| Naumova  (Обсуждение | вклад) | Naumova  (Обсуждение | вклад)  м  (переименовал «[[Зеркала памяти. Изучение исторического наследия родного города как фактор развития социально значимой деятельности школь) | ||
| (2 промежуточные версии не показаны) | |||
| Строка 44: | Строка 44: | ||
| #Печатные издания (книги, газеты, журналы, открытки и т.д.). | #Печатные издания (книги, газеты, журналы, открытки и т.д.). | ||
| #Фотодокументы (интересные фотографии).   | #Фотодокументы (интересные фотографии).   | ||
| - | #Экспонаты времён Великой Отечественной войны (письма, документы, награды и т.д.). <br>Работа над социальным проектом включала в себя следующие этапы: <br>Информационно-подготовительный: планирование, формирование исследовательских групп, сбор информации, оформление уголка, школьная линейка, встреча с родителями. <br>Поисковый: работа по сбору и обработке экспонатов. <br>Итоговый: подготовка и проведение экскурсий. <br>Поэтапное прохождение через пробу, практику и проект формирует внутри предшествующей деятельности предпосылки для развития следующей. Параллельно с этим специально организуется учебная деятельность подростка, целью которой является освоение содержания понятия «социальное проектирование» и основные навыки его проведения.   | + | #Экспонаты времён Великой Отечественной войны (письма, документы, награды и т.д.). | 
| + | <br>Работа над социальным проектом включала в себя следующие этапы: <br>Информационно-подготовительный: планирование, формирование исследовательских групп, сбор информации, оформление уголка, школьная линейка, встреча с родителями. <br>Поисковый: работа по сбору и обработке экспонатов. <br>Итоговый: подготовка и проведение экскурсий. <br>Поэтапное прохождение через пробу, практику и проект формирует внутри предшествующей деятельности предпосылки для развития следующей. Параллельно с этим специально организуется учебная деятельность подростка, целью которой является освоение содержания понятия «социальное проектирование» и основные навыки его проведения.   | ||
| |} | |} | ||
| Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | 
|---|---|---|
| Виноградова Мария Юрьевна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 г. Рыбинска 152925, Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Бабушкина, д. 11 | Учитель обществознания | 
| 1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | «Зеркала памяти». Изучение исторического наследия родного города как фактор развития социально значимой деятельности школьников. Сценарий мастер-класса. | 
| 2. Источник изменений | Одной из задач современной школы является социализация обучающихся, подготовка их к самостоятельной позитивной, граждански выверенной, социально и личностно значимой самореализации. Процесс социализации школьников, непременно отразится на их будущем социальном положении, на обществе в целом. Процесс социализации сложен и проблематичен. Педагогическому коллективу необходимо создать условия для развития социальных компетенций, гражданской позиции школьников, исследовательской деятельности школьников. | 
| 3. Идея изменений | Социализация школьников через создание детско-взрослого сообщества активно мыслящих и действующих подростков и педагогов. | 
| 4. Концепция изменений | В школе реализуется социальный проект «Зеркала памяти». Он направлен на достижение социально значимой цели: изучение и популяризацию среди социума малоизвестных памятников на территории города Рыбинска. | 
| 5. Условия реализации изменений | Владение учителем современными образовательными технологиями. | 
| 6. Результат изменений | 1. Повышение уровня воспитанности обучающихся. 2. Увеличение количества участников в различных конкурсах, олимпиадах, проектах среди обучающихся основной и старшей школы. 3. Активизация участия родительской общественности в социальной деятельности школы. 4. Развитие способностей и раскрытие потенциала одаренных детей. | 
| 7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте | |
| Одним из инструментов социализации школьников в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №28 является создание детско-взрослого сообщества активно мыслящих и действующих подростков и педагогов, готовых к самостоятельной позитивной, граждански выверенной, социально и личностно значимой самореализации. Участниками сообщества реализуется социально значимый проект «Зеркала памяти». Актуальность проекта заключается в формировании у школьников комплексного подхода к решению проблем в современных условиях путем внедрения в учебный и воспитательный процесс технологии социального проектирования. Цель проекта: выстраивание пространства, создающего условия для развития социальных компетенций, гражданской позиции школьников, исследовательской деятельности школьников. Задачи проекта: Вовлечение обучающихся в активные формы обучения: на уроке, во внеурочной и внеклассной деятельности – социальную практику, создание и реализацию значимых социальных инициатив и школьных проектов. Привитие навыков исследования, анализа, выработки оптимальных решений и формирование активной жизненной позиции в решении социально-значимых проблем. Формирование лидерских качеств. Проект реализовывался по нескольким направлениям: #Символика детских организаций советского периода. 
 
 | 
| Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. | 
| Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Харитонова Людмила Алексеевна, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО ИРО. | 
7z архив с материалами Перечень материалов, входящих в архив: