Комплексное сопровождение семей опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 35: Строка 35:
|-
|-
| valign="top"|7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
| valign="top"|7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
-
| valign="top"| Муниципальный уровень: «Угличская газета»; «Вестник образования».
+
| valign="top"| Муниципальный уровень: «Угличская газета»; «Вестник образования».<br>Публикации в Internet на сайте: http://garmoniya.edu-uglich.ru./
-
Публикации в Internet на сайте: http://garmoniya.edu-uglich.ru./
+
|}  
|}  
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"
|<center>'''III. Описание опыта'''</center>
|<center>'''III. Описание опыта'''</center>
|-
|-
-
| Программа «Мы рядом» включает следующие блоки:  
+
| Программа «Мы рядом» включает следующие блоки: <br>Психологическая и социально-правовая подготовка кандидатов в опекуны (попечители) несовершеннолетних лиц «Путь к семье». Целевая аудитория: члены потенциальной семьи опекунов (попечителей): супруги, кровные дети, родственники, проживающие на одной территории с семьей. Цель - формирование профессиональной позиции приемных родителей.<br>Подготовка воспитанников детского дома к переходу в новую семью «Дорога домой». Цель -  компенсация депривационных нарушений детей на когнитивном и социальном уровнях для эффективного функционирования в качестве члена семьи.<br>Комплексное сопровождение семей опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц «Семейная гармония». Цель: оказание социально-педагогической, психологической и правовой помощи и поддержки опекунам (попечителям) несовершеннолетних, а также самим подопечным.<br>При подготовке мероприятий в рамках программы разработан обширный методический материал: планы занятий с детьми и родителями, родительских гостиных, семинарских занятий, брошюры на различную тематику («Способы взаимодействия с приемными детьми», «Как подготовить членов Вашей семьи к появлению приемного ребенка» и пр.), памятки («Кодекс опекуна (попечителя)»,  «Вы решили взять ребенка в семью», «Первые дни ребенка в семье» и др.), буклеты («Агрессивный ребенок. Что делать?», «Первые встречи с ребенком», «Если у ребенка ЗПР …»).   
-
Психологическая и социально-правовая подготовка кандидатов в опекуны (попечители) несовершеннолетних лиц «Путь к семье». Целевая аудитория: члены потенциальной семьи опекунов (попечителей): супруги, кровные дети, родственники, проживающие на одной территории с семьей. Цель - формирование профессиональной позиции приемных родителей.<br>Подготовка воспитанников детского дома к переходу в новую семью «Дорога домой». Цель -  компенсация депривационных нарушений детей на когнитивном и социальном уровнях для эффективного функционирования в качестве члена семьи.<br>Комплексное сопровождение семей опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц «Семейная гармония». Цель: оказание социально-педагогической, психологической и правовой помощи и поддержки опекунам (попечителям) несовершеннолетних, а также самим подопечным.<br>При подготовке мероприятий в рамках программы разработан обширный методический материал: планы занятий с детьми и родителями, родительских гостиных, семинарских занятий, брошюры на различную тематику («Способы взаимодействия с приемными детьми», «Как подготовить членов Вашей семьи к появлению приемного ребенка» и пр.), памятки («Кодекс опекуна (попечителя)»,  «Вы решили взять ребенка в семью», «Первые дни ребенка в семье» и др.), буклеты («Агрессивный ребенок. Что делать?», «Первые встречи с ребенком», «Если у ребенка ЗПР …»).  |}
+
|}
{|border="1" width="100%"
{|border="1" width="100%"
|colspan="2"|<center>'''IY.Экспертное заключение'''</center>
|colspan="2"|<center>'''IY.Экспертное заключение'''</center>
Строка 50: Строка 49:
|-
|-
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
-
| valign="top"| Посысоев Олег Николаевич, зав. кафедрой специальной коррекционной педагогики и психологии, кандидат психологических наук. ГОАУ ЯО «Институт развития образования».
+
| valign="top"| Посысоев Олег Николаевич, зав. кафедрой специальной коррекционной педагогики и психологии, кандидат психологических наук <br>ГОАУ ЯО «Институт развития образования».
|}
|}
[[Медиа: Замяткина.7z|7z архив с материалами]]
[[Медиа: Замяткина.7z|7z архив с материалами]]

Текущая версия на 11:19, 4 февраля 2013

Комплексное сопровождение семей опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
Замяткина Ирина Михайловна
Куландина Лариса Валерьевна
Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Гармония» Угличского МР
152610, г. Углич, ул. З.Золотовой, д.42
Социальный педагог
Педагог-психолог
II.Сущностные характеристики опыта
1. Тема актуального педагогического опыта (АПО) Комплексное сопровождение семей опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц.
2. Источник изменений Со второй половины 90-х годов в Российской Федерации, как и в других развитых странах мира, семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признано приоритетным. В стране активно развиваются семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - опека, усыновление, приемная семья. Популяризация семейных форм устройства детей-сирот, имеет наряду с положительным и отрицательный эффект (рост числа отказов от детей, их возврат в детские дома и пр.). Поэтому, возникает необходимость комплексной подготовки всех членов потенциальной приемной семьи, содействия опекунам (попечителям) в процессе формирования и становления их новой семьи.
3. Идея изменений Предотвращение семейного неблагополучия, оказание помощи в преодолении трудностей в замещающей семье через создание специальных психолого-педагогических условий.
4. Концепция изменений Для объединения всех направлений работы по сопровождению семей опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц педагогами создана программа комплексного сопровождения «Мы рядом». Специалисты предлагают использовать как всю программу в комплексе, так и отдельные блоки программы.
5. Условия реализации изменений Кадровое и методическое обеспечение.
6. Результат изменений Эффективное функционирование замещающей семьи как единой системы.
7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте Муниципальный уровень: «Угличская газета»; «Вестник образования».
Публикации в Internet на сайте: http://garmoniya.edu-uglich.ru./
III. Описание опыта
Программа «Мы рядом» включает следующие блоки:
Психологическая и социально-правовая подготовка кандидатов в опекуны (попечители) несовершеннолетних лиц «Путь к семье». Целевая аудитория: члены потенциальной семьи опекунов (попечителей): супруги, кровные дети, родственники, проживающие на одной территории с семьей. Цель - формирование профессиональной позиции приемных родителей.
Подготовка воспитанников детского дома к переходу в новую семью «Дорога домой». Цель - компенсация депривационных нарушений детей на когнитивном и социальном уровнях для эффективного функционирования в качестве члена семьи.
Комплексное сопровождение семей опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц «Семейная гармония». Цель: оказание социально-педагогической, психологической и правовой помощи и поддержки опекунам (попечителям) несовершеннолетних, а также самим подопечным.
При подготовке мероприятий в рамках программы разработан обширный методический материал: планы занятий с детьми и родителями, родительских гостиных, семинарских занятий, брошюры на различную тематику («Способы взаимодействия с приемными детьми», «Как подготовить членов Вашей семьи к появлению приемного ребенка» и пр.), памятки («Кодекс опекуна (попечителя)», «Вы решили взять ребенка в семью», «Первые дни ребенка в семье» и др.), буклеты («Агрессивный ребенок. Что делать?», «Первые встречи с ребенком», «Если у ребенка ЗПР …»).
IY.Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Посысоев Олег Николаевич, зав. кафедрой специальной коррекционной педагогики и психологии, кандидат психологических наук
ГОАУ ЯО «Институт развития образования».

7z архив с материалами

Перечень материалов, входящих в архив:

  • Программа
Личные инструменты