Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
Rmc2010 (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 40: | Строка 40: | ||
|<center>'''III. Описание опыта'''</center> | |<center>'''III. Описание опыта'''</center> | ||
|- | |- | ||
- | | Любой раздел физики учитель рассматривает во взаимосвязи с медициной. Учителем представлены примеры интеграции этих наук с использованием ИКТ при изучении раздела «Электромагнитные явления» на уроках физики в 8 классе и при выполнении домашнего задания и разработано примерное тематическое планирование раздела. <br>Интегрированный характер содержания уроков предполагает следующие виды и формы деятельности: эвристические беседы, фрагменты кино-уроков, конференции, конкурсы. Это осуществляется при сотрудничестве со специалистами физиотерапевтического отделения Ярославской детской поликлиники №5. | + | | Любой раздел физики учитель рассматривает во взаимосвязи с медициной. Учителем представлены примеры интеграции этих наук с использованием ИКТ при изучении раздела «Электромагнитные явления» на уроках физики в 8 классе и при выполнении домашнего задания и разработано примерное тематическое планирование раздела. <br>Интегрированный характер содержания уроков предполагает следующие виды и формы деятельности: эвристические беседы, фрагменты кино-уроков, конференции, конкурсы. Это осуществляется при сотрудничестве со специалистами физиотерапевтического отделения Ярославской детской поликлиники №5.<br>Особое место на занятиях занимают задачи с межпредметным содержанием, так как они способствуют повышению целостности естественнонаучного образования учащихся. При этом учащимся предлагается: <br>- качественные биофизические задачи – вопросы (по данным таблицы удельного сопротивления тканей организма определите, мышечная или жировая ткань одинакового объема имеет большее электрическое сопротивление); <br>- количественные задачи; <br>- экспериментальные и исследовательские задачи (с помощью мультиметра сравните электрическое сопротивление от конца одной руки до конца другой, если в первом случае руки сухие, а во втором – влажные). <br>На уроках подчеркивается важность использования ИКТ для отдельных наук и при их интеграции. Демонстрации, опыты и лабораторные работы являются обязательными элементами урока. <br>Учитель предлагает обучающимся интегрированные домашние задания для углубления темы или для формирования мотивации к предмету, закрепления материала. Материал к уроку подбирается с учетом возрастных особенностей учащихся. <br>На четвертом уроке раздела учащимся предлагается выбрать тему проектной работы, которая осуществляется совместно с учителем (консультации по содержанию, оформлению, работе с компьютерными программами) и врачом-физиотерапевтом. К 30 часам программы добавлен один час на защиту проектов и анализ проведенной работы. При подготовке проектов учащиеся становятся исследователями, проявляющими творчество в оформлении работ и познающими новые «компьютерные горизонты». При этом ученикам нравится самостоятельно работать с информацией, а приобретённые навыки помогут ставить в старших классах более серьёзные проблемы и успешно их решать. Объединение усилий наук позволяет овладевать знаниями и представлениями о единстве и взаимосвязи всего сущего. |
- | Особое место на занятиях занимают задачи с межпредметным содержанием, так как они способствуют повышению целостности естественнонаучного образования учащихся. При этом учащимся предлагается: <br>- качественные биофизические задачи – вопросы (по данным таблицы удельного сопротивления тканей организма определите, мышечная или жировая ткань одинакового объема имеет большее электрическое сопротивление); <br>- количественные задачи; <br>- экспериментальные и исследовательские задачи (с помощью мультиметра сравните электрическое сопротивление от конца одной руки до конца другой, если в первом случае руки сухие, а во втором – влажные). <br>На уроках подчеркивается важность использования ИКТ для отдельных наук и при их интеграции. Демонстрации, опыты и лабораторные работы являются обязательными элементами урока. <br>Учитель предлагает обучающимся интегрированные домашние задания для углубления темы или для формирования мотивации к предмету, закрепления материала. Материал к уроку подбирается с учетом возрастных особенностей учащихся. <br>На четвертом уроке раздела учащимся предлагается выбрать тему проектной работы, которая осуществляется совместно с учителем (консультации по содержанию, оформлению, работе с компьютерными программами) и врачом-физиотерапевтом. К 30 часам программы добавлен один час на защиту проектов и анализ проведенной работы. При подготовке проектов учащиеся становятся исследователями, проявляющими творчество в оформлении работ и познающими новые «компьютерные горизонты». При этом ученикам нравится самостоятельно работать с информацией, а приобретённые навыки помогут ставить в старших классах более серьёзные проблемы и успешно их решать. Объединение усилий наук позволяет овладевать знаниями и представлениями о единстве и взаимосвязи всего сущего. | + | |
|} | |} | ||
{|border="1" width="100%" | {|border="1" width="100%" |
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала |
---|---|---|
Кокомова Елена Николаевна | Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 84 с углубленным изучением английского языка г. Ярославля 150062, г. Ярославль, проезд Доброхотова, д. 8. | Учитель физики |
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) | Физика и медицина: интеграция наук на примере раздела «Электромагнитные явления» в 8 классе с использованием ИКТ |
2. Источник изменений | В современных условиях интеграция научных знаний становится неотъемлемой стороной прогресса и эффективности научных исследований. Создание у школьника целостного представления об окружающем мире рассматривается как цель обучения. Интеграция должна дать ученику знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, научить ребёнка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. |
3. Идея изменений | Формирование целостной картины мира и бережного отношения к здоровью посредством интеграции физики и медицины. |
4. Концепция изменений | Учителем составлено тематическое планирование уроков физики, интегрированных с медициной, по теме «Электромагнитные явления» в 8 классе на основе программы и примерного поурочного планирования для общеобразовательных учреждений (авт.-сост. Л.Э.Генденштейн, В.И.Зинковский) с использованием ИКТ. |
5. Условия реализации изменений | Оснащение кабинета, сотрудничество с медицинскими учреждениями. |
6. Результат изменений | Повышение качества знаний, рост мотивации учащихся. Увеличение количества обучающихся, поступивших в ЯГМА. |
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте |
Любой раздел физики учитель рассматривает во взаимосвязи с медициной. Учителем представлены примеры интеграции этих наук с использованием ИКТ при изучении раздела «Электромагнитные явления» на уроках физики в 8 классе и при выполнении домашнего задания и разработано примерное тематическое планирование раздела. Интегрированный характер содержания уроков предполагает следующие виды и формы деятельности: эвристические беседы, фрагменты кино-уроков, конференции, конкурсы. Это осуществляется при сотрудничестве со специалистами физиотерапевтического отделения Ярославской детской поликлиники №5. Особое место на занятиях занимают задачи с межпредметным содержанием, так как они способствуют повышению целостности естественнонаучного образования учащихся. При этом учащимся предлагается: - качественные биофизические задачи – вопросы (по данным таблицы удельного сопротивления тканей организма определите, мышечная или жировая ткань одинакового объема имеет большее электрическое сопротивление); - количественные задачи; - экспериментальные и исследовательские задачи (с помощью мультиметра сравните электрическое сопротивление от конца одной руки до конца другой, если в первом случае руки сухие, а во втором – влажные). На уроках подчеркивается важность использования ИКТ для отдельных наук и при их интеграции. Демонстрации, опыты и лабораторные работы являются обязательными элементами урока. Учитель предлагает обучающимся интегрированные домашние задания для углубления темы или для формирования мотивации к предмету, закрепления материала. Материал к уроку подбирается с учетом возрастных особенностей учащихся. На четвертом уроке раздела учащимся предлагается выбрать тему проектной работы, которая осуществляется совместно с учителем (консультации по содержанию, оформлению, работе с компьютерными программами) и врачом-физиотерапевтом. К 30 часам программы добавлен один час на защиту проектов и анализ проведенной работы. При подготовке проектов учащиеся становятся исследователями, проявляющими творчество в оформлении работ и познающими новые «компьютерные горизонты». При этом ученикам нравится самостоятельно работать с информацией, а приобретённые навыки помогут ставить в старших классах более серьёзные проблемы и успешно их решать. Объединение усилий наук позволяет овладевать знаниями и представлениями о единстве и взаимосвязи всего сущего. |
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений | Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне. |
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | Конкурсная комиссия областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2012 году. |
Материалы находятся в ГОАУ ЯО «Институт развития образования», каб. 307.