м |
|
(3 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | == Применение индивидуальных образовательных программ при обучении математике в предпрофильных и профильных классах ==
| |
- | {|border="1" width="100%"
| |
- | |style="background:#85b8ed" colspan="3" |<center>ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА</center>
| |
- | |-
| |
- | |colspan="3" |<center>'''I. Общие сведения'''</center>
| |
- | |-
| |
- | !Ф.И.О. автора опыта
| |
- | !Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом
| |
- | !Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
| |
- | |-
| |
- | | valign="top"| Иванченко Ирина Алексеевна
| |
- | | valign="top"| Муниципальное образовательное учреждение гимназия имени А.Л. Кекина г. Ростова <br>152151, Ярославская область, г. Ростов, ул. Моравского, д. 6.
| |
- | | valign="top"| Учитель математики
| |
- | |}
| |
- | {|border="1" width="100%"
| |
- | |colspan="2"|<center>'''II.Сущностные характеристики опыта'''</center>
| |
- | |-
| |
- | | valign="top"|1. Тема актуального педагогического опыта (АПО)
| |
- | | valign="top"| Применение индивидуальных образовательных программ при обучении математике в предпрофильных и профильных классах.
| |
- | |-
| |
- | | valign="top"|2. Источник изменений
| |
- | | valign="top"| В Концепции профильной школы поставлена задача создания условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников. В связи с этим, роль учителя в учебном процессе трансформировалась от посредника между учебником и учеником - к организатору полноценной и разнообразной учебно-познавательной деятельности. Эта деятельность может быть эффективно организована на основе индивидуальных образовательных программ (ИОП).
| |
- | |-
| |
- | | valign="top"|3. Идея изменений
| |
- | | valign="top"| Реализация интересов и образовательного запроса обучающегося в предпрофильных и профильных классах на основе индивидуальных образовательных программ.
| |
- | |-
| |
- | | valign="top"|4. Концепция изменений
| |
- | | valign="top"| На ступени профильного обучения и предпрофильной подготовки учитель использует две модели ИОП.
| |
- | 1. Создание модели ИОП для детей, желающих самостоятельно освоить дополнительный материал.
| |
- | 2. Создание модели ИОП для подготовки одаренных учащихся к олимпиадам и конкурсам.
| |
- | • При реализации ИОП учитель применяет современные образовательные технологии и методы: технология модульного обучения, кейс – метод, метод проектов, дистанционное обучение.
| |
- | |-
| |
- | | valign="top"|5. Условия реализации изменений
| |
- | | valign="top"| Учебно-методические комплексы, диагностические материалы, МТБ.
| |
- | |-
| |
- | | valign="top"|6. Результат изменений
| |
- | | valign="top"| Позитивная динамика успешности выпускников и обучающихся.
| |
- | |-
| |
- | | valign="top"|7. Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
| |
- | | valign="top"|
| |
- | |}
| |
- | {|border="1" width="100%"
| |
- | |<center>'''III. Описание опыта'''</center>
| |
- | |-
| |
- | | Сущность модели обучения на основе ИОП состоит в том, что отсутствует традиционное изложение материала преподавателем. Приоритетными формами взаимодействия учителя и обучающегося становятся индивидуальные формы сопровождения и поддержки ИОП обучающихся.
| |
- | Принцип построения ИОП – приоритет индивидуальности, самоценности обучающегося как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе.
| |
- | Этапы работы по реализации ИОП:
| |
- | 1. Прогностический: постановка проблемы и задач на пути ее решения (освоение новой темы, на какие знания и умения нужно выйти); составление плана решения проблемы (способы приобретения знаний и умений, поиск и освоение материала и др.).
| |
- | 2. Организационо-координационный: помощь и сотрудничество учителя в планировании образовательного пространства; координация учебной и исследовательской деятельности ученика педагогом-предметником.
| |
- | 3. Рефлексия над способами и результатами деятельности учащегося. Уровень продвижения может быть оценен в баллах, путем сдачи тестовых и творческих заданий, подготовки проекта, создания тематического учебного Портфолио, кейсов, выполнения контрольных работ, выступления в конкурсах и олимпиадах и т.п.
| |
- | Приоритетными формами взаимодействия учителя и обучающегося являются:
| |
- | • тьюторство,
| |
- | • консультирование
| |
- | • модерирование.
| |
- | При реализации ИОП использует формы организации учебной деятельности: частично-поисковые, проблемные и исследовательские методы обучения. Основными формами организации учебных занятий помимо традиционного комбинированного урока являются лекция, семинар, практическое занятие, деловая и обучающая игра, тренинг. Для контроля знаний применяются контрольные и практические работы, математические диктанты, собеседования, защита проектов, тестирование.
| |
- | Педагог активно использует информационные технологии: создание РР-презентаций, разработка электронных дидактических материалов, использование e-mail для интерактивного общения со школьниками, публикация на личных web-сайтах конспектов лекций и практических заданий и т.п.
| |
- | |}
| |
- | {|border="1" width="100%"
| |
- | |colspan="2"|<center>'''IY.Экспертное заключение'''</center>
| |
- | |-
| |
- | | valign="top"|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
| |
- | | valign="top"|Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
| |
- | |-
| |
- | | valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
| |
- | | valign="top"| Конкурсная комиссия областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2011 году.
| |
- | |}
| |
- | [[Медиа: Иванченко.7z|7z архив с материалами]]
| |
| | | |
- | Перечень материалов, входящих в архив:
| |
- | * Методическая разработка
| |
- |
| |
- |
| |
- | [[Категория: Гимназия имени А.Л. Кекина г. Ростова ]]
| |
- | [[Категория: Основное общее образование]]
| |
- | [[Категория: Переход на федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения]]
| |
- | [[Категория: Методические рекомендации]]
| |
- | [[Категория: 9 класс]]
| |
- | [[Категория: 10 класс]]
| |
- | [[Категория: 11 класс]]
| |
- | [[Категория: Иванченко Ирина Алексеевна]]
| |
- | [[Категория: Математика]]
| |