Создание ситуации успеха в процессе обучения русскому языку

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 40: Строка 40:
|<center>'''III. Описание опыта'''</center>
|<center>'''III. Описание опыта'''</center>
|-
|-
-
| Учитель строит деятельность на основе системы методов и приемов, оперируя которыми, создает условия для переживания учащимися ситуации успеха. <br>1. Создание ситуаций успеха по алгоритмам: <br> - создания ситуации «неуспеха» <br> - акцентирование трудностей <br> - ограничение как частичное или временное запрещение<br>2. Создание ситуаций успеха в учебной деятельности через методы дифференцированного обучения. <br>Ситуация выбора - непременное условие для создания ситуации успеха.
+
| Учитель строит деятельность на основе системы методов и приемов, оперируя которыми, создает условия для переживания учащимися ситуации успеха. <br>1. Создание ситуаций успеха по алгоритмам: <br> - создания ситуации «неуспеха» <br> - акцентирование трудностей <br> - ограничение как частичное или временное запрещение<br>2. Создание ситуаций успеха в учебной деятельности через методы дифференцированного обучения. <br>Ситуация выбора - непременное условие для создания ситуации успеха.На выбор педагог предлагает: <br> - содержание домашнего задания  <br> - задачи или упражнения для выполнения в классе<br>- уровень сложности задания<br>-методы обучения (изучение с помощью учителя или самостоятельно) <br> - формы обучения: индивидуальную, в паре, в группе. <br>3. Использование метода  программированного обучения. <br>Педагог использует в работе пошаговое продумывание заданий – маршрутов для учеников, как на карточках, так и используя учебник (программированное обучение). <br>Учебный материал для урока дробится на мелкие разделы - шаги таким образом, чтобы ученик мог вернуться к тому шагу, который не получился или самостоятельно двигаться далее, усложняя и углубляя, а может быть, просто оттачивая навыки.<br>Такая организация учебной деятельности дает возможность учащимся проявить свою индивидуальность, творчество, и вселить уверенность в свои силы.
-
На выбор педагог предлагает: <br> - содержание домашнего задания  <br> - задачи или упражнения для выполнения в классе<br>- уровень сложности задания<br>-методы обучения (изучение с помощью учителя или самостоятельно) <br> - формы обучения: индивидуальную, в паре, в группе. <br>3. Использование метода  программированного обучения. <br>Педагог использует в работе пошаговое продумывание заданий – маршрутов для учеников, как на карточках, так и используя учебник (программированное обучение). <br>Учебный материал для урока дробится на мелкие разделы - шаги таким образом, чтобы ученик мог вернуться к тому шагу, который не получился или самостоятельно двигаться далее, усложняя и углубляя, а может быть, просто оттачивая навыки.<br>Такая организация учебной деятельности дает возможность учащимся проявить свою индивидуальность, творчество, и вселить уверенность в свои силы.
+
|}
|}
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"

Текущая версия на 13:24, 4 марта 2013

Создание ситуации успеха в процессе обучения русскому языку

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Орлова Ольга Евгеньевна Муниципальное образовательное учреждение Любимская основная общеобразовательная школа Любимского МР
152470, Ярославская обл., г. Любим, ул. Набережная реки Обноры, д. 14/62
Учитель русского языка и литературы
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Создание ситуации успеха в процессе обучения русскому языку.
2. Источник изменений Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому обучающемуся ситуацию успеха. Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. Из этого следует: успех в учебе – завтрашний успех в жизни! Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего?
3. Идея изменений Формирование мотивационной основы учебной деятельности обучающихся через создание ситуаций успеха.
4. Концепция изменений Для организации познавательной деятельности, повышения мотива учения и качества знаний на уроках русского языка учитель использует наиболее эффективные методы и приёмы, обеспечивающие личностно ориентированную ситуацию на уроке.
5. Условия реализации изменений Личная заинтересованность педагога.
6. Результат изменений Повышение качества обучения.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
III. Описание опыта
Учитель строит деятельность на основе системы методов и приемов, оперируя которыми, создает условия для переживания учащимися ситуации успеха.
1. Создание ситуаций успеха по алгоритмам:
- создания ситуации «неуспеха»
- акцентирование трудностей
- ограничение как частичное или временное запрещение
2. Создание ситуаций успеха в учебной деятельности через методы дифференцированного обучения.
Ситуация выбора - непременное условие для создания ситуации успеха.На выбор педагог предлагает:
- содержание домашнего задания
- задачи или упражнения для выполнения в классе
- уровень сложности задания
-методы обучения (изучение с помощью учителя или самостоятельно)
- формы обучения: индивидуальную, в паре, в группе.
3. Использование метода программированного обучения.
Педагог использует в работе пошаговое продумывание заданий – маршрутов для учеников, как на карточках, так и используя учебник (программированное обучение).
Учебный материал для урока дробится на мелкие разделы - шаги таким образом, чтобы ученик мог вернуться к тому шагу, который не получился или самостоятельно двигаться далее, усложняя и углубляя, а может быть, просто оттачивая навыки.
Такая организация учебной деятельности дает возможность учащимся проявить свою индивидуальность, творчество, и вселить уверенность в свои силы.
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Конкурсная комиссия областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2012 году.

Материалы находятся в ГОАУ ЯО «Институт развития образования», каб. 307.

Личные инструменты