Naumova (Обсуждение | вклад) |
Naumova (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Rwe» в «[[Использование комплексного метода с элементами здоровьесберегающих технологий в коррекции сложных речевых наруш) |
||
(1 промежуточная версия не показана) | |||
Строка 54: | Строка 54: | ||
|} | |} | ||
- | [[Медиа: | + | [[Медиа: ПетроваТН.7z|7z архив с материалами]] |
Перечень материалов, входящих в архив: | Перечень материалов, входящих в архив: |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Петрова Татьяна Николаевна | Негосударственное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик» г. Гаврилов-Яма 152240, Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, проезд Юбилейный, д. 11а | Учитель – логопед |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Использование комплексного метода с элементами здоровьесберегающих технологий в коррекции сложных речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста. |
2. Источник изменений | В последнее время существенно возросло число детей, имеющих нарушения речи. Среди самых разнообразных речевых расстройств особое внимание следует уделить фонетико-фонематическому недоразвитию речи. Изучение речевого развития большого количества детей показало, что в возрасте 5 – 6 лет имеется достаточно высокий процент дошкольников, у которых отмечаются выраженные отклонения в формировании, как произносительной стороны речи, так и ее восприятия. Имея полноценный слух и интеллект, они, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за недостаточного развития фонематического восприятия. Поэтому, актуальной является проблема своевременного выявления этих детей и проведение необходимого коррекционно-развивающего обучения. |
3. Идея изменений | Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста посредством целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития.. |
4. Концепция изменений | Учитель-логопед примененяет комплексный метод с элементами здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в условиях дошкольного логопункта. |
5. Условия реализации изменений | Владение учителем современными развивающими технологиями. Предметно-развивающая среда. |
6. Результат изменений | Улучшение состояния как речевых, так и неречевых процессов у дошкольников. Стабилизация психоэмоционального состояния, повышение умственной и речевой активности. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Воздействие, направленное на коррекцию сложных речевых расстройств, должно носить комплексный характер. Поскольку дети с дизартрическими расстройствами имеют неврологическую симптоматику, коррекционно-развивающая работа должна носить еще и лечебно-оздоровительный характер. Решению этой задачи поможет использование здоровьесберегающих технологий. Поэтому в основу организации и содержания логопедических занятий педагогом положен комплексный метод с элементами здоровьесберегающих технологий. Все занятия проводятся в игровой форме и подчинены одной теме или сюжету. Использованные игры и упражнения направлены не только на преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи, но и на развитие других компонентов речевой системы, а так же на восстановление нарушенных психофизических функций. Схема построения занятий отличается от общепринятой тем, что наряду с обязательными структурными элементами вводятся дополнительные, носящие оздоровительный характер.
Перечень материалов, входящих в архив:
|