Ритмическая гимнастика как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 47: Строка 47:
*при проведении утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект. Основу утренней ритмической гимнастики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения, позволяющие выразить настроение музыкальных произведений.  
*при проведении утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект. Основу утренней ритмической гимнастики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения, позволяющие выразить настроение музыкальных произведений.  
*в виде “ритмических блоков” (как часть занятия по физической культуре (10-15 минут);
*в виде “ритмических блоков” (как часть занятия по физической культуре (10-15 минут);
-
*в форме непосредственно образовательной деятельности (НОД) по физической культуре оздоровительно-тренирующего характера (комплекс ритмической гимнастики на 20-25 минут). При проведении НОД в форме ритмической гимнастики или в виде «ритмических блоков» особое внимание уделяется разучиванию комплексов танцевально-ритмической гимнастики, развитию у детей умения выступать перед зрителями, обучению сложным акробатическим элементам. обучению перестроениям и перемещениям по залу в различных направлениях. <br>*в показательных выступлениях детей на спортивных праздниках и конкурсах. <br>Ритмическая гимнастика включает следующие виды упражнений:
+
*в форме непосредственно образовательной деятельности (НОД) по физической культуре оздоровительно-тренирующего характера (комплекс ритмической гимнастики на 20-25 минут). При проведении НОД в форме ритмической гимнастики или в виде «ритмических блоков» особое внимание уделяется разучиванию комплексов танцевально-ритмической гимнастики, развитию у детей умения выступать перед зрителями, обучению сложным акробатическим элементам. обучению перестроениям и перемещениям по залу в различных направлениях.  
 +
*в показательных выступлениях детей на спортивных праздниках и конкурсах. <br>Ритмическая гимнастика включает следующие виды упражнений:
*в вводной части: строевые упражнения, игроритмику;  
*в вводной части: строевые упражнения, игроритмику;  
*в основной части: комплексы упражнений ритмической гимнастики, акробатические упражнения и элементы художественной гимнастики, танцевальные шаги, музыкально-подвижные игры;
*в основной части: комплексы упражнений ритмической гимнастики, акробатические упражнения и элементы художественной гимнастики, танцевальные шаги, музыкально-подвижные игры;

Текущая версия на 08:30, 3 сентября 2013

Ритмическая гимнастика как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Алешина Светлана Ириковна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 70 г. Ярославля
150006 г. Ярославль, ул. Большая Техническая, д. 14а
Инструктор по физической культуре


II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Ритмическая гимнастика как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
2. Источник изменений Сформированные координационные способности – необходимое условие подготовки детей к жизни, труду, службе в армии. Они способствуют эффективному выполнению рабочих операций при постоянно растущих требованиях в процессе трудовой деятельности. К сожалению, в настоящее время существует проблема низкого уровня развития координационных способностей детей, которая выявляется при проведении мониторинга физической подготовленности дошкольников. По результатам диагностического обследования детей с низким уровнем развития координации оказалось больше половины от общего числа.
3. Идея изменений Повышение уровня развития координации детей через использование оптимальных методов, приёмов и средств обучения.
4. Концепция изменений В качестве одного из эффективных средств развития координации в условиях дошкольного учреждения педагог использует ритмическую гимнастику, которая помимо оздоровительного эффекта, при адекватной дозировке развивает все основные физические качества, оказывает положительное влияние на повышение уровня работоспособности.
5. Условия реализации изменений Владение учителем современными развивающими технологиями.
6. Результат изменений Рост уровня развития координационных способностей дошкольников.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта

Ритмическую гимнастику с детьми старшего дошкольного возраста педагог проводит в различных вариантах:

  • при проведении утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект. Основу утренней ритмической гимнастики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения, позволяющие выразить настроение музыкальных произведений.
  • в виде “ритмических блоков” (как часть занятия по физической культуре (10-15 минут);
  • в форме непосредственно образовательной деятельности (НОД) по физической культуре оздоровительно-тренирующего характера (комплекс ритмической гимнастики на 20-25 минут). При проведении НОД в форме ритмической гимнастики или в виде «ритмических блоков» особое внимание уделяется разучиванию комплексов танцевально-ритмической гимнастики, развитию у детей умения выступать перед зрителями, обучению сложным акробатическим элементам. обучению перестроениям и перемещениям по залу в различных направлениях.
  • в показательных выступлениях детей на спортивных праздниках и конкурсах.
    Ритмическая гимнастика включает следующие виды упражнений:
  • в вводной части: строевые упражнения, игроритмику;
  • в основной части: комплексы упражнений ритмической гимнастики, акробатические упражнения и элементы художественной гимнастики, танцевальные шаги, музыкально-подвижные игры;
  • в заключительной части: упражнения на релаксацию, дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику, игровой самомассаж.
    Большое внимание при составлении комплексов ритмической гимнастики педагог уделяет подбору музыкального материала. Он должен быть динамичным, ритмичным, с текстом или без текста, главное, чтобы подбор движений соответствовал характеру музыки.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Конкурсная комиссия регионального конкурса «Лучший воспитатель дошкольного учреждения» в 2013 году.

7z архив с материалами

Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка.
  • Приложения
Личные инструменты