Nnn (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «{|border="1" width="100%" |style="background:#D7D7D7" colspan="4" |<center>ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА</center> |…») |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
(23 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" | ||
- | |style="background:# | + | |style="background:#85b8ed" colspan="3" |<center>ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА</center> |
|- | |- | ||
- | | | + | |colspan="3" |<center>'''I. Общие сведения'''</center> |
|- | |- | ||
!Ф.И.О. автора опыта | !Ф.И.О. автора опыта | ||
!Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | !Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | ||
!Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | !Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | ||
- | |||
|- | |- | ||
- | | | + | |valign="top"|Балкова Светлана Евгеньевна |
- | | | + | |valign="top"|Муниципальное образовательное учреждение Туношенская средняя общеобразовательная школа Ярославского МР |
- | | | + | 150501, Ярославская область, Ярославский район, с. Туношна, ул. Школьная, д. 6 |
- | | | + | |valign="top"|Директор |
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" | ||
- | | | + | |colspan="2"| |
|- | |- | ||
- | | | + | |colspan="2"|<center>'''II.Сущностные характеристики опыта'''</center> |
|- | |- | ||
- | |1. Тема | + | |valign="top"|1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) |
- | | | + | |valign="top"|Программа развития муниципального образовательного учреждения Туношенской средней общеобразовательной школы Ярославского муниципального района на 2008-2010 годы |
|- | |- | ||
- | |2. Источник изменений | + | |valign="top"|2. Источник изменений |
- | | | + | |valign="top"|Личностно-деятельностный подход переориентирует процесс образования на постановку и решение самими школьниками конкретных учебных задач (познавательных, исследовательских, преобразующих, проектных и др.). Развитие личности может идти только через постоянное обогащение, преобразование, рост и качественное изменение субъектного опыта и связанных с ним личностных смыслов. |
|- | |- | ||
- | |3. Идея изменений | + | |valign="top"|3. Идея изменений |
- | | | + | |valign="top"|Школа имеет богатый опыт по проведению развивающих форм урока: интегрированных, уроков-исследований, уроков-дискуссий, уроков-отчетов, уроков-игр. Школьники на занятиях работают в группах, парах, индивидуально, самостоятельно, умеют организовать и провести текущий контроль за знаниями, скорректировать знания одноклассников по теме, дать оценку и самооценку. Ученики имеют возможность выбора вида домашних заданий и формы их выполнения: доклада, реферата, рецензии, ребуса, кроссворда и т.д. |
+ | Основными идеями данной программы будут: создание эмоционально стимулирующей учебной среды, развитие инициативности и творчества учащихся путем предоставления им возможности выбора «познавательных альтернатив» и максимального использования собственного потенциала, создание позитивной обстановки в школе за счет изменения роли и позиции учителя и превращения его из контролера в консультанта. | ||
+ | Педагоги используют в своей работе эффективные технологии и методики обучения и воспитания: дифференцированное обучение; метод проектов; дебаты; игровые технологии; ИКТ; «голландский метод» активизации деятельности учащихся на уроке. | ||
|- | |- | ||
- | |4. Концепция изменений | + | |valign="top"|4. Концепция изменений |
- | + | |valign="top"|Приоритетами в организации воспитательной работы классного руководителя с коллективом учащихся класса являются: проведение диагностики воспитания, формирование положительной Я-концепции, развитие ученического самоуправления, обучение сотрудничеству, осуществление общественно-значимой деятельности с учетом интересов и возрастных потребностей детей. | |
+ | Школа работает над формированием целостного образовательного пространства Профильной школы, которое предполагает разведение содержания учения на уровни: минимальный (базовый), программный (общеобразовательный), усложненный (продвинутый). | ||
+ | В воспитательной работе большое внимание уделяется трудовому воспитанию учащихся через организацию самообслуживания, в летнее время через участие детей в ремонте школы, работе на пришкольном опытном участке, в оказании помощи ветеранам Великой Отечественной войны, детскому саду, СПК «Туношна». | ||
+ | Сложившаяся в школе система диагностической работы позволяет объективно определять перспективные направления и приоритеты деятельности коллектива. | ||
|- | |- | ||
- | |5. Условия реализации изменений | + | |valign="top"|5. Условия реализации изменений |
- | + | |valign="top"|Кадровые ресурсы: высокая квалификация педагогов в области технологий субъектно-ориентированного обучения, ИКТ; владение современными технологиями менеджмента качества, методиками самооценки деятельности, диагностики удовлетворенности субъектов образовательного процесса административной командой. | |
+ | Организационно-методические ресурсы: формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение в профильных и базовых классах; создание системы стимулирования результативной деятельности учителей. Разработка проектов реализации программы развития. | ||
+ | Информационно-финансовые ресурсы: финансирование программы, в том числе, через привлечение внебюджетных средств. Наличие информационной сети. | ||
+ | Управление реализацией программы будет осуществляться через систему планирования, которая включает в себя стратегический и ежегодный планы. | ||
|- | |- | ||
- | |6.Результат изменений | + | |valign="top"|6. Результат изменений |
- | | | + | |valign="top"|Создание условий для проектирования каждым учащимся индивидуального образовательного маршрута и формирования индивидуального учебного плана. Участие детей и родителей в проектировании воспитательной работы СОШ. Значительное уменьшение доли репродуктивных технологий. Усиление роли родителей и детей в процессах управления школой. Творческая самореализация детей, повышение их активности и мобильности. Активное участие детской общественной организации в жизни с. Туношна. |
|- | |- | ||
- | |7.Публикации о представленном | + | |valign="top"|7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
- | | | + | |valign="top"|Нет |
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" | ||
- | + | |<center>'''III. Описание опыта''' </center> | |
|- | |- | ||
- | | | + | |Главная цель современной школы – обеспечить каждому учащемуся возможность достойной и полноценной жизни в обществе. Более важным признается сегодня умение человека самостоятельно добывать и пополнять свои знания, расширяя диапазон личностных возможностей, обеспечивающих быструю и безболезненную адаптацию к динамично изменяющимся условиям окружающей среды. Отсюда целью школы является раскрытие личности каждого школьника, реализация его индивидуальных образовательных потребностей, обеспечивание эффективной социальной адаптации и конкурентоспособности учащихся. Реализации этой цели способствует целостное образовательное пространство Профильной школы, которое предполагает разведение содержания учения на уровни: минимальный (базовый), программный (общеобразовательный), усложненный (продвинутый); в требовании построения «индивидуальной траектории развития для каждого», в продвижении учащихся по «лестнице деятельности», становящейся своеобразной формой «фазовых переходов» от одного уровня функционирования элемента к другому. |
+ | Ведущими принципами организации деятельности и самодеятельности ребенка являются: гибкость технологий, максимально возможный выбор, многовариантность деятельности, гибкое планирование, самоуправление, принцип «не навреди». | ||
+ | Кроме того, в школе реализуются: целевая программа «Здоровье», «Комплексная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». | ||
+ | Инициативными проектами образовательного учреждения являются: | ||
+ | *разработка индивидуальных образовательных маршрутов учащихся (проект «Индивидуальный образовательный маршрут»); | ||
+ | *разработка системы мониторинга образовательного процесса (проект «Мониторинг качества образования»). | ||
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" | ||
- | | | + | |colspan="2"|<center>'''IY.Экспертное заключение'''</center> |
|- | |- | ||
- | |Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | + | |valign="top"|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений |
- | | | + | |valign="top"|Опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
|- | |- | ||
- | | | + | |valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
- | | | + | |valign="top"|Сапегин Кирилл Владимирович, проректор по научно-исследовательской деятельности ГОУ ЯО ИРО.<br>Тел.: 8(4852) 21-85-75.<br>E-mail: [mailto:sapegin@iro.yar.ru sapegin@iro.yar.ru] |
|} | |} | ||
- | [[Медиа: | + | [[Медиа:Балкова_СЕ.7z|7z архив с материалами]] |
+ | Перечень материалов, входящих в архив: | ||
+ | * Программа | ||
- | [[Категория:Туношенская средняя общеобразовательная школа]] | + | [[Категория:Туношенская средняя общеобразовательная школа Ярославского МР]] |
- | [[Категория: | + | [[Категория:Основное общее образование]] |
- | [[Категория: | + | [[Категория:Социально-педагогическая работа]] |
- | + | ||
- | + | ||
[[Категория:Программа]] | [[Категория:Программа]] | ||
- | [[Категория: | + | [[Категория:Балкова Светлана Евгеньевна]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Балкова Светлана Евгеньевна | Муниципальное образовательное учреждение Туношенская средняя общеобразовательная школа Ярославского МР
150501, Ярославская область, Ярославский район, с. Туношна, ул. Школьная, д. 6 | Директор |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Программа развития муниципального образовательного учреждения Туношенской средней общеобразовательной школы Ярославского муниципального района на 2008-2010 годы |
2. Источник изменений | Личностно-деятельностный подход переориентирует процесс образования на постановку и решение самими школьниками конкретных учебных задач (познавательных, исследовательских, преобразующих, проектных и др.). Развитие личности может идти только через постоянное обогащение, преобразование, рост и качественное изменение субъектного опыта и связанных с ним личностных смыслов. |
3. Идея изменений | Школа имеет богатый опыт по проведению развивающих форм урока: интегрированных, уроков-исследований, уроков-дискуссий, уроков-отчетов, уроков-игр. Школьники на занятиях работают в группах, парах, индивидуально, самостоятельно, умеют организовать и провести текущий контроль за знаниями, скорректировать знания одноклассников по теме, дать оценку и самооценку. Ученики имеют возможность выбора вида домашних заданий и формы их выполнения: доклада, реферата, рецензии, ребуса, кроссворда и т.д.
Основными идеями данной программы будут: создание эмоционально стимулирующей учебной среды, развитие инициативности и творчества учащихся путем предоставления им возможности выбора «познавательных альтернатив» и максимального использования собственного потенциала, создание позитивной обстановки в школе за счет изменения роли и позиции учителя и превращения его из контролера в консультанта. Педагоги используют в своей работе эффективные технологии и методики обучения и воспитания: дифференцированное обучение; метод проектов; дебаты; игровые технологии; ИКТ; «голландский метод» активизации деятельности учащихся на уроке. |
4. Концепция изменений | Приоритетами в организации воспитательной работы классного руководителя с коллективом учащихся класса являются: проведение диагностики воспитания, формирование положительной Я-концепции, развитие ученического самоуправления, обучение сотрудничеству, осуществление общественно-значимой деятельности с учетом интересов и возрастных потребностей детей.
Школа работает над формированием целостного образовательного пространства Профильной школы, которое предполагает разведение содержания учения на уровни: минимальный (базовый), программный (общеобразовательный), усложненный (продвинутый). В воспитательной работе большое внимание уделяется трудовому воспитанию учащихся через организацию самообслуживания, в летнее время через участие детей в ремонте школы, работе на пришкольном опытном участке, в оказании помощи ветеранам Великой Отечественной войны, детскому саду, СПК «Туношна». Сложившаяся в школе система диагностической работы позволяет объективно определять перспективные направления и приоритеты деятельности коллектива. |
5. Условия реализации изменений | Кадровые ресурсы: высокая квалификация педагогов в области технологий субъектно-ориентированного обучения, ИКТ; владение современными технологиями менеджмента качества, методиками самооценки деятельности, диагностики удовлетворенности субъектов образовательного процесса административной командой.
Организационно-методические ресурсы: формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение в профильных и базовых классах; создание системы стимулирования результативной деятельности учителей. Разработка проектов реализации программы развития. Информационно-финансовые ресурсы: финансирование программы, в том числе, через привлечение внебюджетных средств. Наличие информационной сети. Управление реализацией программы будет осуществляться через систему планирования, которая включает в себя стратегический и ежегодный планы. |
6. Результат изменений | Создание условий для проектирования каждым учащимся индивидуального образовательного маршрута и формирования индивидуального учебного плана. Участие детей и родителей в проектировании воспитательной работы СОШ. Значительное уменьшение доли репродуктивных технологий. Усиление роли родителей и детей в процессах управления школой. Творческая самореализация детей, повышение их активности и мобильности. Активное участие детской общественной организации в жизни с. Туношна. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | Нет |
Главная цель современной школы – обеспечить каждому учащемуся возможность достойной и полноценной жизни в обществе. Более важным признается сегодня умение человека самостоятельно добывать и пополнять свои знания, расширяя диапазон личностных возможностей, обеспечивающих быструю и безболезненную адаптацию к динамично изменяющимся условиям окружающей среды. Отсюда целью школы является раскрытие личности каждого школьника, реализация его индивидуальных образовательных потребностей, обеспечивание эффективной социальной адаптации и конкурентоспособности учащихся. Реализации этой цели способствует целостное образовательное пространство Профильной школы, которое предполагает разведение содержания учения на уровни: минимальный (базовый), программный (общеобразовательный), усложненный (продвинутый); в требовании построения «индивидуальной траектории развития для каждого», в продвижении учащихся по «лестнице деятельности», становящейся своеобразной формой «фазовых переходов» от одного уровня функционирования элемента к другому.
Ведущими принципами организации деятельности и самодеятельности ребенка являются: гибкость технологий, максимально возможный выбор, многовариантность деятельности, гибкое планирование, самоуправление, принцип «не навреди». Кроме того, в школе реализуются: целевая программа «Здоровье», «Комплексная программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». Инициативными проектами образовательного учреждения являются:
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Сапегин Кирилл Владимирович, проректор по научно-исследовательской деятельности ГОУ ЯО ИРО. Тел.: 8(4852) 21-85-75. E-mail: sapegin@iro.yar.ru |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: