Элементарный туризм в дошкольном образовательном учреждении как средство формирования навыков здорового образа жизни

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Qqq» в «[[Элементарный туризм в дошкольном образовательном учреждении как средство формирования навыков здорового образа )
 
(4 промежуточные версии не показаны)
Строка 56: Строка 56:
|}
|}
-
[[Медиа Зайцева.7z|7z архив с материалами]]
+
[[Медиа: Зайцева.7z|7z архив с материалами]]
Перечень материалов, входящих в архив:
Перечень материалов, входящих в архив:
-
*Конспекты занятий.
+
* Конспекты занятий.
-
* Методическая разработка.
+
* Планирование.
-
* Приложения
+
 
Строка 68: Строка 68:
[[Категория: Детский сад п. Судоверфь «Солнышко» Рыбинского МР]]  
[[Категория: Детский сад п. Судоверфь «Солнышко» Рыбинского МР]]  
[[Категория: Дошкольное образование]]
[[Категория: Дошкольное образование]]
-
[[Категория: Прочее направление работы]]
+
[[Категория: Содействие укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса]]
[[Категория: Конспект урока (занятия)]]
[[Категория: Конспект урока (занятия)]]
 +
[[Категория: Планирование]]
[[Категория: Зайцева Любовь Владимировна]]
[[Категория: Зайцева Любовь Владимировна]]

Текущая версия на 08:51, 5 сентября 2013

Элементарный туризм в дошкольном образовательном учреждении как средство формирования навыков здорового образа жизни

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Зайцева Любовь Владимировна Муниципальное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников п. Судоверфь «Солнышко» Рыбинского МР
152978, Ярославская обл., Рыбинский р-н, п. Судоверфь, ул. Судостроительная, д. 8а.
Воспитатель


II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Элементарный туризм в дошкольном образовательном учреждении как средство формирования навыков здорового образа жизни.
2. Источник изменений Исследования социологов, педагогов, психологов показывают, что база ценностного отношения к здоровью должна формироваться на самых ранних этапах развития личности – в дошкольном детстве – периоде приобщения ребенка к окружающему миру, его начальной социализации. Поэтому наиболее эффективным является приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в процессе физического воспитания, где в полной мере реализуется потребность в двигательной активности.
3. Идея изменений Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через создание системы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
4. Концепция изменений В качестве вспомогательного средства в оздоровлении детей дошкольного возраста педагог использует элементарный туризм, который позволяет удовлетворить потребность детей в активной деятельности в рамках оздоровительной работы детского сада и способствует приобщению дошкольников к здоровому образу жизни.
5. Условия реализации изменений Владение учителем здоровьесберегающими технологиями. Развивающая среда.
6. Результат изменений Положительная динамика общего состояния здоровья детей.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта

Организация работы по туристическому образованию в дошкольном учреждении рассчитана на дошкольников от 5 до 7 лет. Для каждой возрастной группы педагогом разработана своя программа мероприятий, в которой прослеживается преемственность. Содержание работы по элементарному туризму предусматривает в каждой возрастной группе свои цели и задачи, формирование эколого-туристских умений, предполагается обогащение знаний у дошкольников на основе базовых знаний для формирования полноценной развитой личности каждого ребенка.
При проведении учебных занятий педагог использует средства туризма познавательного и двигательного характера, физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей, а также активизации их самостоятельной деятельности. Используются различные формы организации деятельности дошкольников.
Программный материал по элементарному туризму реализуется в трех организационных формах: учебной, физкультурно-оздоровительной и активном отдыхе.
В основе учебной работы по элементарному туризму лежит система взаимосвязанных познавательных (беседы, дидактические игры, конкурсные задания) и физкультурных мероприятий, объединённых одной сюжетной линией, проводимых на протяжении всего учебного года.
Физкультурно-оздоровительная работа: двигательный и познавательный материал закрепляется и совершенствуется на утренних и дневных прогулках с помощью подвижных игр поискового характера, физических упражнений с туристской направленностью.
Активный отдых. Туристские прогулки и экскурсии осуществляются с учетом возрастных особенностей и возможностей ребенка данной группы, состояния его здоровья, ин¬дивидуальных показателей и рекомендаций врача. К туристским прогулкам допускаются все желающие дети, отнесённые к основной группе здоровья.
1 раз в месяц во время дневной прогулки организуются туристские экскурсии и прогулки за территорию детского сада, практические мероприятия на местности (тренировки); туристические походы – 3 - 4 раза в год, продолжительностью 1,5 - 2 часа в зависимости от сезона (в каникулярный период).
В конце учебного года проводится туристический праздник, а в течение года тематические мероприятия – День туриста, День рыбака, День эколога, День воды.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Конкурсная комиссия регионального конкурса «Лучший воспитатель дошкольного учреждения» в 2013 году.

7z архив с материалами

Перечень материалов, входящих в архив:

  • Конспекты занятий.
  • Планирование.
Личные инструменты