Naumova (Обсуждение | вклад) (Новая страница: «==Модель организационно-педагогического сопровождения реализации проектно-исследовател…») |
Naumova (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Кол» в «[[Модель организационно-педагогического сопровождения реализации проектно-исследовательской деятельности старш) |
||
(6 промежуточных версий не показаны.) | |||
Строка 53: | Строка 53: | ||
|<center>'''III. Описание опыта'''</center> | |<center>'''III. Описание опыта'''</center> | ||
|- | |- | ||
- | |Основная цель настоящей модели – формирование исследовательской компетентности старшеклассника. | + | |Основная цель настоящей модели – формирование исследовательской компетентности старшеклассника.<br>Модель базируется на следующих принципах: |
- | Модель базируется на следующих принципах: | + | |
*принцип программности предполагает наличие программы (образовательной программы), в которой зафиксированы все позиции, позволяющие достичь нужного результата; | *принцип программности предполагает наличие программы (образовательной программы), в которой зафиксированы все позиции, позволяющие достичь нужного результата; | ||
*принцип прогнозирования результатов и возможных трудностей; | *принцип прогнозирования результатов и возможных трудностей; | ||
Строка 66: | Строка 65: | ||
*наличие вариативной части (методы, формы, средства достижения цели); | *наличие вариативной части (методы, формы, средства достижения цели); | ||
*способность к ароморфозу. | *способность к ароморфозу. | ||
- | Компоненты модели:Содержательно-структурный компонент представлен вариантом создания исследовательской среды как совокупности условий для организации успешной, эффективной, результативной исследовательской деятельности учащихся. | + | Компоненты модели:<br>'''Содержательно-структурный компонент''' представлен вариантом создания исследовательской среды как совокупности условий для организации успешной, эффективной, результативной исследовательской деятельности учащихся.<br>Условия исследовательской среды создаются в результате реализации следующих направлений.<br>1.Определение ролей всех организаторов и участников исследовательской деятельности.<br>2. Адаптация учащихся в исследовательском пространстве школы.<br>3. Система информирования о нормативно-правовых документах, определяющих особенности организации, цели и задачи, содержание и т.д.<br>4. Научно-профессиональная направленность исследовательской деятельности учащихся.<br>5. Усиление исследовательского компонента в содержании учебных программ.<br>6. Повышение квалификации преподавательского состава.<br>7. Обеспечение высокого уровня научно-методического сопровождения исследовательской деятельности учащихся.<br>8. Создание системы оценки качества исследовательской деятельности учащихся.<br>9. Интенсификация процессов сотрудничества с другими образовательными учреждениями (университетами, колледжами, гимназиями, школами).<br>10. Создание системы морального и материального стимулирования субъектов, участвующих в организации исследовательской деятельности.<br>'''Процессуально-деятельностный компонент''' определяет этапы организации исследовательской и проектной деятельности учащихся строится на следующих принципах: системность, коммуникативность, комплексность, диалогичность, антропоцентричность и человечность, успешность, креативность.<br>'''Результативный компонент''' определяет подходы к оцениванию уровня и динамики сформированности исследовательской компетентности обучающихся.<br>В авторских материалах представлен глоссарий (Понятия, используемые для характеристики исследовательской деятельности в школе); |
- | Условия исследовательской среды создаются в результате реализации следующих направлений. | + | |
- | 1.Определение ролей всех организаторов и участников исследовательской деятельности. | + | |
- | 2. Адаптация учащихся в исследовательском пространстве школы. | + | |
- | 3. Система информирования о нормативно-правовых документах, определяющих особенности организации, цели и задачи, содержание и т.д. | + | |
- | 4. Научно-профессиональная направленность исследовательской деятельности учащихся. | + | |
- | 5. Усиление исследовательского компонента в содержании учебных программ. | + | |
- | 6. Повышение квалификации преподавательского состава. | + | |
- | 7. Обеспечение высокого уровня научно-методического сопровождения исследовательской деятельности учащихся. | + | |
- | 8. Создание системы оценки качества исследовательской деятельности учащихся. | + | |
- | 9. Интенсификация процессов сотрудничества с другими образовательными учреждениями (университетами, колледжами, гимназиями, школами). | + | |
- | 10. Создание системы морального и материального стимулирования субъектов, участвующих в организации исследовательской деятельности. | + | |
- | Процессуально-деятельностный компонент определяет этапы организации исследовательской и проектной деятельности учащихся строится на следующих принципах: системность, коммуникативность, комплексность, диалогичность, антропоцентричность и человечность, успешность, креативность. | + | |
- | Результативный компонент определяет подходы к оцениванию уровня и динамики сформированности исследовательской компетентности обучающихся. | + | |
- | В авторских материалах представлен глоссарий (Понятия, используемые для характеристики исследовательской деятельности в школе); | + | |
дана методика разработки разделов образовательной программы, связанных с организацией учебно-исследовательской и проектной деятельности, описаны этапы организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся. | дана методика разработки разделов образовательной программы, связанных с организацией учебно-исследовательской и проектной деятельности, описаны этапы организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся. | ||
|} | |} | ||
Строка 98: | Строка 83: | ||
* Описание модели | * Описание модели | ||
* Приложения | * Приложения | ||
- | |||
- | |||
- | |||
Строка 110: | Строка 92: | ||
[[Категория: 10 класс]] | [[Категория: 10 класс]] | ||
[[Категория: 11 класс]] | [[Категория: 11 класс]] | ||
- | [[Категория: Семко Елена Романовна | + | [[Категория: Семко Елена Романовна]] |
- | + | [[Категория: Лощакова Ольга Владимировна]] | |
- | + | [[Категория: Левина Ольга Германовна]] | |
- | + | [[Категория: Фомичева Анна Николаевна]] | |
- | + | [[Категория: Федорчук Ирина Алексеевна]] | |
- | + | ||
- | [[Категория: | + | |
- | [[Категория: | + | |
- | + | ||
- | [[Категория: | + |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Семко Елена Романовна, Лощакова Ольга Владимировна, Левина Ольга Германовна, Фомичева Анна Николаевна, Федорчук Ирина Алексеевна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов «Провинциальный колледж» 150049 г.Ярославль, ул. Б. Октябрьская, 79 . | Авторский коллектив |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Модель организационно-педагогического сопровождения реализации проектно-исследовательской деятельности старшеклассников. |
2. Источник изменений | ФГОС, устанавливая требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, среди как личностных, так и метапредметных результатов, называет «владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности». |
3. Идея изменений | Переход от простой передачи знаний и навыков, необходимых для существования в современном обществе, к формированию готовности действовать и жить в быстро меняющихся условиях, участвовать в планировании социального развития, предвидеть последствия предпринимаемых действий. |
4. Концепция изменений | Переход от репродуктивного к творческому обучению может быть в значительной степени обеспечен посредством обучения учащихся технологии исследовательской деятельности. Авторским коллективом разработана модель организационно-педагогического сопровождения реализации проектно-исследовательской деятельности старшеклассников. |
5. Условия реализации изменений | Организационные условия:
Педагогические условия:
|
6. Результат изменений | Повышение качества обучения, рост удовлетворенности учащихся занятием исследовательской деятельностью и сохранение желания заниматься исследовательской деятельностью, рост количества учащихся, желающих продолжать обучение в университетах, имеющих развитые и престижные научные школы. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Основная цель настоящей модели – формирование исследовательской компетентности старшеклассника. Модель базируется на следующих принципах:
Основными характеристиками данной модели являются:
Компоненты модели: |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Экспертная комиссия конкурсного отбора образовательных организаций на присвоение статуса региональной инновационной площадки в 2014 году |
Перечень материалов, входящих в архив: