Naumova (Обсуждение | вклад) |
Naumova (Обсуждение | вклад) |
||
(2 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 21: | Строка 21: | ||
|- | |- | ||
| valign="top"|2. Источник изменений | | valign="top"|2. Источник изменений | ||
- | | valign="top"|В Концепции профильной школы поставлена задача создания условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников. Для этого необходимо внедрение инновационных технологий, самых эффективных методов обучения. При этом, роль учителя в учебном процессе уже трансформируется от посредника между учебником и учеником - к организатору учебно-по¬знавательной деятельности. Возникает необходимость эффективной организации учебно-по¬знавательной деятельности обучающихся за счет современных подходов к преподаванию. | + | | valign="top"|В Концепции профильной школы поставлена задача создания условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников. Для этого необходимо внедрение инновационных технологий, самых эффективных методов обучения. При этом, роль учителя в учебном процессе уже трансформируется от посредника между учебником и учеником - к организатору учебно-по¬знавательной деятельности. Возникает необходимость эффективной организации учебно-по¬знавательной деятельности обучающихся за счет современных подходов к преподаванию.<br>Средством формирования личности школьника в этом направлении, а также активизации познавательной мотивации обучающегося, является исследовательская деятельность. Цель исследовательской деятельности в образовании – в приобретении учащихся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способностей к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретенных субъективно новых знаний. |
- | Средством формирования личности школьника в этом направлении, а также активизации познавательной мотивации обучающегося, является исследовательская деятельность. Цель исследовательской деятельности в образовании – в приобретении учащихся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способностей к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретенных субъективно новых знаний. | + | |
|- | |- | ||
| valign="top"|3. Идея изменений | | valign="top"|3. Идея изменений | ||
Строка 66: | Строка 65: | ||
- | [[Категория: гимназия | + | [[Категория: гимназия имени А.Л.Кекина г. Ростова]] |
[[Категория: Основное общее образование]] | [[Категория: Основное общее образование]] | ||
[[Категория: Прочее направление работы]] | [[Категория: Прочее направление работы]] |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Иванченко Ирина Алексеевна | Муниципальное образовательное учреждение гимназия им. А.Л.Кекина г. Ростова 152151, Ярославская обл., г. Ростов, ул. Моравского, д. 6. | Учитель математики |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Применение индивидуальных образовательных программ при обучении математике в предпрофильных и профильных классах. |
2. Источник изменений | В Концепции профильной школы поставлена задача создания условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников. Для этого необходимо внедрение инновационных технологий, самых эффективных методов обучения. При этом, роль учителя в учебном процессе уже трансформируется от посредника между учебником и учеником - к организатору учебно-по¬знавательной деятельности. Возникает необходимость эффективной организации учебно-по¬знавательной деятельности обучающихся за счет современных подходов к преподаванию. Средством формирования личности школьника в этом направлении, а также активизации познавательной мотивации обучающегося, является исследовательская деятельность. Цель исследовательской деятельности в образовании – в приобретении учащихся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способностей к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретенных субъективно новых знаний. |
3. Идея изменений | Эффективная организация полноценной и разнообразной учебно-по¬знавательной деятельности обучающихся на основе индивидуальных образовательных (учебных) программ. |
4. Концепция изменений | Учителем разработано учебно-методическое сопровождение самостоятельной учебной деятельности учащегося по освоению конкретного учебного материала. |
5. Условия реализации изменений | Владение учителем современными образовательными технологиями. |
6. Результат изменений |
В течение ряда лет наблюдается позитивная динамика успешности выпускников и учащихся. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Учителем созданы и реализуются индивидуальные образовательные программы для обучающихся предпрофильных и профильных классов. Автор рассматривает ИОП, как разработанное учителем учебно-методическое сопровождение самостоятельной учебной деятельности обучающегося при освоении конкретного учебного материала. Разработана модель обучения на основе ИОП с применением современных образовательных технологий: модульное обучение, кейс-стади, метод проектов, ИКТ и дистанционное сопровождение. На первом этапе организуется совместная деятельность по выявлению целей и проблем обучения, образовательных запросов на реализацию индивидуальных образовательных (учебных) программ по математике. Для этого проводится анкетирование (диагностика). В зависимости от конкретной цели, которую ставит перед собой обучающийся, создаются индивидуальные образовательные (учебные) программы: - По подготовке школьников к конкурсам, олимпиадам (углубленное изучение курса или его разделов). - По подготовке к сдаче ЕГЭ и ГИА по математике (цель-систематизация знаний). -По подготовке индивидуальных больших и мини - проектов. -По компенсации тех учащихся, которые пропустили часть занятий по разного рода причинам.. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Шестеркина Е.С., старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГОАУ ЯО ИРО |
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: