Применение индивидуальных образовательных программ при обучении математике в предпрофильных и профильных классах

Материал из BANK
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «== Применение индивидуальных образовательных программ при обучении математике в предпроф…»)
(Применение индивидуальных образовательных программ при обучении математике в предпрофильных и профильных классах)
 
(4 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
== Применение индивидуальных образовательных программ при обучении математике в предпрофильных и профильных классах ==
 
-
{|border="1" width="100%"
 
-
|style="background:#85b8ed" colspan="3" |<center>ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АКТУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА</center>
 
-
|-
 
-
|colspan="3" |<center>'''I. Общие сведения'''</center>
 
-
|-
 
-
!Ф.И.О. автора опыта
 
-
!Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом
 
-
!Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала
 
-
|-
 
-
| valign="top"| Иванченко Ирина Алексеевна
 
-
| valign="top"| Муниципальное образовательное учреждение гимназия имени А.Л. Кекина г. Ростова <br>152151, Ярославская область, г. Ростов, ул. Моравского, д. 6.
 
-
| valign="top"| Учитель математики
 
-
|}
 
-
{|border="1" width="100%"
 
-
|colspan="2"|<center>'''II.Сущностные характеристики опыта'''</center>
 
-
|-
 
-
| valign="top"|1.&nbsp;Тема актуального педагогического опыта (АПО)
 
-
| valign="top"| Применение индивидуальных образовательных программ при обучении математике в предпрофильных и профильных классах.
 
-
|-
 
-
| valign="top"|2.&nbsp;Источник изменений
 
-
| valign="top"| В Концепции профильной школы поставлена задача создания условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников. В связи с этим, роль учителя в учебном процессе трансформировалась от посредника между учебником и учеником - к организатору полноценной и разнообразной учебно-познавательной деятельности. Эта деятельность может быть эффективно организована на основе индивидуальных образовательных программ (ИОП).
 
-
|-
 
-
| valign="top"|3.&nbsp;Идея изменений
 
-
| valign="top"| Реализация интересов и образовательного запроса обучающегося в предпрофильных и профильных классах на основе индивидуальных образовательных программ.
 
-
|-
 
-
| valign="top"|4. Концепция изменений
 
-
| valign="top"| На ступени профильного обучения и предпрофильной подготовки учитель использует две модели ИОП.
 
-
1. Создание модели ИОП для детей, желающих самостоятельно освоить дополнительный материал.
 
-
2. Создание модели ИОП для подготовки одаренных учащихся к олимпиадам и конкурсам.
 
-
• При реализации ИОП учитель применяет современные образовательные технологии и методы: технология модульного обучения, кейс – метод, метод проектов, дистанционное обучение.
 
-
|-
 
-
| valign="top"|5.&nbsp;Условия реализации изменений
 
-
| valign="top"| Учебно-методические комплексы, диагностические материалы, МТБ.
 
-
|-
 
-
| valign="top"|6.&nbsp;Результат изменений
 
-
| valign="top"| Позитивная динамика успешности выпускников и обучающихся.
 
-
|-
 
-
| valign="top"|7.&nbsp;Публикации о представленном актуальном педагогическом опыте
 
-
| valign="top"|
 
-
|}
 
-
{|border="1" width="100%"
 
-
|<center>'''III. Описание опыта'''</center>
 
-
|-
 
-
| Сущность модели обучения на основе ИОП состоит в том, что отсутствует традиционное изложение материала преподавателем. Приоритетными формами взаимодействия учителя и обучающегося становятся индивидуальные формы сопровождения и поддержки ИОП обучающихся.
 
-
Принцип построения ИОП – приоритет индивидуальности, самоценности обучающегося как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе.
 
-
Этапы работы по реализации ИОП:
 
-
1. Прогностический: постановка проблемы и задач на пути ее решения (освоение новой темы, на какие знания и умения нужно выйти); составление плана решения проблемы (способы приобретения знаний и умений, поиск и освоение материала и др.).
 
-
2. Организационо-координационный: помощь и сотрудничество учителя в планировании образовательного пространства; координация учебной и исследовательской деятельности ученика педагогом-предметником.
 
-
3. Рефлексия над способами и результатами деятельности учащегося. Уровень продвижения может быть оценен в баллах, путем сдачи тестовых и творческих заданий, подготовки проекта, создания тематического учебного Портфолио, кейсов, выполнения контрольных работ, выступления в конкурсах и олимпиадах и т.п.
 
-
Приоритетными формами взаимодействия учителя и обучающегося являются:
 
-
• тьюторство,
 
-
• консультирование
 
-
• модерирование.
 
-
При реализации ИОП использует формы организации учебной деятельности: частично-поисковые, проблемные и исследовательские методы обучения. Основными формами организации учебных занятий помимо традиционного комбинированного урока являются лекция, семинар, практическое занятие, деловая и обучающая игра, тренинг. Для контроля знаний применяются контрольные и практические работы, математические диктанты, собеседования, защита проектов, тестирование.
 
-
Педагог активно использует информационные технологии: создание РР-презентаций, разработка электронных дидактических материалов, использование e-mail для интерактивного общения со школьниками, публикация на личных web-сайтах конспектов лекций и практических заданий и т.п.
 
-
|}
 
-
{|border="1" width="100%"
 
-
|colspan="2"|<center>'''IY.Экспертное заключение'''</center>
 
-
|-
 
-
| valign="top"|Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений
 
-
| valign="top"|Данный опыт рекомендован к распространению на региональном уровне.
 
-
|-
 
-
| valign="top"|Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес
 
-
| valign="top"| Конкурсная комиссия областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2011 году.
 
-
|}
 
-
[[Медиа: Иванченко.7z|7z архив с материалами]]
 
-
Перечень материалов, входящих в архив:
 
-
* Методическая разработка
 
-
 
-
 
-
[[Категория: Гимназия имени А.Л. Кекина г. Ростова ]]
 
-
[[Категория: Основное общее образование]]
 
-
[[Категория: Переход на федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) второго поколения]]
 
-
[[Категория: Методические рекомендации]]
 
-
[[Категория: 9 класс]]
 
-
[[Категория: 10 класс]]
 
-
[[Категория: 11 класс]]
 
-
[[Категория: Иванченко Ирина Алексеевна]]
 
-
[[Категория: Математика]]
 

Текущая версия на 13:06, 21 августа 2013

Личные инструменты