Программа развития Туношенской сош на 2008-2010 годы

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(17 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"
-
|style="background:#85b8ed" colspan="3" |<center>ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА</center>
+
|style="background:#85b8ed" colspan="3" |<center>ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА</center>
|-
|-
-
|colspan="3" |<center>I. Общие сведения</center>
+
|colspan="3" |<center>'''I. Общие сведения'''</center>
|-
|-
!Ф.И.О. автора опыта
!Ф.И.О. автора опыта
Строка 8: Строка 8:
!Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
!Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
|-
|-
-
|valign="top"|Балкова С.Е.
+
|valign="top"|Балкова Светлана Евгеньевна
-
|valign="top"|МОУ Туношенская СОШ 150501 Ярославская область, Ярославский район, с.Туношна, ул. Школьная, д.6
+
|valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение Туношенская средняя общеобразовательная школа Ярославского МР
 +
150501, Ярославская область, Ярославский район, с.&nbsp;Туношна, ул.&nbsp;Школьная, д.&nbsp;6
|valign="top"|Директор
|valign="top"|Директор
|}
|}
Строка 15: Строка 16:
|colspan="2"|&nbsp;
|colspan="2"|&nbsp;
|-
|-
-
|colspan="2"|<center>II.Сущностные характеристики опыта</center>
+
|colspan="2"|<center>'''II.Сущностные характеристики опыта'''</center>
|-
|-
-
|valign="top"|1.&nbsp;Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
+
|valign="top"|1.&nbsp;Тема актуального педагогического опыта (АПО)
|valign="top"|Программа развития муниципального образовательного учреждения Туношенской средней общеобразовательной школы Ярославского муниципального района на 2008-2010 годы
|valign="top"|Программа развития муниципального образовательного учреждения Туношенской средней общеобразовательной школы Ярославского муниципального района на 2008-2010 годы
|-
|-
Строка 43: Строка 44:
|valign="top"|Создание условий для проектирования каждым учащимся индивидуального образовательного маршрута и формирования индивидуального учебного плана. Участие детей и родителей в проектировании воспитательной работы СОШ. Значительное уменьшение доли репродуктивных технологий. Усиление роли родителей и детей в процессах управления школой. Творческая самореализация детей, повышение их активности и мобильности. Активное участие детской общественной организации в жизни с. Туношна.
|valign="top"|Создание условий для проектирования каждым учащимся индивидуального образовательного маршрута и формирования индивидуального учебного плана. Участие детей и родителей в проектировании воспитательной работы СОШ. Значительное уменьшение доли репродуктивных технологий. Усиление роли родителей и детей в процессах управления школой. Творческая самореализация детей, повышение их активности и мобильности. Активное участие детской общественной организации в жизни с. Туношна.
|-
|-
-
|valign="top"|7.&nbsp;Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
+
|valign="top"|7.&nbsp;Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
-
|Нет
+
|valign="top"|Нет
|}
|}
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"
-
|<center>III. Описание инновационного опыта учителя</center>
+
|<center>'''III. Описание опыта''' </center>
|-
|-
|Главная цель современной школы – обеспечить каждому учащемуся возможность достойной и полноценной жизни в обществе. Более важным признается сегодня умение человека самостоятельно добывать и пополнять свои знания, расширяя диапазон личностных возможностей, обеспечивающих быструю и безболезненную адаптацию к динамично изменяющимся условиям окружающей среды. Отсюда целью школы является раскрытие личности каждого школьника, реализация его индивидуальных образовательных потребностей, обеспечивание эффективной социальной адаптации и конкурентоспособности  учащихся. Реализации этой цели способствует целостное образовательное пространство Профильной школы, которое предполагает разведение содержания учения на уровни: минимальный (базовый), программный (общеобразовательный), усложненный (продвинутый); в требовании построения «индивидуальной траектории развития для каждого», в продвижении учащихся по «лестнице деятельности», становящейся своеобразной формой «фазовых переходов» от одного уровня функционирования элемента к другому.  
|Главная цель современной школы – обеспечить каждому учащемуся возможность достойной и полноценной жизни в обществе. Более важным признается сегодня умение человека самостоятельно добывать и пополнять свои знания, расширяя диапазон личностных возможностей, обеспечивающих быструю и безболезненную адаптацию к динамично изменяющимся условиям окружающей среды. Отсюда целью школы является раскрытие личности каждого школьника, реализация его индивидуальных образовательных потребностей, обеспечивание эффективной социальной адаптации и конкурентоспособности  учащихся. Реализации этой цели способствует целостное образовательное пространство Профильной школы, которое предполагает разведение содержания учения на уровни: минимальный (базовый), программный (общеобразовательный), усложненный (продвинутый); в требовании построения «индивидуальной траектории развития для каждого», в продвижении учащихся по «лестнице деятельности», становящейся своеобразной формой «фазовых переходов» от одного уровня функционирования элемента к другому.  
Строка 57: Строка 58:
|}
|}
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"
-
|colspan="2"|<center>IY.Экспертное заключение</center>
+
|colspan="2"|<center>'''IY.Экспертное заключение'''</center>
|-
|-
-
|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
+
|valign="top"|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
-
|Опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
+
|valign="top"|Опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
|-
|-
-
|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
+
|valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
-
|Сапегин К.В.
+
|valign="top"|Сапегин Кирилл Владимирович, проректор по научно-исследовательской деятельности ГОУ ЯО ИРО.<br>Тел.: 8(4852) 21-85-75.<br>E-mail: [mailto:sapegin@iro.yar.ru sapegin@iro.yar.ru]
|}
|}
-
[[Медиа:Балкова.7z|7z архив с материалами]]
+
[[Медиа:Балкова_СЕ.7z|7z архив с материалами]]
 +
Перечень материалов, входящих в архив:
 +
* Программа
-
[[Категория:Туношенская средняя общеобразовательная школа]]
+
[[Категория:Туношенская средняя общеобразовательная школа Ярославского МР]]
-
[[Категория:Прочий уровень образования]]
+
[[Категория:Основное общее образование]]
-
[[Категория:Общеобразовательное учреждение]]
+
[[Категория:Социально-педагогическая работа]]
[[Категория:Программа]]
[[Категория:Программа]]
-
[[Категория:Балкова С.Е.]]
+
[[Категория:Балкова Светлана Евгеньевна]]

Текущая версия на 05:17, 10 октября 2012

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Балкова Светлана Евгеньевна Муниципальное образовательное учреждение Туношенская средняя общеобразовательная школа Ярославского МР

150501, Ярославская область, Ярославский район, с. Туношна, ул. Школьная, д. 6

Директор
 
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Программа развития муниципального образовательного учреждения Туношенской средней общеобразовательной школы Ярославского муниципального района на 2008-2010 годы
2. Источник изменений Личностно-деятельностный подход переориентирует процесс образования на постановку и решение самими школьниками конкретных учебных задач (познавательных, исследовательских, преобразующих, проектных и др.). Развитие личности может идти только через постоянное обогащение, преобразование, рост и качественное изменение субъектного опыта и связанных с ним личностных смыслов.
3. Идея изменений Школа имеет богатый опыт по проведению развивающих форм урока: интегрированных, уроков-исследований, уроков-дискуссий, уроков-отчетов, уроков-игр. Школьники на занятиях работают в группах, парах, индивидуально, самостоятельно, умеют организовать и провести текущий контроль за знаниями, скорректировать знания одноклассников по теме, дать оценку и самооценку. Ученики имеют возможность выбора вида домашних заданий и формы их выполнения: доклада, реферата, рецензии, ребуса, кроссворда и т.д.

Основными идеями данной программы будут: создание эмоционально стимулирующей учебной среды, развитие инициативности и творчества учащихся путем предоставления им возможности выбора «познавательных альтернатив» и максимального использования собственного потенциала, создание позитивной обстановки в школе за счет изменения роли и позиции учителя и превращения его из контролера в консультанта. Педагоги используют в своей работе эффективные технологии и методики обучения и воспитания: дифференцированное обучение; метод проектов; дебаты; игровые технологии; ИКТ; «голландский метод» активизации деятельности учащихся на уроке.

4. Концепция изменений Приоритетами в организации воспитательной работы классного руководителя с коллективом учащихся класса являются: проведение диагностики воспитания, формирование положительной Я-концепции, развитие ученического самоуправления, обучение сотрудничеству, осуществление общественно-значимой деятельности с учетом интересов и возрастных потребностей детей.

Школа работает над формированием целостного образовательного пространства Профильной школы, которое предполагает разведение содержания учения на уровни: минимальный (базовый), программный (общеобразовательный), усложненный (продвинутый). В воспитательной работе большое внимание уделяется трудовому воспитанию учащихся через организацию самообслуживания, в летнее время через участие детей в ремонте школы, работе на пришкольном опытном участке, в оказании помощи ветеранам Великой Отечественной войны, детскому саду, СПК «Туношна». Сложившаяся в школе система диагностической работы позволяет объективно определять перспективные направления и приоритеты деятельности коллектива.

5. Условия реализации изменений Кадровые ресурсы: высокая квалификация педагогов в области технологий субъектно-ориентированного обучения, ИКТ; владение современными технологиями менеджмента качества, методиками самооценки деятельности, диагностики удовлетворенности субъектов образовательного процесса административной командой.

Организационно-методические ресурсы: формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение в профильных и базовых классах; создание системы стимулирования результативной деятельности учителей. Разработка проектов реализации программы развития. Информационно-финансовые ресурсы: финансирование программы, в том числе, через привлечение внебюджетных средств. Наличие информационной сети. Управление реализацией программы будет осуществляться через систему планирования, которая включает в себя стратегический и ежегодный планы.

6. Результат изменений Создание условий для проектирования каждым учащимся индивидуального образовательного маршрута и формирования индивидуального учебного плана. Участие детей и родителей в проектировании воспитательной работы СОШ. Значительное уменьшение доли репродуктивных технологий. Усиление роли родителей и детей в процессах управления школой. Творческая самореализация детей, повышение их активности и мобильности. Активное участие детской общественной организации в жизни с. Туношна.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте Нет
III. Описание опыта
Главная цель современной школы – обеспечить каждому учащемуся возможность достойной и полноценной жизни в обществе. Более важным признается сегодня умение человека самостоятельно добывать и пополнять свои знания, расширяя диапазон личностных возможностей, обеспечивающих быструю и безболезненную адаптацию к динамично изменяющимся условиям окружающей среды. Отсюда целью школы является раскрытие личности каждого школьника, реализация его индивидуальных образовательных потребностей, обеспечивание эффективной социальной адаптации и конкурентоспособности учащихся. Реализации этой цели способствует целостное образовательное пространство Профильной школы, которое предполагает разведение содержания учения на уровни: минимальный (базовый), программный (общеобразовательный), усложненный (продвинутый); в требовании построения «индивидуальной траектории развития для каждого», в продвижении учащихся по «лестнице деятельности», становящейся своеобразной формой «фазовых переходов» от одного уровня функционирования элемента к другому.

Ведущими принципами организации деятельности и самодеятельности ребенка являются: гибкость технологий, максимально возможный выбор, многовариантность деятельности, гибкое планирование, самоуправление, принцип «не навреди». Кроме того, в школе реализуются: целевая программа «Здоровье», «Комплексная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». Инициативными проектами образовательного учреждения являются:

  • разработка индивидуальных образовательных маршрутов учащихся (проект «Индивидуальный образовательный маршрут»);
  • разработка системы мониторинга образовательного процесса (проект «Мониторинг качества образования»).
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Сапегин Кирилл Владимирович, проректор по научно-исследовательской деятельности ГОУ ЯО ИРО.
Тел.: 8(4852) 21-85-75.
E-mail: sapegin@iro.yar.ru

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Программа
Личные инструменты