разработки новых форм и средств обучения для преодоления единообразия в организации образовательной работы и ориентацией на потребности и интересы родителей. |
|- | |- | ||
| valign="top"|3. Идея изменений | | valign="top"|3. Идея изменений | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Основная идея данной работы: развитие творческих способностей детей через обучение дошкольников элементам синхронного плавания. |
|- | |- | ||
| valign="top"|4. Концепция изменений | | valign="top"|4. Концепция изменений | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Обучение дошкольников элементам синхронного плавания носит интегративный характер, через взаимосвязь разных видов деятельности детей, таких как плавание, музыка, познавательная среда. Синхронное плавание включает в себя элементы художественной гимнастики, хореографии и плавания, развивает гибкость, формирует правильную осанку, эффективное спортивно-оздоровительное средство. Занятия по синхронному плаванию развивают правильное дыхание, воспитывают чувство красоты и ритма движений, детского коллективизма. |
|- | |- | ||
| valign="top"|5. Условия реализации изменений | | valign="top"|5. Условия реализации изменений | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Наличие бассейна в учреждении. Определенная материально-техническая база. |
|- | |- | ||
| valign="top"|6. Результат изменений | | valign="top"|6. Результат изменений | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Система работы по освоению синхронного плавания дала положительные результаты в развитии детей: высокий уровень развития творческих способностей после проведенной работы – 90%, низкий уровень – 0%. Занятия оказывают положительное воздействие на эмоциональное развитие детей: снизилась конфликтность, агрессия, повысилась доброжелательность. |
|- | |- | ||
| valign="top"|7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | | valign="top"|7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"| |
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" | ||
- | |<center>'''III. Описание | + | |<center>'''III. Описание опыта'''</center> |
|- | |- | ||
- | | | + | |В соответствии с рекомендациями Государственного совета РФ «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» (2003) мы сконцентрировали свой поиск на проблеме развития творческих проявлений ребенка в двигательной сфере. В нашем детском саду физкультурно-оздоровительное направление приоритетно во всех группах. На протяжении ряда лет складывалась система профилактической и физкультурно-оздоровительной работы. Сейчас реализуется базисная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста «Истоки», обеспечивающая современный подход и полноценное развитие ребенка через широкий спектр вариантов педагогической работы. Физическое здоровье — важнейшая предпосылка правильного формирования характера, проявление инициативы, дарований и природных способностей. А развитие, обретаемое в движении, касается как двигательного аппарата, так и всех областей головного мозга и умственных способностей. |
+ | Цель работы – выявление и развитие творческих способностей детей. | ||
+ | В процессе работы решались следующие задачи: | ||
+ | *отработка и развитие плавательных навыков через разучивание синхронных упражнений и композиций; | ||
+ | *развитие гибкости, красоты, пластики выполнения движений, умения слушать музыку при выполнении упражнений; | ||
+ | *оптимизация взаимоотношений между детьми, развитие умения организовывать деятельность в подгруппе сверстников; | ||
+ | *создание условий для личностного роста ребенка и развития его творческого потенциала; | ||
+ | *способствование эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению чувства радости и удовольствия от движения в воде; | ||
+ | *способствование проявлению творческой активности. | ||
+ | Синхронное плавание достаточно сложно для дошкольников, поэтому используются только его элементы. Такие занятия проводят один раз в неделю. Длительность занятия не превышает 20-30 минут. Форма занятий – подгрупповая. Группы формируются с учетом подготовленности детей, состав может меняться в зависимости от способности освоения материала, частоты посещаемости занятий. Структура занятия следующая: разминка на суше, вводная часть на воде, плавание и игры. Синхронное плавание начинает входить в занятия, начиная со старшей группы, но подводящие упражнения используются на занятиях с детьми младших групп, так как основы творческих проявлений закладываются уже в младшем дошкольном возрасте. | ||
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" | ||
Строка 47: | Строка 56: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | | valign="top"|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
|- | |- | ||
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | | valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | ||
- | | valign="top"| | + | | valign="top"|Конкурсная комиссия регионального конкурса "Лучший воспитатель дошкольного учреждения" – 2010 под председательством Груздева М.В. |
|} | |} | ||
- | [[Медиа: | + | [[Медиа: Соловьева_НВ.7z|7z архив с материалами]] |
Перечень материалов, входящих в архив: | Перечень материалов, входящих в архив: | ||
- | * | + | * Описание методики |
- | + | ||
- | + | ||
- | [[Категория: | + | [[Категория: Детский сад «Кораблик» г. Гаврилов-Яма]] |
- | [[Категория: | + | [[Категория: Дошкольное образование]] |
- | [[Категория: | + | [[Категория: Содействие укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса]] |
- | [[Категория: | + | [[Категория: Прочее направление работы]] |
- | [[Категория: | + | [[Категория: Описание методики, технологии]] |
- | [[Категория: | + | [[Категория: Соловьева Наталья Владимировна]] |
- | + | ||
- | + | ||
- | + |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Соловьева Наталья Владимировна | Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кораблик» г. Гаврилов-Яма
152241, Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Юбилейный проезд, д. 11а | Инструктор по физической культуре |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Синхронное плавание как средство развития творческих способностей детей |
2. Источник изменений | Необходимость разработки новых форм и средств обучения для преодоления единообразия в организации образовательной работы и ориентацией на потребности и интересы родителей. |
3. Идея изменений | Основная идея данной работы: развитие творческих способностей детей через обучение дошкольников элементам синхронного плавания. |
4. Концепция изменений | Обучение дошкольников элементам синхронного плавания носит интегративный характер, через взаимосвязь разных видов деятельности детей, таких как плавание, музыка, познавательная среда. Синхронное плавание включает в себя элементы художественной гимнастики, хореографии и плавания, развивает гибкость, формирует правильную осанку, эффективное спортивно-оздоровительное средство. Занятия по синхронному плаванию развивают правильное дыхание, воспитывают чувство красоты и ритма движений, детского коллективизма. |
5. Условия реализации изменений | Наличие бассейна в учреждении. Определенная материально-техническая база. |
6. Результат изменений | Система работы по освоению синхронного плавания дала положительные результаты в развитии детей: высокий уровень развития творческих способностей после проведенной работы – 90%, низкий уровень – 0%. Занятия оказывают положительное воздействие на эмоциональное развитие детей: снизилась конфликтность, агрессия, повысилась доброжелательность. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
В соответствии с рекомендациями Государственного совета РФ «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян» (2003) мы сконцентрировали свой поиск на проблеме развития творческих проявлений ребенка в двигательной сфере. В нашем детском саду физкультурно-оздоровительное направление приоритетно во всех группах. На протяжении ряда лет складывалась система профилактической и физкультурно-оздоровительной работы. Сейчас реализуется базисная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста «Истоки», обеспечивающая современный подход и полноценное развитие ребенка через широкий спектр вариантов педагогической работы. Физическое здоровье — важнейшая предпосылка правильного формирования характера, проявление инициативы, дарований и природных способностей. А развитие, обретаемое в движении, касается как двигательного аппарата, так и всех областей головного мозга и умственных способностей.
Цель работы – выявление и развитие творческих способностей детей. В процессе работы решались следующие задачи:
Синхронное плавание достаточно сложно для дошкольников, поэтому используются только его элементы. Такие занятия проводят один раз в неделю. Длительность занятия не превышает 20-30 минут. Форма занятий – подгрупповая. Группы формируются с учетом подготовленности детей, состав может меняться в зависимости от способности освоения материала, частоты посещаемости занятий. Структура занятия следующая: разминка на суше, вводная часть на воде, плавание и игры. Синхронное плавание начинает входить в занятия, начиная со старшей группы, но подводящие упражнения используются на занятиях с детьми младших групп, так как основы творческих проявлений закладываются уже в младшем дошкольном возрасте. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Конкурсная комиссия регионального конкурса "Лучший воспитатель дошкольного учреждения" – 2010 под председательством Груздева М.В. |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: