м |
|
(22 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {|border="1" width="100%"
| + | |
- | |style="background:#D7D7D7" colspan="4" |<center>ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА</center>
| + | |
- | |-
| + | |
- | |style="background:#C7C7C7" colspan="4" |<center>I. Общие сведения</center>
| + | |
- | |-
| + | |
- | !Ф.И.О. автора опыта
| + | |
- | !Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом
| + | |
- | !Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
| + | |
- | !Стаж работы в должности
| + | |
- | |-
| + | |
- | |Валькова Наталья Евгеньевна
| + | |
- | |МОУ Красноткацкая средняя общеобразовательная школа Ярославского муниципального района Ярославской области
| + | |
- | |Учитель истории
| + | |
- | |
| + | |
- | |}
| + | |
- | {|border="1" width="100%"
| + | |
- | |style="background:#D7D7D7" colspan="2"|
| + | |
- | |-
| + | |
- | |style="background:#C7C7C7" colspan="2"|<center>II.Сущностные характеристики опыта</center>
| + | |
- | |-
| + | |
- | |1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)
| + | |
- | |Формирование индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках истории при использовании метода проектов
| + | |
- | |-
| + | |
- | |2. Источник изменений
| + | |
- | |Необходимость формирования у обучающихся поискового стиля мышления, способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и умение работать в команде
| + | |
- | |-
| + | |
- | |3. Идея изменений
| + | |
- | |Построение образовательного процесса на основе самостоятельной учебно-поисковой деятельности учащихся, через метод проекта
| + | |
- | |-
| + | |
- | |4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)
| + | |
- | |Овладение учащимися определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Оптимизация сочетания различных методов в зависимости от целей и условий современного образования. Индивидуализация образования даёт возможность учителю истории быть ориентированным на каждого ученика, что способствует формированию индивидуального образовательного маршрута, который, в свою очередь, формирует у обучающихся умение адекватно понимать информацию, анализировать её, подвергать её критическому осмыслению, устанавливать причинно-следственные связи, объяснять своё отношение к изучаемым объектам и др.
| + | |
- | |-
| + | |
- | |5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)
| + | |
- | |Успех прохождения индивидуального образовательного маршрута при работе над проектом во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах проектной деятельности:
| + | |
- | *выбор темы проекта, его типа, количества участников;
| + | |
- | *обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений;
| + | |
- | *самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам;
| + | |
- | *промежуточные обсуждения полученных данных в группах;
| + | |
- | *защита проектов;
| + | |
- | *коллективное обсуждение результатов проектной деятельности
| + | |
- | Проектной деятельности может предшествовать «мозговой штурм», в процессе которого обозначаются интересные проблемы для обучающихся
| + | |
- | |-
| + | |
- | |6.Результат изменений
| + | |
- | |Возможность формирования собственной образовательной траектории непосредственно учащимися делают такую образовательную среду комфортной для всех участников образовательного процесса, что позволяет эффективно решать стоящие перед школой задачи.
| + | |
- | Учащиеся, выполняя проектные задания в процессе обучения истории, овладевают определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями
| + | |
- | |-
| + | |
- | |7.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
| + | |
- | |Публикаций нет
| + | |
- | |}
| + | |
- | {|border="1" width="100%"
| + | |
- | |style="background:#C7C7C7" |<center>III. Описание инновационного опыта учителя**</center>
| + | |
- | |-
| + | |
- | |При организации индивидуальных образовательных маршрутов через проектную деятельность важно учитывать:
| + | |
- | *наличие значимой для учащихся в исследовательском, творческом плане проблемы/ задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;
| + | |
- | *практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
| + | |
- | *возможность включения учащихся в самостоятельную (индивидуальную, парную, групповую), познавательную проектную деятельность учащихся.
| + | |
- | разнообразие вариантов структурирования содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов
| + | |
- | К минусам метода проекта можно отнести следующее:
| + | |
- | *Трудоёмкость при подготовке к урокам для учителя;
| + | |
- | *Недостаточный доступ учеников к печатным и электронным ресурсам, а так же Internet (для учащихся сельских школ);
| + | |
- | *Недостаточное владение учителей и учащихся (на этапе 5-7 класс) компьютерными технологиями;
| + | |
- | *Ухудшение результатов на первых этапах внедрения метода проекта в учебную деятельность учащихся (необходимо пройти этап формирования необходимых умений);
| + | |
- | *Не все темы из учебного курса истории можно изучать методом проекта;
| + | |
- | *Трудность включения проекта в классно-урочную систему
| + | |
- | |}
| + | |
- | {|border="1" width="100%"
| + | |
- | |style="background:#C7C7C7" colspan="2"|<center>IY.Экспертное заключение</center>
| + | |
- | |-
| + | |
- | |Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
| + | |
- | |Функция учителя как транслятора знаний уходит на второй план. На первом плане остаются такие функции учителя как консультирование, наблюдение, координирование.
| + | |
- | Важно так же понимать, что метод проекта в обучении истории должен внедряться учителем системно, только в этом случае возможны положительные результаты.
| + | |
- | |-
| + | |
- | |Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
| + | |
- | |Научный руководитель: к. пед. наук, ст. преподаватель кафедры « Методики и преподавания истории и обществоведческих дисциплин» ЯГПУ им. К.Д. Ушинского Валеева Наталья Ахатовна
| + | |
- | |}
| + | |