Изучение исторического наследия родного города как фактор развития социально значимой деятельности школьников.

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «[[«Зеркала памяти». Изучение исторического наследия родного города как фактор развития социально значимой деятельности шко)
м (переименовал «[[Зеркала памяти. Изучение исторического наследия родного города как фактор развития социально значимой деятельности школь)
 

Текущая версия на 12:26, 2 сентября 2013

«Зеркала памяти». Изучение исторического наследия родного города как фактор развития социально значимой деятельности школьников.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Виноградова Мария Юрьевна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 г. Рыбинска
152925, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Бабушкина, д. 11
Учитель обществознания
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) «Зеркала памяти». Изучение исторического наследия родного города как фактор развития социально значимой деятельности школьников. Сценарий мастер-класса.
2. Источник изменений Одной из задач современной школы является социализация обучающихся, подготовка их к самостоятельной позитивной, граждански выверенной, социально и личностно значимой самореализации. Процесс социализации школьников, непременно отразится на их будущем социальном положении, на обществе в целом. Процесс социализации сложен и проблематичен. Педагогическому коллективу необходимо создать условия для развития социальных компетенций, гражданской позиции школьников, исследовательской деятельности школьников.
3. Идея изменений Социализация школьников через создание детско-взрослого сообщества активно мыслящих и действующих подростков и педагогов.
4. Концепция изменений В школе реализуется социальный проект «Зеркала памяти». Он направлен на достижение социально значимой цели: изучение и популяризацию среди социума малоизвестных памятников на территории города Рыбинска.
5. Условия реализации изменений Владение учителем современными образовательными технологиями.
6. Результат изменений 1. Повышение уровня воспитанности обучающихся.
2. Увеличение количества участников в различных конкурсах, олимпиадах, проектах среди обучающихся основной и старшей школы.
3. Активизация участия родительской общественности в социальной деятельности школы.
4. Развитие способностей и раскрытие потенциала одаренных детей.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Одним из инструментов социализации школьников в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №28 является создание детско-взрослого сообщества активно мыслящих и действующих подростков и педагогов, готовых к самостоятельной позитивной, граждански выверенной, социально и личностно значимой самореализации. Участниками сообщества реализуется социально значимый проект «Зеркала памяти». Актуальность проекта заключается в формировании у школьников комплексного подхода к решению проблем в современных условиях путем внедрения в учебный и воспитательный процесс технологии социального проектирования.
Цель проекта: выстраивание пространства, создающего условия для развития социальных компетенций, гражданской позиции школьников, исследовательской деятельности школьников.
Задачи проекта:
Вовлечение обучающихся в активные формы обучения: на уроке, во внеурочной и внеклассной деятельности – социальную практику, создание и реализацию значимых социальных инициатив и школьных проектов.
Привитие навыков исследования, анализа, выработки оптимальных решений и формирование активной жизненной позиции в решении социально-значимых проблем.
Формирование лидерских качеств.
Проект реализовывался по нескольким направлениям: #Символика детских организаций советского периода.
  1. Предметы быта (утюги, ухваты, одежда, обувь, предметы народных промыслов и т.д.).
  2. Печатные издания (книги, газеты, журналы, открытки и т.д.).
  3. Фотодокументы (интересные фотографии).
  4. Экспонаты времён Великой Отечественной войны (письма, документы, награды и т.д.).


Работа над социальным проектом включала в себя следующие этапы:
Информационно-подготовительный: планирование, формирование исследовательских групп, сбор информации, оформление уголка, школьная линейка, встреча с родителями.
Поисковый: работа по сбору и обработке экспонатов.
Итоговый: подготовка и проведение экскурсий.
Поэтапное прохождение через пробу, практику и проект формирует внутри предшествующей деятельности предпосылки для развития следующей. Параллельно с этим специально организуется учебная деятельность подростка, целью которой является освоение содержания понятия «социальное проектирование» и основные навыки его проведения.

IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Харитонова Людмила Алексеевна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО.

7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив:

  • Методическая разработка
Личные инструменты