Формирование индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках истории при использовании метода проектов

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Удалено содержимое страницы)
 
(17 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{|border="1" width="100%"
 
-
|style="background:#D7D7D7" colspan="4" |<center>ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА</center>
 
-
|-
 
-
|style="background:#C7C7C7" colspan="4" |<center>I. Общие сведения</center>
 
-
|-
 
-
!Ф.И.О. автора опыта
 
-
!Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом
 
-
!Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
 
-
!Стаж работы в должности
 
-
|-
 
-
|Валькова Наталья Евгеньевна
 
-
|МОУ Красноткацкая средняя общеобразовательная школа Ярославского муниципального района Ярославской области
 
-
|Учитель истории
 
-
|
 
-
|}
 
-
{|border="1" width="100%"
 
-
|style="background:#D7D7D7" colspan="2"|&nbsp;
 
-
|-
 
-
|style="background:#C7C7C7" colspan="2"|<center>II.Сущностные характеристики опыта</center>
 
-
|-
 
-
|1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
 
-
|Формирование индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках истории при использовании метода проектов
 
-
|-
 
-
|2. Источник изменений
 
-
|Необходимость формирования у обучающихся поискового стиля мышления, способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и умение работать в команде
 
-
|-
 
-
|3. Идея изменений
 
-
|Построение образовательного процесса на основе самостоятельной учебно-поисковой деятельности учащихся, через метод проекта
 
-
|-
 
-
|4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)
 
-
|Овладение учащимися определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Оптимизация сочетания различных методов в зависимости от целей и условий современного образования. Индивидуализация образования даёт возможность учителю истории быть ориентированным на каждого ученика, что способствует формированию индивидуального образовательного маршрута, который, в свою очередь, формирует у обучающихся умение адекватно понимать информацию, анализировать её, подвергать её критическому осмыслению, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять своё отношение к изучаемым объектам и др.
 
-
|-
 
-
|5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)
 
-
|Успех прохождения индивидуального образовательного маршрута при работе над проектом во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах проектной деятельности:
 
-
*выбор темы проекта, его типа, количества участников;
 
-
*обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений;
 
-
*самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам;
 
-
*промежуточные обсуждения полученных данных в группах;
 
-
*защита проектов;
 
-
*коллективное обсуждение результатов проектной деятельности
 
-
Проектной деятельности может предшествовать «мозговой штурм», в процессе которого обозначаются интересные проблемы для обучающихся
 
-
|-
 
-
|6.Результат изменений
 
-
|Возможность формирования собственной образовательной траектории непосредственно учащимися делают такую образовательную среду комфортной для всех участников образовательного процесса, что позволяет эффективно решать стоящие перед школой задачи.
 
-
Учащиеся, выполняя проектные задания в процессе обучения истории, овладевают определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями
 
-
|-
 
-
|7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
 
-
|Публикаций нет
 
-
|}
 
-
{|border="1" width="100%"
 
-
|style="background:#C7C7C7" |<center>III. Описание инновационного опыта учителя**</center>
 
-
|-
 
-
|При организации индивидуальных образовательных маршрутов через проектную деятельность важно учитывать:
 
-
*наличие значимой для учащихся в исследовательском, творческом плане проблемы/ задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;
 
-
*практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
 
-
*возможность включения учащихся в самостоятельную (индивидуальную, парную, групповую), познавательную проектную деятельность учащихся.
 
-
разнообразие вариантов структурирования содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов
 
-
К минусам метода проекта можно отнести следующее:
 
-
*Трудоёмкость при подготовке к урокам для учителя;
 
-
*Недостаточный доступ учеников к печатным и электронным ресурсам, а так же Internet (для учащихся сельских школ);
 
-
*Недостаточное владение учителей и учащихся (на этапе 5-7 класс) компьютерными технологиями;
 
-
*Ухудшение результатов на первых этапах внедрения метода проекта в учебную деятельность учащихся (необходимо пройти этап формирования необходимых умений);
 
-
*Не все темы из учебного курса истории можно изучать методом проекта;
 
-
*Трудность включения проекта в классно-урочную систему
 
-
|}
 
-
{|border="1" width="100%"
 
-
|style="background:#C7C7C7" colspan="2"|<center>IY.Экспертное заключение</center>
 
-
|-
 
-
|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
 
-
|Функция учителя как транслятора знаний уходит на второй план. На первом плане остаются такие функции учителя как консультирование, наблюдение, координирование.
 
-
Важно так же понимать, что метод проекта в обучении истории должен внедряться учителем системно, только в этом случае возможны положительные результаты.
 
-
|-
 
-
|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
 
-
|Научный руководитель: к. пед. наук, ст. преподаватель кафедры « Методики и преподавания истории и обществоведческих дисциплин» ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Валеева Наталья Ахатовна
 
-
|}
 
-
[[Медиа:Валькова.7z|7z архив с материалами]]
 
-
[[Категория:Красноткацкая средняя общеобразовательная школа]]
 
-
[[Категория:Основное общее]]
 
-
[[Категория:Общеобразовательное учреждение]]
 
-
[[Категория:История]]
 
-
[[Категория:9]]
 
-
[[Категория:Методическая разработка]]
 
-
[[Категория:Валькова Наталья Евгеньевна]]
 

Текущая версия на 11:45, 11 октября 2010

Личные инструменты