Naumova (Обсуждение | вклад) |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
(3 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 47: | Строка 47: | ||
*при проведении утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект. Основу утренней ритмической гимнастики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения, позволяющие выразить настроение музыкальных произведений. | *при проведении утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект. Основу утренней ритмической гимнастики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения, позволяющие выразить настроение музыкальных произведений. | ||
*в виде “ритмических блоков” (как часть занятия по физической культуре (10-15 минут); | *в виде “ритмических блоков” (как часть занятия по физической культуре (10-15 минут); | ||
- | *в форме непосредственно образовательной деятельности (НОД) по физической культуре оздоровительно-тренирующего характера (комплекс ритмической гимнастики на 20-25 минут). При проведении НОД в форме ритмической гимнастики или в виде «ритмических блоков» особое внимание уделяется разучиванию комплексов танцевально-ритмической гимнастики, развитию у детей умения выступать перед зрителями, обучению сложным акробатическим элементам. обучению перестроениям и перемещениям по залу в различных направлениях. | + | *в форме непосредственно образовательной деятельности (НОД) по физической культуре оздоровительно-тренирующего характера (комплекс ритмической гимнастики на 20-25 минут). При проведении НОД в форме ритмической гимнастики или в виде «ритмических блоков» особое внимание уделяется разучиванию комплексов танцевально-ритмической гимнастики, развитию у детей умения выступать перед зрителями, обучению сложным акробатическим элементам. обучению перестроениям и перемещениям по залу в различных направлениях. |
+ | *в показательных выступлениях детей на спортивных праздниках и конкурсах. <br>Ритмическая гимнастика включает следующие виды упражнений: | ||
*в вводной части: строевые упражнения, игроритмику; | *в вводной части: строевые упражнения, игроритмику; | ||
*в основной части: комплексы упражнений ритмической гимнастики, акробатические упражнения и элементы художественной гимнастики, танцевальные шаги, музыкально-подвижные игры; | *в основной части: комплексы упражнений ритмической гимнастики, акробатические упражнения и элементы художественной гимнастики, танцевальные шаги, музыкально-подвижные игры; | ||
Строка 74: | Строка 75: | ||
[[Категория: Дошкольное образование]] | [[Категория: Дошкольное образование]] | ||
[[Категория: Прочее направление работы]] | [[Категория: Прочее направление работы]] | ||
- | [[Категория: | + | [[Категория: Содействие укреплению и сохранению здоровья участников образовательного процесса]] |
[[Категория: Алешина Светлана Ириковна]] | [[Категория: Алешина Светлана Ириковна]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Алешина Светлана Ириковна | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 70 г. Ярославля 150006 г. Ярославль, ул. Большая Техническая, д. 14а | Инструктор по физической культуре
|
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Ритмическая гимнастика как средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста. |
2. Источник изменений | Сформированные координационные способности – необходимое условие подготовки детей к жизни, труду, службе в армии. Они способствуют эффективному выполнению рабочих операций при постоянно растущих требованиях в процессе трудовой деятельности. К сожалению, в настоящее время существует проблема низкого уровня развития координационных способностей детей, которая выявляется при проведении мониторинга физической подготовленности дошкольников. По результатам диагностического обследования детей с низким уровнем развития координации оказалось больше половины от общего числа. |
3. Идея изменений | Повышение уровня развития координации детей через использование оптимальных методов, приёмов и средств обучения. |
4. Концепция изменений | В качестве одного из эффективных средств развития координации в условиях дошкольного учреждения педагог использует ритмическую гимнастику, которая помимо оздоровительного эффекта, при адекватной дозировке развивает все основные физические качества, оказывает положительное влияние на повышение уровня работоспособности. |
5. Условия реализации изменений | Владение учителем современными развивающими технологиями. |
6. Результат изменений | Рост уровня развития координационных способностей дошкольников. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Ритмическую гимнастику с детьми старшего дошкольного возраста педагог проводит в различных вариантах:
|
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Конкурсная комиссия регионального конкурса «Лучший воспитатель дошкольного учреждения» в 2013 году. |
Перечень материалов, входящих в архив: